Консультация для педагогов ДОО "Утренний круг"
консультация
В консультации раскрыто понятие утреннего круга и для чего он необходим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_utrenniy_krug_i_zachem_on_nuzhen.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Утренний круг-что это такое и зачем он нужен?»
Подготовил старший воспитатель: Булгакова А.В.
Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для
того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных
правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т. д.
Задачи педагога
Планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Информирование: сообщить детям новости, которые могут
быть интересны и/или полезны для них (появились новые
игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).
Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную
ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).
Развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг
к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по
очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по суще-
ству, уважать чужое мнение и пр.).
Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу,
создавая при этом равные воможности для самореализации
всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.).
Ожидаемый образовательный результат
Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками,
готовности к совместной деятельности, умение вести диалог
(слушать собеседника, аргументированно высказывать свое
мнение).
Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса,
умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать
пути решения.
Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром,
развитие речи.
Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.
Обеспечение эмоционального комфорта: создание положи-
тельного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "«Годовой круг встреч с родителями.Новый взгляд на взаимодействие детского сада с семьёй»
Традиционные и перспективные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада....
Консультация для педагогов "Использование кругов Луллия в детском саду"
Консультация для педагогов детских садов "Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия". В консультации изложена история пояления методического пособия кольца Луллия, его методическая ценность...
Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...
Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...
Консультация для педагогов «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....
Консультация для педагогов «Утренний круг»
Консультация для педагогов «Утренний круг»...
Консультация для педагогов «Рефлексивный круг» как средство эффективной социализации младших дошкольников
В консультации педагог делится опытом использования технологии "Рефлексивный круг", как средством эффективной социализации младших дошкольников....