Отчёт об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
учебно-методический материал
Отчёт об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Группа называется «Теремок». Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь наклеили картинку, символизирующую название нашей группы.
На одной стене мы располагаем интересную и полезную информацию для родителей, оформлен уголок для объявлений.
На другой стене размещены работы детей, которые мы делаем на занятии или в свободной деятельности.
Так же в приёмной у нас есть папки-передвижки, постоянно обновляющиеся. В них содержится полезная информация для родителей.
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет падал на рабочие столы с левой стороны. Каждый стол и стул промаркированы с учётом роста детей.
Возле доски разместили магнитную доску и фланелеграф.
Здесь располагаем всё для НОД.
Учебная зона оснащена традиционными материалами: предметными и сюжетными картинками, репродукциями, альбомами, дидактическим материалом, наборами открыток и фотографий, дидактическими играми, счётным и музыкальным пособием, схемами, плакатами, CD-дисками, DVD-дисками. При необходимости используется мультимедийное оборудование.
Уголок природы является украшением не только группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом месте. Проводятся наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.
Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста.
Так же в группе оформлены уголки сюжетно-ролевых игр.
Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного пола и профессий, мягкими игрушками разных размеров, наборами мебели, посуды, игрушками-предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами диких животных, муляжами овощей и фруктов.
Размещены уголки дидактических игр
Дидактические игры подобраны с учётом возраста детей. Все дидактические материалы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Дидактические игры и пособия разнообразны, направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Уголок ряженья предоставляет возможность воплощаться в различные образы и заниматься театрализованной деятельностью.
Так же в группе есть литературный уголок.
Деятельность в этом уголке направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению.
Оформлен уголок патриотического воспитания.
Мы используем в работе кукольный театр.
Ему отведено отдельное место в нашей группе.
Имеется уголок экспериментирования, с помощью которого мы развиваем умение экспериментировать с разными материалами, обогащаем знания детей о свойствах природных материалов.
Спортивный уголок. В нём находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении через художественную деятельность: рисование, лепку.
В уголке представлены разнообразные материалы: краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркер, цветная бумага.
Уголок дежурства представлен следующим образом.
Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать её информативно-богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию,
художественному решению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
ОТЧЁТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ЗА 2014-2015гг.
текст и презентация...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....