Педагогический КВН - игра для педагогов "Реализуем ФГОС"
методическая разработка

Пояснительная записка:

Методическая разработка   Педагогический КВН "Реализуем ФГОС" является авторской, содержит описание хода игры (которая прошла на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад с.Бакчара»). Методическая разработка  будет полезна старшим воспитателям дошкольных образовательных организации, можно принять за основу проведения деловой игры  в конкретном образовательном учреждении или взять на вооружение лишь отдельные идеи и приемы. Педагогический КВН «Реализуем ФГОС» направлен на развитие интеллектуальных способностей, развитие профессиональных компетенций, на сплочение коллектива.

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии, сплочение педагогического коллектива, включение педагогов в творческий педагогический поиск.

Задачи:

-организовать презентацию новых педагогических технологий в ключе ФГОС в ходе деловой игры;

-формировать коммуникативные способности педагогов;

-транслировать опыт педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР-д/с с.Бакчара» по теме «Реализуем ФГОС»,  используя активные методы работы с педагогами;

-активизировать мыслительную деятельность;

-создать положительный эмоциональный настрой педагогов.

-способствовать  творческому поиску.

Участники: педагоги МБДОУ «ЦРР – д/с с.Бакчара», специалисты.

Оборудование: Проектор, ТСО: музыкальный центр, презентация "Реализуем ФГОС", атрибуты для проведения игры: мяч "остроумия",  оборудование для театрализации: настольная ширма, оборудование для проведения мастер – класса: соленое тесто;  видеоматериалы (Викторина от детей), запись МР 3 -музыка для частушек, корзинка с пожеланиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_igra_realizuem_fgos_ii_paushkina.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Муниципальный конкурс "Работаем по ФГОС"

"Реализуем ФГОС"

(Педагогический "КВН" - игра для педагогов ДОУ)

Презентация: https://disk.yandex.ru/i/Lcz0BLmIz_yV6g 

Приложение: https://disk.yandex.ru/i/KkeQTrtYZSOe0A 

Разработала и провела:

Паушкина Ирина Ивановна,

старший воспитатель

Пояснительная записка:

В потоке  реформ оказалась и одна из устойчивых и консервативных систем общества – образование. Инновации, современные модели  воспитания и обучения, экспериментальная деятельность – все эти термины хорошо знакомы педагогам любой ступени образования. ФГОС ставят перед педагогами  новые задачи, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится семинар (педагогический совет). В  дошкольном образовательном учреждении семинар – площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег. Подготовка и проведение  семинара (педагогического совета),  волнует большинство старших воспитателей дошкольных учреждений. Эта проблема   актуальная сегодня для новичков и  опытных руководителей. Современный семинар – парад идей, проходящий в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Однако, как любой парад, он требует огромной подготовки. При подготовке к семинару пытаюсь  найти  наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и форму проведения, ищу инновационные приемы, которые позволяют мне  сделать  событие ярким в жизни отдельного педагога  и коллектива в целом,  позволяет превратить встречу коллег в коллектив единомышленников. Очень важно при этом, чтобы семинар (педагогический совет) стал для педагога источником новых знаний и практических рекомендаций.

Методическая разработка   Педагогический КВН –игра "Реализуем ФГОС" является авторской, содержит описание хода игры (которая прошла на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад с.Бакчара»). Методическая разработка  будет полезна старшим воспитателям дошкольных образовательных организации, можно принять за основу проведения деловой игры  в конкретном образовательном учреждении или взять на вооружение лишь отдельные идеи и приемы. Педагогический КВН – игра «Реализуем ФГОС» направлен на развитие интеллектуальных способностей, презентацию новых педагогических технологий, развитие профессиональных компетенций, на сплочение коллектива.

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии, сплочение педагогического коллектива, включение педагогов в творческий педагогический поиск.

Задачи:

-организовать презентацию новых педагогических технологий в ключе ФГОС в ходе деловой игры;

-формировать коммуникативные способности педагогов;

-транслировать опыт педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР-д/с с.Бакчара» по теме «Реализуем ФГОС»,  используя активные методы работы с педагогами;

-активизировать мыслительную деятельность;

-создать положительный эмоциональный настрой педагогов.

-способствовать  творческому поиску.

Участники: педагоги МБДОУ «ЦРР – детский сад  с.Бакчара», специалисты.

Оборудование: Проектор, ТСО: музыкальный центр, презентация "Реализуем ФГОС", атрибуты для проведения игры: мяч "остроумия",  оборудование для театрализации: настольная ширма, оборудование для проведения мастер – класса: соленое тесто;  видеоматериалы (Викторина от детей), запись МР 3 -музыка для частушек, корзинка с пожеланиями.

Место проведения: музыкальный зал.

ПЛАН.

Приветствие команд.

1.КВН. Орфоэпическая разминка.

2.Интеллектуальный блок "Размышляй - ка".

3.Музыкально - спортивный блиц. Кинезиологическая гимнастика (инструктор по физической культуре).

4.Театральная студия (домашнее задание)

5.Творческая мастерская (мастер-класс)

6.Рефлексия. Финальная песня.

Ход:

Ведущий далее Вед. (старший воспитатель): -Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Добрый день, компетентное жюри!

Сегодня я приглашаю в круг любителей КВН-а "Реализуем ФГОС"(звучит музыка, педагоги образуют круг)

Вед.: -Наше кредо:

Идти к победе до конца,

В наших ладонях детские сердца.

Вед.: -Наше кредо (Вариант 2):

Тепло тому, кто излучает свет,

Светло  тому, кто носит в себе солнце.

Вед.: -Девиз КВН-а:

-Коль ты мудрец, других мудрей, сто человек учи.

Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи.

-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Наш коллектив - большая дружная команда.

Собравшиеся здесь люди творческие, находчивые, эрудированные,  позитивные, думающие, остроумные, веселые, задорные, мастера своего дела...

Вед.: -Хлопайте в ладоши те, кто:

-рад нашей встрече сегодня;

-кто любит детей;

-кто с удовольствием работает по ФГОС;

-кто любит блины и отмечает Масленицу (называется любой  праздник, ближайший по сезону)

Упражнение - игра "Мы команда".  Цель: сплочение коллектива. (Коллеги стоят в кругу). Вед.: По сигналу 1,2,3  - одну фигуру изобрази. Вместе дружно:

-квадрат

-треугольник

-ромб-

-букву

-круг

-птичий косяк

Вед.: -Мы рады приветствовать в уютном светлом зале любителей КВН-а.

КВН стал  почетной особой,

Но не снижен к нему интерес,

Позволяет, покончив с работой,

Позабыть  образовательный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица, как солнце сияли,

Чтоб улыбки широкими стали,

Как новейшей постройки проспект.

Вед.: -Отбросьте грусть, плохое  настроение

И улыбнитесь только на  мгновение,

Улыбки все мы соберем в одну

И проведем задорную игру.

Пусть будут шутки, будет смех,

Пусть будет каждому успех.

Мы открываем КВН

Вперед, друзья! УРА нам всем.

Вед.: -Правила КВН-а

Работаем в команде мобильно.

Отвечаем на поставленные вопросы тезисно, кратко;

Не кричим, не перебиваем, слушаем внимательно.

Регламент: на выполнение каждого задания 2-3 минуты, на представление домашнего задания 7-10 минут, на проведение мастер - класса 10-15 минут. За каждое выполненное задание команды получают до 5 баллов. За домашнее задание баллы получают коллективы.

Вед.: -В нашем зале работает судейская коллегия, компетентное жюри.

(ФИО, должность, место работы)

Вед.: -Сегодня в этом зале "скрестят оружие" команды - дуэты.

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.

Представление команд.

Вед.: -Друзья, КВН начинается.

Вас ждут  игровые задания, командные испытания, рассуждай - ки, размышляй - ки.

-Команды, ни пуха - ни пера!

1.ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Вед.: -Коллеги, задумаемся, всегда ли мы правильно говорим.

1 задание.  Расставьте правильно ударение и произнесите  слова. (3 минуты)

1 команда

2 команда

ЖАЛЮЗИ

КРАСИВЕЕ

ЩАВЕЛЬ

СВЕКЛА

БАНТЫ

ДОГОВОР

ТОРТЫ

БАЛОВАТЬ

ЗВОНИШЬ

ДОСУГ

ПРЕДЛОЖИТЬ

КВАРТАЛ

АРАХИС

ТУФЛЯ

КИЛОМЕТР

СЛИВОВЫЙ

НОЖНИЦАМИ

ЖАЛЮЗИ

Викторина от детей  (включается видеозапись,  для каждой команды дети задают вопросы)

Вопросы 1 команде.

У каких птиц есть детские сады для малышей? (у пингвинов)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Вопросы 2 команде.

Кто бежит задними ногами  вперед? (заяц)

Утреннее  серебро на траве? (роса)

Жюри подводит итоги.

2.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК - РАЗМЫШЛЯЙ - КА

Разгадайте закодированное слово:

1 команда:

ФГОС ДО, ПС, ООП, РППС

2 команда:

СанПиН, СП, ДООП, МК,  НОД

(Команда №1 строится в  круг, ведущий  проводит игру с одной командой, затем игра проводится с командой №2 )

Игра "Ассоциации"

Вед.: Ассоциация - образ словесный, портретный, чувственный,  возникает у вас в первые секунды. Передаем  мяч "остроумия" и произносим  слова ассоциации на СЛОВО, как только мяч возвращается к ведущему он называет 2 слово... Используем юмор, остроумие, шутки, определения...

1 команда.

Вед:.: - Какие  ассоциации вызывают у вас слова:

СЕМЬЯ (передает мяч "остроумия")

ФГОС

2 команда.

Вед:.: - Какие  ассоциации вызывают у вас слова:

ДЕТСКИЙ САД

ТЕХНОЛОГИЯ

Вед.: -Молодцы! Прошу Вас вернуться на свои места. Продолжаем...

Составление СИНКВЕЙНОВ. Капитаны вытягивают вопросы.

Вопрос 1 команде.

Что такое синквейн? Назовите алгоритм составления синквейна.

Вопрос 2 команде.

Какие умения развиваются у дошкольников? Где в работе с детьми Вы используете синквейн?

Задание 1 команде.

Задание 2 команде

Составь синквейн на слова

ДОШКОЛЬНИК

ПЕДАГОГ

Составь синквейн на слова

РОДИНА

СЕМЬЯ

Жюри подводит итоги.

3.МУЗЫКАЛЬНО - СПОРТИВНЫЙ БЛИЦ

Вед.: -А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОС потренироваться.

Игра "Близнецы" (1,2,3 - пару себе найди. Участники парами строятся в две колонны.) Задание: Собрать бусы  и завязать дуэтом.  

По сигналу двое педагогов, держась за руки, подбегают, нанизывают бусы свободной рукой и завязывают их дуэтом. Передают эстафету следующей паре. На каждую пару по 5 косточек, завязываем бусы, бежим, передаем эстафету.

Кинезиологическая гимнастика. (Проводит инструктор по физической культуре).

4.ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ (Домашнее задание)

Вед.: -Каждый педагог творец. И творчество необходимо в театральной деятельности.

Презентация технологий  (Домашнее задание).

1.Приглашаются "Рассударики" со сказкой про ФГОС.

2.Приглашаем ДУЭТ "Радуга открытий". Презентация по теме "Реализуем ФГОС. Экспериментальная  и проектная деятельность".

3.Кто играет на гармошке? Кроме Гены крокодила, маракасы, бубен, ложки,

Даже шумовой под силу. Наши детки с малых лет, много песен знают

И с музыкальным работником их часто распевают. Презентация "Реализуем ФГОС".

4.Инновации внедряем, ФГОС вперед мы продвигаем, творчество и инициатива - педагогическая сила! Педагогический дебют - поют "Веселинки" (частушки) про ФГОС.

Жюри подводит итоги.

Клуб "Каламбур". Когда и как возникло слово "Каламбур". Театральная инсценировка "Несуразные вещи".

Вед.: А сейчас предлагаю Вам подумать о великих, тех,  кто добился в жизни много, и тех, кто продолжает творить историю сегодня.  Хотите быть среди них? Тогда  зарядитесь их творческой энергией с помощью мудрых цитат о жизни и будьте готовы начать  путь к своим глобальным целям.

Учись тому, чему учишь сам!

По традиции сегодня   проведем калейдоскоп цитат. Цитата, которая мне сегодня очень близка по теме "Реализуем ФГОС".  (Домашнее задание. За каждую цитату команда получает 1 балл).

Каждое утро ты сам выбираешь, каким будет твой день!

Мечтай - вчера, действуй сегодня!

Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад (Анатолий  Гин)

Жюри подводит итоги.

5.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Вед.: -А мы приглашаем Вас в творческую мастерскую. Каждая команда приглашает на  мастер - класс.

Девиз: Творим для детей.

Номинация "Мой мастер - класс".

1.Технология развития речи - Мнемотехника (1 команда). 

2.Сенсорные коробки (2 команда). 

Вот и закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН-е отличился.

Слово жюри:

Вы отдаете все большой работе, Вы в детских душах будете мечту,

Спасибо Вам за то, что Вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту.

6.РЕФЛЕКСИЯ.

Рефлексивный круг.

Вариант 1.

Вед.: -Уважаемые, коллеги! Подведем итоги!

Период реализации ФГОС ДО без сомнения сложная, кропотливая, постепенная работа по принципу: не навреди. Это период информирования, разъяснения, целеполагания, поиска совместных решений, воспитания кадров готовых работать по - новому, используя современные педагогические технологии и программы. Современные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников отличаются вариативностью, своеобразием и спецификой проявления на практике, ибо они отражают современный уровень педагогического мастерства и творчества. В условиях реализации ФГОС ДО наблюдается переход на гибкие модели организации педагогического процесса, который ориентирован на личность ребенка, более мотивирован, носит во многом вариативный и коррекционный характер. Таким образом, педагогические технологии являются важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, обладают высоким уровнем инструментальности, обеспечивают гарантированный результат.

Наша работа по реализации  ФГОС ДО не заканчивается, это только начало пути.

-Коллеги, Давайте вспомним 10 заповедей педагога - новатора:

Педагог должен мечтать по - крупному, вдохновлять команду, быть уникальным, задаваться вопросами, создавать перемены, быть предприимчивым и всегда быть на волне позитива.

Вариант 2.

Вед.: -Уважаемые, коллеги! Подведем итоги!

- Наша жизнь состоит  не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание - предсказание для Вас.

(В корзинке пожелания для каждого педагога)

Позитивного начала дня.

Успешно взаимодействовать с родителями.

С воодушевлением планировать свой рабочий день.

На работу с отличным настроением.

Радовать окружающих своим творчеством.

Узнавать новое и интересное.

Профессионального роста.

Ставить цели и добиваться их с успехом.

Блистать в лучах софитов.

Пополнить педагогическую копилку побед.

Радоваться каждому дню.

Вед.: -Уважаемые, коллеги! Хочется поблагодарить Вас  за сотрудничество, пожелать здоровья  Вам, удачи и тепла, чудесного настроения,  творческих находок в вашей  интересной работе. Будьте счастливы. Всего доброго!

Вед.: -И завершая нашу игру, предлагаю спеть  финальную песню.

Литература:

1."Каламбур" газета Педагогический совет №4, 2017 г.

2.Интернет ресурсы: videouroki.net

3.Сказка про ФГОС. Инфоурок.ру.

4.Частушки. Автор Фатеева Наталья Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - д/с с.Бакчара"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

В Российской Федерации,  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное о...

Выступление на педагогическом совете на тему :" Требования ФГОС. Проведение НОД в форме сюжетно-дидактической игры"

Выступление на педагогическом совете на тему " Требования  ФГОС . ПРОВЕДЕНИЕ НОД  В ФОРМЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ"....

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ре...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

«Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС»

Виды игр по теме"Психолого-педагогические аспекты игры"...