Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абрамова Олеся Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.

Задачи:

Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников

через использование игры-квест.

Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.

Создать условия для развития двигательной активности детей

Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с

единой целью.

Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Абрамова О.В.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.

Задачи:

Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников

через использование игры-квест.

Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.

Создать условия для развития двигательной активности детей

Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с

единой целью.

Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Оборудование: листы с загадками, предметы по отгадкам- веник, лампа, скатерть, матрешка, изображение матрешки, разрезанное на фрагменты, листы –раскраски, дидактическая настольная игра «Подбери по смыслу».

Ход проведения квеста.

Воспитатель. - Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру-приключение «Квест». Что это такое? Нам будут даны задания, которые мы должны будем выполнить. Если мы все сделаем правильно, то узнаем, какая игрушка была самой любимой у детей во все времена. Будьте внимательны-задания не так просты, как кажутся. Готовы? Начинаем!

1-й этап- игра «Подбери по смыслу» (на развитие произвольного внимания, логического мышления и связной речи). В игре надо найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии, после- объяснить свой выбор.

Последующие этапы- загадки по предметам, о которых узнали в течение проекта. За правильный ответ дети получали фрагмент картинки. Отгадка также подсказывала, где искать следующее задание. Но не всегда ответы совпадали с предметами, которые есть в группе. Задания усложнялись тем, что надо было выявить ассоциацию с нужным предметом.

После выполнения всех заданий дети сложили все полученные фрагменты и получили изображение матрешки. Таким образом, поставленная задача была выполнена. В награду воспитанники получили листы-раскраски с изображением матрешки, любимой игрушки всех поколений.

Загадки для данного квеста:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

В лесу родился, а дома хозяйничает.

(веник)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты- мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

Сама в избе, а нос-наружу.

Его я грею только в стужу.

А вместе с ним и всю семью,

И круглый год семью кормлю.

(печь)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе, продырявит море!

(утюг)

На срубленном да пиленом тканное положено, да на всех помножено.

Что от земли родится- на тканное годится.

(скатерть)

Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу: лампы нет-я посвечу.

(свеча)

Дом- стеклянный пузырек, а живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется-ярким пламенем зажжется!

(лампочка)

В нем тысяча око и двери есть в нем, это огромный жилой…

(дом)

Стоит жилище деревянные бочища,

Внутри печь да дрова, это русская…(изба)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три. А может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская… (матрешка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Зима. Признаки зимы" в средней группе

Подбор заданий для закрепления навыков использования лексико-грамматических категорий...