Консультация "Адвент-календарь - как технология закрепления полученных знаний"
методическая разработка
Использование адвент -календаря может быть разноплановым. Я предлагаю использовать эту технологию для закрепления полученных знаний при проведении долгосрочных проектов. Адвент-календарь может быть выполнен в любом виде,на усмотрение педагогов. У этой технологии есть обязательные требования, например:1 день-1 лист календаря. Содержание заданий должно иметь характер таинственности и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Адвент – календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников».
«Познание начинается с удивления» Аристотель.
Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь, как инновационная игровая технология.
Задачи:
1.Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь»;
2. Выявить степень эффективности технологии «Адвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников;
3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания календаря;
4. Закрепить знания детей, полученные при проведении долгосрочных проектов.
5. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности;
Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:
Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС; Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий. В-четвертых, новая технология открывает новые возможности подготовки к педагогическому совету.
В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.
Использование адвент-календаря, как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.
Технология создания Адвент-календаря
Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.
Подготовительный этап заключается в следующем:
· Анализ и подбор материала для получения или закрепления знаний;
· Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;
· Выявление пожеланий детей и изготовление адвент – календаря;
· Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;
· Разработка перспективного плана для реализации;
· Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.
Практический этап.
При работе с детьми по использованию инновационной игровой технологии развитию познавательной активности дошкольников, можно использовать следующие формы и методы работы: постановка проблемы; сюрпризные моменты; ООД; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность, проведение опытов и экспериментов, волонтерское движение. Для родителей можно разработать и консультации: «Что такое адвент-календарь?», «Как сделать адвент-календарь в домашних условиях», индивидуальные консультации по запросу.
Вниманию педагогов можно предложить консультацию «Изготовление адвент-календаря для подготовки к педсовету»
Как и где можно использовать адвент-календарь?
Адаент-календарь – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
Задания могут быть как составляющая часть организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.
Свойства Адвент - календаря:
• Наглядность
• Привлекательность
• Запоминаемость
• Творчество
Методика составления Адвент-календаря:
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей - всё это зависит от фантазии, возраста и увлечений детей. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование.
Принципы составления адвент-календаря:
1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте, какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день – одна форма и один цвет (оттенок). Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.
Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.
Анализ результативности
- Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.
- Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать);
- Формируют умения и навыки, связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;
- В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.
- Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.
Например, это первый адвент – календарь, который выполнили с детьми. Он может быть сделан в виде гирлянды из конвертов. Конверты должны быть пронумерованы справа налево. Дети средней группы хорошо ориентируются в счете до 5, поэтому написанное число на конверте, говорило о количестве дней до праздника. В конвертах адвент – календаря помещаются задания, которые дети с удовольствием могут выполнить и будут ждать следующего дня, чтобы открыть новый конверт. (Спеть песню к празднику, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику, поздравить мам и бабушек на концерте). Итогом должно стать итоговое мероприятие.
Адвент – календарь может быть использован как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.
В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы — мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят. Адвент – календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили,а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат. Адвент-календарь, может использоваться в образовательной деятельности – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Он может быть выполнен в виде книги, поэтому он называется «Адвент – книга». Адвент – книга состоит из 3 разворотов, на каждом из которых определенная область развития: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. На каждом развороте 10 карманов. На занятиях по определенной области развития из кармана достается записка с определением темы занятия, задания для занятия, а в конце занятия из кармана можно достать материал для рефлексии. Итоговое занятие заканчивается определённым мероприятием по теме недели.
В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.
Еще один вариант адвент-календаря в виде палитры можно использовать в свободной деятельности с детьми по теме самообразования Дети могут сами выбрать карман, который хотят открыть. В нем будет записка с темой творчества и материалом исполнения. Но есть одно условие: дети могут открыть любой карман, кроме красного. Красный карман – итоговое занятие-мероприятие.
Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить, какие знания вы хотите дать детям, и какой материал закрепить. При использовании этой технологии есть обязательное требование: 1 день – 1 карман.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели. Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Планируемый результат:
• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли
• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи
В последнее время технология адвент-календарей стала входить в практику работы детских садов, и может быть приурочена к любой лексической теме
Заключение.
Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.
«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-212557-1417976828.jpg)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предлагаемые игры помогут родителям закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223909-1363624262.jpg)
Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.Задачи:Создать условия для формирования познава...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482366-1410936042.jpg)
Комплекс мультимедийных игр-презентаций по образовательной области «Познавательное развитие» на закрепление полученных знаний по ФЭМП для детей 6-7 лет
Данная методическая разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей старшего дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Методразработка универсальна ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381522-1643270614.jpg)
Консультация для педагогов «Организация деятельности по физическому развитию в группе, на прогулке при закреплении полученных знаний на занятиях по физической культуре»
Консультация для педагогов«Организация деятельности по физическому развитию в группе, на прогулке при закреплении полученных знаний на занятиях по физической культуре» ...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" во 2й младшей группе
задания для закрепления полученных знаний...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов и их детёныши" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Домашние птицы" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...