Паспорт разновозрастной группы «Улыбка» на 2022-2023 уч. год
рабочая программа
Паспорт разновозрастной группы «Улыбка» на 2022-2023 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт разновозрастной группы «Улыбка» на 2022-2023 уч. год | 98.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п. Восход
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ детский сад
«Ромашка» п. Восход
______________Т.С. Стасенко
«01» сентябрь 2022 г.
Паспорт разновозрастной группы
«Улыбка»
Составитель:
Воспитатель Клещ О.В.
п. Восход 2022
Структура
Группа смешанного дошкольного возраста «Улыбка».
Дети с 3-х до 4-х лет, с 4-х до 5-ти лет, с 6-ти до 7-ми лет.
Наш девиз:
«Улыбка» - группу нашу все зовут.
Здесь мальчики и девочки живут.
Встречают здесь с улыбкою всегда.
Здесь взрослые и дети - все друзья!»
- Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ детского сада «Ромашка» п. Восход, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 и с с учетом парциальной программы «Ладушки» Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Каплунова И., Новоскольцева И.
- Режим работы: пятидневная рабочая неделя.
Смешанная группа функционирует в режиме сокращенного дня (10,5 – часового пребывания).
Списочный состав воспитанников: 8 человек
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Картинки |
Возрастная группа 6-7 лет | |||
1 | Рыбка | ||
Возрастная группа 5-6 лет | |||
2 | Самолётик | ||
3 | Пароходик | ||
4 | Куколка | ||
5 | Паровозик | ||
Возрастная группа 4-5 лет | |||
6 | Зайчишка | ||
Возрастная группа 3-4 года | |||
7 | Вертолётик | ||
8 | Мишутка |
Основной воспитатель:
Фамилия: Клещ
Имя: Ольга
Отчество: Витальевна
Образование: средне - профессиональное
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» 2015 год.
Специальность по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.
Общий трудовой стаж: 25 лет
Стаж по специальности: 14 лет
Категория: -
Повышение квалификации: 2020г., ГБОУ
ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Дошкольное образование в условиях актуализации ФГОС ДО», 72 ч.
Помощник воспитателя:
Фамилия: Воронина
Имя: Светлана
Отчество: Сергеевна
Образование: средне профессиональное
Общий трудовой стаж: 3 года 3 месяца
Стаж в МБДОУ: 0
«Схема пространства группы»
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
Групповая комната
№ | Наименование | Кол-во |
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Стол детский | 6 | |
Стул детский | 16 | |
Модуль для книг и рисования | 1 | |
Полка для экспериментирования 2-х уровневая | 1 | |
Стол для питьевого режима | 1 | |
Подносы | 2 | |
Чашки для воды | 8 | |
Чайник для воды | 1 | |
Игровая мебель | 8 | |
Полка для строительного модуля 3-х уровневая | 1 | |
Полка для уголка природы 2-х уровневая | 1 | |
Стол взрослый угловой | 1 | |
Стул взрослый | 1 | |
Зеркало | 1 | |
Часы | 1 | |
Полка пластиковая для канц. товаров 3 –х уровневая | 1 | |
Полка угловая настенная | 1 | |
Стенд для информации воспитателя | 1 | |
Патриотический стенд | 1 | |
Стенд окружающий мир | 1 | |
Полка навесная одноуровневая | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Мультимедийная доска | 1 | |
Телевизор | 1 | |
Экраны для радиаторов | 4 | |
Окон | 4 | |
Двери | 2 |
Спальная комната
№ | Наименование | Кол-во |
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Кровати | 20 | |
Стулья детские | 20 | |
Стол взрослый | 1 | |
Стул взрослый | 1 | |
Шкаф для раздаточного материала | 3 | |
Шкаф для канц. товаров | 1 | |
Шкаф для документов | 1 | |
Шкаф для постельных принадлежностей | 1 | |
Окон | 3 | |
Двери | 2 |
Приемная
№ | Наименование | Кол-во |
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Шкафы для детей 5 –и секционный | 4 | |
Шкаф для детей 2 –х секционный | 1 | |
Скамейки | 6 | |
Стенд для детского творчества | 1 | |
Стенд для информации | 2 | |
Столик детский | 1 | |
7. | Окно | 1 |
8. | Двери | 1 |
Буфетная
№ | Наименование | Кол-во |
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Стол | 1 | |
Сушилки для посуды настольная | 1 | |
Раковины для мытья посуды | 2 | |
4. | Бойлер | 1 |
5. | Шкаф навесной с дверками (сушилки) | 2 |
ПОСУДА | ||
Тарелка для первого блюда | 8 | |
Тарелка для второго блюда | 8 | |
Салатницы | 8 | |
Блюдо для хлеба | 2 | |
Салфетница | 2 | |
Ложки десертные | 8 | |
Ложки чайные | 8 | |
Вилки столовые | 8 | |
Ведро пластмассовое для отходов | 1 | |
Чашки | 16 | |
Подносы пластмассовые | 2 | |
Дверь | 1 |
Туалетная комната
№ | Наименование | Кол-во |
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Раковины | 2 | |
Вешалки для полотенец 5 –и секционные | 4 | |
Ванна душевая | 1 | |
Детский унитаз | 3 | |
Зеркало | 1 | |
Ведро для отходов | 1 | |
Окно | 1 | |
Дверь | 1 |
Организация РППС группы «Улыбка»
«Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды»
Центры развития | Содержание центра (материалы, оборудование) | |
Познавательное развитие детей | ||
Уголок природы (наблюдений за природой) |
| |
Экспериментальный уголок | 1. Стол для проведения экспериментов 2. Тазики 3. Набор рыбок 4. Удочка на магнитах 5. Сачок 6. Шишки 7. Листья 8.Космический песок | |
Математический уголок | 1. Д /И «Один и много», «Форма и цвет» в разных вариантах 2. Набор объемных геометрических фигур. 3.Раздаточный материал 3.Плакаты: цифры «От1до 10», «Состав числа» , «Геометрические фигуры» 4.Пособия: «Дни недели», «Времена года» ,«Части суток», «Часы» | |
- Центр сенсорики (зона настольно-печатных игр) | 1. Разрезные картинки 2. Кубики с картинками 3. Вкладыши 4. Игрушки-шнуровки 5. Мозаика крупная и мелкая, магнитная 6. Крупный конструктор 7. Пирамидки 8. Домики вкладыши 9. Сенсорная доска 10. Распределение шаров по цвету 11. Для мелкой моторики 12. Вкладыши стаканчики, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки 13.Занимательные игрушки из разноцветных прищепок 14.Домино, лото «транспорт», «животные», цветы | |
Речевое развитие детей | ||
Книжный уголок | 1. Стеллаж или открытая витрина для книг. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии. 3.Книги по интересам о достижениях в различных областях. 4 Книжки-раскраски. 5.Стол + стулья 3шт. | |
Речевой уголок | 1.Полка или этажерка для пособий. 2. Кукольные наборы для инсценирования по сказкам 3.Игра на эмоции- набор картинок 4.Набор детских книг для самостоятельного рассматривания 5.Набор детских книг для чтения взрослым детям 6 Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи («Вертушки», надувные игрушки (воздушные шары). 7 Сюжетные картинки 8 Настольно-печатные игры 9 Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 10 Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. 9. Альбомы и наборы открыток с видами Достопримечательностей 10.Азбука 11.Карта России 12.Набор картинок костюмов народов России 13Стенд с изображением символики России | |
Физическое развитие | ||
Спортивный уголок | 1. Мячи средние разных цветов 2. Мячи малые 3. Обручи 4. Флажки 5. Кольцеброс 6. Кегли 7.Скакалки 8. Большой мяч 9.Клюшки для гольфа и хоккея 10. Массажный коврик 11. Гимнастическая лестница 12. Коврик с ладошками 13.Массажная дорожка 14.Мешочки с песком 15. Коврик для развития координации 18. Косички 19. Султанчики 20. Ленты 21.Платочки 22.Дуга для подлезания 23. Гимнастическая скамейка 24. Тоннель 25. Маски для игр 26.Плакат с видами спорта и картотека с чемпионами. | |
- Центр сохранения здоровья ребенка | 1.Плакаты по правилам безопасности жизнедеятельности 2. Дидактические игры «Безопасность на дороге», «правила ДД» 3.Демонстрационные книги-раскладушки по охране жизни и здоровья. | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Уголок изобразительной деятельности
| 1. Восковые мелки. 2. Гуашевые краски. 3. Пальчиковые краски. 4. Цветные и восковые карандаши. 5. Пластилин. 6. Цветная и белая бумага, картон, ленты 7. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, 8. Цветной мел. 9. Клей. 10. Доска для рисования мелом, фломастерами. 11. Книжки-раскраски | |
Уголок конструирования | 1. Строительные конструкторы с блоками среднего и крупного размера 2. Игра «Логический домик». 3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек фигурки людей и животных 4. Транспорт (мелкий, средний, крупный). 5. Транспорт наземный, воздушный, водный, Машины легковые и грузовые (трактора, самосвалы, грузовики, самолеты, корабли, специальный транспорт). 6. Простейшие схемы построек. 7. Мозаика крупная и мелкая. 8. Разрезные картинки (2 – 4) частей. 9. Игрушки-шнуровки. 10.Конструктор «Железная дорога» | |
Уголок ряженья | 1. Зеркало 2.Столик 3.Сундук с набором для ряжаний : юбочки, халаты, шляпы, шарфики, шапочки и др. | |
Уголок музыкально-театрализованной деятельности |
2. Куклы и игрушки для различных видов театра. 3. Картонный театр «Колобок» 4. Картонный театр «Теремок». 5. Детские музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, бубен). 6. Звучащие предметы-заместители. 7. Ложки, палочки, молоточки, кубики. 8. Магнитофон с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы». 9. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю»). | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Уголок сюжетно-ролевых игр | 1. Куклы разных размеров. 2. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол. 3.Набор овощей и фруктов 4.Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Доктор Айболит») 5.Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. 6.Гараж, мастерская, уголок путешественника | |
Центр труда | 1. Набор инструментов для ухода за цветами 2. Детские швабра, совок, 3. Фартуки, колпаки 4.Гладильные доски, утюг 5.Плакат и д/и «Профессии» |
Перечень методической литературы.
Обеспеченность методическими материалами обязательной части программы для детей разновозрастной группы
Используемая методическая литература |
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014 год. 2. Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», мозаика-Синтез, 2014 г. 3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» для занятий с детьми 2-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 4. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 5. М.А. Галикина, Н.В. Микляевой «Музыкальное развитие дошкольников», ООО «ТЦ Сфера», 2015г. 6. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет, мозаика-Синтез, 2014 г. 7. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 8. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 9. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 10. Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 11. Т. Ф. Саулина «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» для занятий с детьми 3-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 12. В. И. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с дошкольниками» для занятий с детьми 4-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 13. Н. Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 14. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для занятий с детьми 4-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 15. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» для занятий с детьми 5-7 лет, мозаика-Синтез, 2014 г. Наглядно-дидактические пособия Карточки: «Млекопитающие», «Дикие животные», «Обитатели морей и океанов», «Насекомые»; Серия: «Уроки для самых маленьких» в картинках: «Поведение для малышей», «Виды спорта», «Космос», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Домашние птицы», «Мамы и детки», «Млекопитающие», «Времена года. Природные явления. Времена суток». Дидактический материал в картинках: «Времена года в городе в деревне, в природе», «Пожарная безопасность»; демонстрационные карточки и беседы «Великая литература «Русские писатели»; «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка»; «Великая отечественная война»; «Защитники отечества»; «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников». Народное искусство детям: «золотая хохлома»; «Городецкая роспись»; «Сказочная гжель». Карточки для занятий в детском саду: «Расскажите детям о грибах». Плакаты: «Овощи», «Времена года», «Геометрические фигуры», «Части тела человека». Тематический словарь в картинках: «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся»; «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран»; «домашние и дикие птицы средней полосы»; «Фрукты, овощи»; «Экзотические фрукты»; «Цветы, деревья»; «Грибы, ягоды»; «Электробытовая техника»; «Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи»; «Посуда, продукты питания»; «Одежда, обувь, головные уборы»; «Транспорт»; «Город, улица, дом, квартира, мебель»; «Профессии»; «Животные и их детеныши»; «Противоположности». |
Младшая группа (3-4 года) |
1. С. Т. «Игры – занятия на прогулке с малышами», мозаика-Синтез, 2014 г. 2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года». 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 5. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 7. И. А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015г. 8. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 9. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 3-4 года, Мозаика-Синтез, 2022 г. |
Средняя группа (4-5 лет) |
1. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет». 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. 2. С. Т. «Игры – занятия на прогулке с малышами», мозаика-Синтез, 2014 г. 3. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 года». 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. 4. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 5. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2014 г. 6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 8. И. А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 9. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» комплексы упражнений 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва 2022 г. 10. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 11. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 4-5 года, Мозаика-Синтез, 2022 г. 12. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 4-5 лет. Мозаика-Синтез, 2015 г. |
Старшая группа (5-6 лет) |
1. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет». 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 6. И. А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 10. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» комплексы упражнений 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва 2022 г. 11. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2014 г. 12. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 5-6 года, Мозаика-Синтез, 2022 г. 13. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» комплексы упражнений 5-6 лет. Мозаика-Синтез, Москва 2022 г. 14. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
1. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет». 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г. 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2016 г. 3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2017 г 4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2015г. 5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 6. И. А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2016 г. 11. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. 12. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 6-7 года, Мозаика-Синтез, 2022 г. 13. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» комплексы упражнений 5-6 лет. Мозаика-Синтез, Москва 2022 г. 14. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» подготовительная к школе группа, для занятий с детьми 6-7 лет, мозаика-Синтез, 2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в младшей разновозрастной группе «Капитошка» на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями...
План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...
Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ «Шерскальская СОШ» Приказом № 244–од от «31...
Рабочая программа младшей разновозрастной группы "Гномики" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной Общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ "Шеркальская СОШ" Приказом № 244 -од от "31 августа 2021&q...
Паспорт подготовительной группы «Семицветик» на 2022 – 2023 учебный год
Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенк...
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год...
План работы по театрализованной деятельности в разновозрастной группе "Капитошки" на 2022 - 2023 учебный год.
Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка - дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со свер...
- Мне нравится (1)