педагогический час: "Эмоциональный интеллект - что это?"
презентация

Агаева Алена Викторовна

педагогический час: "Эмоциональный интеллект - что это?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_chas_na_temu_emotsionalnyy_intellekt.pptx802.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический час Эмоциональный интеллект Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»________________________ 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru Старший воспитатель МАДОУ № 322 Агаева А.В.

Слайд 3

3–4 года : безразличен к действиям сверстника и его оценки взрослым. Легко решает проблемные ситуации: уступает, делится.

Слайд 4

4–5 лет: происходит перелом в отношении к сверстнику. Наблюдается напряженное внимание к сверстнику: радуется за неудачи, соперничество, конфликтность, конкуренция, хвастовство. Наблюдает за действиями сверстника, оценивает их, бурно реагирует на оценку его действий взрослым. Завышена самооценка, склонен преувеличивать свои достоинства

Слайд 5

6–7 лет: усиливается эмоциональная вовлеченность в действия и переживания сверстника. Сопереживание другому становится выраженным и адекватным. Появляется стремление не только отозваться на переживание, но и понять их (почему Боре грустно? Почему он плачет? Что его так расстроило?). Появляется бескорыстное желание помочь другому, уступить.

Слайд 6

Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста : сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания); трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы); произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя); творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Слайд 7

Что мешает развитию эмоционального интеллекта ? Игнорирование отрицательных эмоций, которые испытывают их дети Запрет на проявление отрицательных эмоций Невмешательство в чувства ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Педагогический проект: «Эмоциональный интеллект - как способ развития социализации у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

На сегодняшний день эмоциональное развитие является важным составляющим формирования целостности личности ребенка. С каждым днем возрастает информационное давление на сознание людей, что влечет за соб...