Мастер-класс «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ОО»
презентация
Управление– целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО. Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_razrabotki_programmy_upravlencheskoy_deyatelnosti.pdf | 2.26 МБ |
Текст к мастер-классу | 43.05 КБ |
Модель методической работы | 128.32 КБ |
Циклограмма деятельности старшего воспитателя | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор + презентация «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО»;
- мольберт, магниты
- «рефлексивная мишень» - нарисованная мишень, фломастеры;
- буклеты для участников мастер-класса
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности старших воспитателей по составлению и реализации программы управления с целью развития профессиональной компетентности педагогов в повышении эффективности организации образовательного процесса в ДОО; повышения качества образования.
ЗАДАЧИ:
- Актуализировать знания старших воспитателей о функциях управления.
- Раскрыть актуальность разработки программы управления.
- Познакомить старших воспитателей с технологией составления программы управления.
- Закрепить полученные знания в практической работе – составлении программы управления по годовым задачам и направлениям деятельности старшего воспитателя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Актуализированы знания старших воспитателей о функциях управления (группы функций, примерное содержание деятельности старшего воспитателя по функциям управления).
- Программа управленческой деятельности проанализирована с точки зрения актуальности и целесообразности.
- Участники мастер-класса познакомлены со структурой и технологией составления программы управления.
- Полученные знания закреплены в практической работе – составлении программы управления по годовым задачам и направлениям деятельности старшего воспитателя.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- РАЗМИНКА
- слайд: Заголовок
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».
2 слайд: Цель + 3 слайд: задачи мастер-класса
Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю провести небольшую разминку для разрядки и активизации. Игровое упражнение «Выгодный обмен». Участники "обмениваются" своими личными профессиональными качествами.
Цель игрового упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки; активизация участников.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4 слайд:
Управление – целенаправленная деятельность руководителя или старшего воспитателя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО.
Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.
Но, чтобы образовательный процесс был целенаправленным, нужно определить желаемые результаты образования, разработать учебный план, составить расписание занятий, контролировать и осуществлять многие другие действия.
Выполнение всех этих действий является функцией управляющей системы ОО.
5 слайд:
Функция управления – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления (педагогический коллектив). Функции управления реализуются через решение управленческих задач.
6 слайд:
С точки зрения системного подхода выделяют три группы функций наиболее общих для всех видов ОО:
Общие функции: анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль.
7 слайд:
Социально-психологические функции: мотивация (совокупность действий, направленных на активизацию людей; обеспечение их удовлетворенности; побуждение работников к эффективной трудовой деятельности).
8 слайд:
Технологические функции: принятие решений (действия, направленные на осуществление выбора из множества предпочтительной альтернативы); коммуникация (информирование) (действия по сбору и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений).
9 слайд:
Управленческая деятельность старшего воспитателя дошкольной организации строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольной организацией – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.
Процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления образовательной организацией в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно – образовательным процессом в группе дошкольников.
Цикл управления состоит из общих управленческих функций:
- определение цели;
- прогнозирование и планирование;
- организация;
- контроль,
- анализ.
Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.
10 слайд:
Один из самых знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, деятель Великой Французской революции - Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо сказал: «Для того, чтобы хорошо управлять, порядок и последовательность нужнее великих дарований».
Обеспечить порядок и последовательность в реализации Годового плана работы поможет старшему воспитателю – программа управленческой деятельности, которая составляется на текущий учебный год.
Направления управленческой деятельности старшего воспитателя на год определяются исходя из целеполагания Годового плана работы на текущий год, которые в свою очередь, определяются с учетом достигнутых результатов и выявленных проблем за прошедший учебный год.
11 слайд: Структура ПУ
- Пояснительная записка (актуальность, цели, задачи, планируемый результат).
- Программа (в таблице).
- Приложения.
Я хочу предложить вашему вниманию два варианта программы управления старшего воспитателя.
12 слайд:
1 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по каждой годовой задаче в соответствии с функциями управления. Главная задача старшего воспитателя - разработать и реализовать такую систему повышения педагогической компетентности педагогов через различные формы методической работы, которая обеспечит:
Функции управления: Годовые задачи: | Нормативно-правовая | Планово-прогностическая | Организационно-исполнительская | Контрольно-диагностическая | Информационно-аналитическая | Мотивационно-целевая | Планируемый результат |
Сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение физической и психологической безопасности | |||||||
Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе. | |||||||
Совершенствование РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО для развития социальных и интеллектуальных качеств личности дошкольника в различных видах деятельности | |||||||
Формирование у педагогов ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка). | |||||||
Совершенствование педагогического мастерства педагогов через активные формы работы Повышение квалификации педагогов Аттестация педагогов |
13 слайд:
2 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по направлениям работы старшего воспитателя в соответствии с функциями управления.
Функции управления: Направления деятельности: | Нормативно-правовая | Планово-прогностическая | Организационно-исполнительская | Контрольно-диагностическая | Информационно-аналитическая | Мотивационно-целевая | Планируемый результат |
Обеспечивает и контролирует выполнение ООП детского сада | |||||||
Оказание методической помощи педагогам | |||||||
Работа методического кабинета | |||||||
Обобщение и распространение передового педагогического опыта | |||||||
Повышение квалификации педагогов | |||||||
Аттестация педагогов | |||||||
Направляет и контролирует работу педагогов | |||||||
Обеспечивает взаимодействие с учреждениями дополнительного образования | |||||||
Оказывает помощь педагогам во взаимодействии с родителями | |||||||
Обеспечивает открытость и доступность информации о ДОО | |||||||
Другое |
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сейчас я предлагаю вам полученную информацию закрепить в практических действиях.
Ваша задача – расписать в предложенных таблицах деятельность старшего воспитателя в соответствии с функциями управления. Первая группа – по годовым задачам; вторая группа – по направлениям работы старшего воспитателя.
- Какие трудности у вас возникли во время составления программы?
- Какой вариант программы управления вам показался более удобным?
- Какие советы, рекомендации, дополнения вы можете предложить по структуре программ управления?
Педагогам вручается буклет - памятка «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО» + примерная структура программы управления (2 варианта).
IV. РЕФЛЕКСИЯ
14 слайд:
Для участников мастер-класса предлагается технология «Рефлексивная мишень»: на листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия:
- 1-й сектор – оценка содержания;
- 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия;
- 3-й сектор – оценка деятельности ведущего мастер-класса;
- 4-й сектор – оценка своей деятельности.
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.
После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.
Пока участники мастер-класса работают с «рефлексивной мишенью», для зрителей мастер-класса проводится игровое упражнение «Ключевое слово»: им предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.
Цель: проанализировать и сформулировать полученные ЗУН, результаты; определить цели своей дальнейшей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15 слайд:
Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами американского психолога Джона Хейдера Габриеля Мирабо: «Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение».
16 слайд: Спасибо за внимание!!! Желаю успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АГО
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Циклограмма
деятельности старшего воспитателя МА ДОУ «Детский сад «Теремок» АГО
на 2016-2017 учебный год
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Понедельник – 8.00 – 16.00 | в течение дня – контроль и анализ организации питания, охрана жизни и здоровья воспитанников. 9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям 13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | в течение дня – контроль и анализ охраны жизни и здоровья воспитанников; организации совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения; 9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ выполнения режима дня; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям 13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | в течение дня – контроль и анализ организации питания, охрана жизни и здоровья воспитанников. 9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям 13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | в течение дня – контроль и анализ охраны жизни и здоровья воспитанников; организации совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения; 9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ выполнения режима дня; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям 13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | |||
Вторник – 11.00 – 19.00 | 11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 14.00-15.00- проверка календарных планов 15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами | 11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами. 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 13.30- проверка календарных планов 13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом 15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – проверка календарных планов. | 11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 14.00-15.00- проверка календарных планов 15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами | 11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами. 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 13.30- проверка календарных планов 13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом 15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – проверка календарных планов | |||
Среда – 8.00 – 16.00 | 8.30 -9.00– контроль и анализ проведения утренней гимнастики. 9.00-10.30 контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям. 13.30-15.00 - проведение консультаций, семинаров, педагогических советов, совещаний и т.п. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | 8.00 – 10.30 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД. Заполнение карт контроля. 10.30-12.00 – работа с интернет – ресурсами 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – контроль и анализ подготовки и проведения сна. Заполнение карт контроля. 13.30-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний и др. 15.00 – 16.00 – работа с документацией | 8.30 -9.00– контроль и анализ проведения утренней гимнастики. 9.00-10.30 контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям. 13.30-15.00 - проведение консультаций, семинаров, педагогических советов, совещаний и т.п. 15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО) | 8.00 – 10.30 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД. Заполнение карт контроля. 10.30-12.00 – работа с интернет – ресурсами 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.30 – контроль и анализ подготовки и проведения сна. Заполнение карт контроля. 13.30-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний и др. 15.00 – 16.00 – работа с документацией | |||
Четверг – 11.00 – 19.00 | 11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 14.00-15.00- проверка календарных планов 15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами | 11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами. 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 13.30- проверка календарных планов 13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом 15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – проверка календарных планов. | 11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом. 14.00-15.00- проверка календарных планов 15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами | 11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами. 12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям 13.00 – 13.30- проверка календарных планов 13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом 15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля. 18.00 – 18.45 – проверка календарных планов. | |||
Пятница – 8.00 – 16.00 | 8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня. Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 14.00 - работа с документацией. 14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов 15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения закаливающих процедур. Заполнение карт контроля. | 8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня. Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 14.00 - работа с документацией. 14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов 15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения досуговой деятельности. Заполнение карт контроля. | 8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня. Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 14.00 - работа с документацией. 14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов 15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения закаливающих процедур. Заполнение карт контроля. | 8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня. Заполнение карт контроля. 12.00 – 12.30 - обед 12.30 – 14.00 - работа с документацией. 14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов 15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения досуговой деятельности. Заполнение карт контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ
В творческой работе раскрыта роль старшего воспитателя в управлении методической работой в ДОУ: теоретические аспекты управленческой деятельности, особенности управления ДОУ, практический анализ управ...
«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»
«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»...
Мастер-класс «ТРИЗ: Работа с проблемной ситуацией». РМО старших воспитателей Октябрьского района.
Познавательное развитие дошкольников идет через моделирование мыслительных процессов. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия для формирования у малышей СПОС...
Управленческая деятельность старшего воспитателя
Теоретико-практический материал для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей...
МАСТЕР-КЛАСС Важные аспекты применения технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Мастер - класс для педагогов ДОУ с участием детей 6 - 7 лет....
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Повышение профессионального масткрства педагогов ДОО....
Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации
Основные задачи модернизации•повышение качества дошкольного образования•повышение профессионализма работников образования•распределения ответственности и повышения роли всех участников ...