Отчёт об использовании образовательных технологий в практической деятельности
учебно-методический материал
Отчёт об использовании образовательных технологий в практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_obrazovatelnyh_tehnologiy_bez_foto.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время ООД и в др. режимные моменты);
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования, о пользе правильного питания и многие другие.
Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
- Личностно-ориентированные технологии
В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.
Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.
В моей группе дети с разным уровнем развития. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Образовательный процесс я выстраиваю таким образом:
⮚ в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
⮚ организую образовательную деятельность в форме совместной игры;
⮚ организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
⮚ обучение провожу в спокойном тоне;
⮚ откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
⮚ в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.
Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
- Технологии развивающего обучения
Цель развивающего обучения – формирование теоретического мышления и сознания.
Способность к развитию существует в человеке с рождения. Важное свойство личности – саморегуляция, она влияет на процесс развития человека, который протекает в индивидуальном варианте.
Технология развивающего обучения рассматривает ребёнка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.
В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения о том, что ребёнок дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. Именно поэтому я активизирую умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдаётся повышению теоретического уровня.
В технологии развивающего обучения я организую взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
- Технологии проектной деятельности
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты: «Юные друзья Светофора», «Я помню! Я горжусь!», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Цветущие сады», «Правила дорожного движения», «Покормите птиц», «Загляните в мамины глаза», «Огород на подоконнике» и др.
В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их в межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности дошкольников:
- Работа в группах, парах.
- Метод взаимодействия.
- Метод экспериментирования.
- Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных».
Я использую работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ООД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
- Информационно-коммуникационные технологии
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий.
В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
- Технологии исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность ребёнку помогает выявлять актуальную проблему посредством ряда действий и решить её. При этом ребёнок подобно учёному проводит исследования, ставит эксперимент.
Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:
- наблюдения;
- беседы;
- опыты;
- дидактические игры;
- моделирование ситуаций;
- трудовые поручения, действия.
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
- Обоснование эффективного применения игровой технологии
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время ООД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:
- игровые ситуации (во время ООД и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время ООД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время ООД.
Понятие «игровая технология» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Моим опытом работы является система игр, игровых упражнений, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей, формируют навыки развития мелкой моторики рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как: внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Отмечено, что для ряда детей, имеющих речевые нарушения, характерно отставание в развитии двигательной сферы. Это выражается в недостаточном выполнении движений, несоблюдение заданного темпа, недостаточной координации. Воспитатель может помочь своим воспитанникам.
В моей группе, в свободном доступе, находится много игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.
Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам, выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятии, в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить своё творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.
Средства развития мелкой моторики:
- Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить различные упражнения. Рисование пластилином (пластилинография) – не только увлекательная игра, но и очень полезное занятие. Оно повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, мелкую моторику, развивает речь ребёнка.
- Игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогают детям узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, оригами.
- Игры с крупами. «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Разложи по тарелочкам», «Найди игрушку», «Узнай на ощупь», «Золушка» и др.
- Игры со счётными палочками. В этих играх хорошими помощниками стали обыкновенные счётные палочки, карандаши. Нехитрые задания помогают детям развивать внимание, воображение, закрепить знания о геометрических фигурах и симметрии.
- Игры с природным материалом. Из ракушек, камешков, шишек, желудей, каштанов, семян тыквы можно создать интересные творческие композиции. Это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребёнка.
- Игры с песком. Рисуем пальцем на песке, лепим из песка. Различные игры с песком («Найди игрушку», «Мостик» и др.).
- Игры с мозаикой (мелкой и крупной).
- Игры с конструктором, мелким лего, пазлами, шнуровками, пальчиковым театром.
- Пальчиковые гимнастики по лексическим темам вызываю у детей оживление, эмоциональный подъём и оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена всеми детьми; повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников; повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – логопеда»
laquo;Использовани...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога....
Отчёт об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Волковой Юлии Вячеславовны.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...
«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога»
Вся наша страна переживает этап модернизации, этап изменения и обновления системы образования. Содержание образования усложняется, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и вос...