педагогический час: "Эмоциональный интеллект - что это?"
презентация
педагогический час: "Эмоциональный интеллект - что это?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_chas_na_temu_emotsionalnyy_intellekt.pptx | 802.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3–4 года : безразличен к действиям сверстника и его оценки взрослым. Легко решает проблемные ситуации: уступает, делится.
4–5 лет: происходит перелом в отношении к сверстнику. Наблюдается напряженное внимание к сверстнику: радуется за неудачи, соперничество, конфликтность, конкуренция, хвастовство. Наблюдает за действиями сверстника, оценивает их, бурно реагирует на оценку его действий взрослым. Завышена самооценка, склонен преувеличивать свои достоинства
6–7 лет: усиливается эмоциональная вовлеченность в действия и переживания сверстника. Сопереживание другому становится выраженным и адекватным. Появляется стремление не только отозваться на переживание, но и понять их (почему Боре грустно? Почему он плачет? Что его так расстроило?). Появляется бескорыстное желание помочь другому, уступить.
Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста : сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания); трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы); произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя); творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).
Что мешает развитию эмоционального интеллекта ? Игнорирование отрицательных эмоций, которые испытывают их дети Запрет на проявление отрицательных эмоций Невмешательство в чувства ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.
Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...
Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Педагогический проект: «Эмоциональный интеллект - как способ развития социализации у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
На сегодняшний день эмоциональное развитие является важным составляющим формирования целостности личности ребенка. С каждым днем возрастает информационное давление на сознание людей, что влечет за соб...
Эмоциональный интеллект. Как понять, что эмоциональный интеллект хромает
Занятие с психологом . Упражнение с карточками по эмоциональному интеллекту. Дошкольный возраст. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31812737","attributes":{"alt":"","class":"media...
Педагогический проект "Эмоциональный интеллект в ДЕЙСТВИИ"
Проект разработан творческой группой из участников РМО ССППС. Направлен на развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста....