Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.
Задачи:
Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников
через использование игры-квест.
Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.
Создать условия для развития двигательной активности детей
Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с
единой целью.
Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Абрамова О.В.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.
Задачи:
Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников
через использование игры-квест.
Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.
Создать условия для развития двигательной активности детей
Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с
единой целью.
Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: листы с загадками, предметы по отгадкам- веник, лампа, скатерть, матрешка, изображение матрешки, разрезанное на фрагменты, листы –раскраски, дидактическая настольная игра «Подбери по смыслу».
Ход проведения квеста.
Воспитатель. - Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру-приключение «Квест». Что это такое? Нам будут даны задания, которые мы должны будем выполнить. Если мы все сделаем правильно, то узнаем, какая игрушка была самой любимой у детей во все времена. Будьте внимательны-задания не так просты, как кажутся. Готовы? Начинаем!
1-й этап- игра «Подбери по смыслу» (на развитие произвольного внимания, логического мышления и связной речи). В игре надо найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии, после- объяснить свой выбор.
Последующие этапы- загадки по предметам, о которых узнали в течение проекта. За правильный ответ дети получали фрагмент картинки. Отгадка также подсказывала, где искать следующее задание. Но не всегда ответы совпадали с предметами, которые есть в группе. Задания усложнялись тем, что надо было выявить ассоциацию с нужным предметом.
После выполнения всех заданий дети сложили все полученные фрагменты и получили изображение матрешки. Таким образом, поставленная задача была выполнена. В награду воспитанники получили листы-раскраски с изображением матрешки, любимой игрушки всех поколений.
Загадки для данного квеста:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты- мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
Сама в избе, а нос-наружу.
Его я грею только в стужу.
А вместе с ним и всю семью,
И круглый год семью кормлю.
(печь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе, продырявит море!
(утюг)
На срубленном да пиленом тканное положено, да на всех помножено.
Что от земли родится- на тканное годится.
(скатерть)
Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: лампы нет-я посвечу.
(свеча)
Дом- стеклянный пузырек, а живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется-ярким пламенем зажжется!
(лампочка)
В нем тысяча око и двери есть в нем, это огромный жилой…
(дом)
Стоит жилище деревянные бочища,
Внутри печь да дрова, это русская…(изба)
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три. А может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрешка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" во 2й младшей группе
задания для закрепления полученных знаний...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов и их детёныши" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Домашние птицы" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Деревья " в средней группе
задания по отработке грамматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" в средней группе
задания для отработки грамматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Домашние животные" в средней группе
задания по отработке грамматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Зима. Признаки зимы" в средней группе
Подбор заданий для закрепления навыков использования лексико-грамматических категорий...