Годовой отчёт за 2021 – 2022 учебный год
статья (младшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Годовой отчёт

воспитателя второй младшей группы «Улыбка»

Терентьевой Любовь Викторовны о проделанной работе

за 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_2022.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

воспитателя второй младшей группы «Улыбка»

Терентьевой Любовь Викторовны о проделанной работе

за 2021 – 2022 учебный год

1.Вгруппе 17 детей.

8 девочек, 9 мальчиков

Группа здоровья:

Первая-7

Вторая-7

Третья-3

Четвертая-0

Неблагополучные семьи - 0

Неорганизованные дети - 4

Наличие травматизма 0

Наличие карантина - 3 (ветряная оспа, ОКИ, ОРВИ) - 42 дня

2.Выполнение задач по образовательным областям

К началу учебного года была подготовлена развивающая предметно пространственная среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. РПП среда была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

К началу учебного года была разработана рабочая программа второй младшей группы. Она является документом образовательного учреждения, составным компонентом основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель программы — создать каждому ребенку во второй младшей группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм

дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  1. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  2. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Срок реализации программы 1 год.

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Программой, и утвержденным расписанием НОД.

Цель и задачи программы мы реализовывали в процессе разнообразных видов детской деятельности:

-предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

-общении с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активности.  

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (образовательные области): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

Физическое развитие

Физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.

В соответствии с годовым планом работы инструктор по физической культуре проводил НОД по физическому развитию 3 раза в неделю. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что, играя в подвижную игру, надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

У многих детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а также беседы с родителями.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей использовали здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры; различные гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, кинезиологические упражнения. Используемые методы и приемы включали взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах обучения и развития.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в спальной комнате был оборудован спортивный центр для развития основных видов движений. Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки, карточки и наглядные пособия по видам спорта. В течении года были оформлены наглядные картинки с зимними и летними видами спорта.  Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, кольцеброс, ребристая доска, массажные коврики. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнялись. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа.

Мониторинг ОО «Физическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

23%

Средний

65%

74%

Низкий

35%

0%

Большинство детей в группе интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию движений, быстро реагируют на сигналы. Дети с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляют инициативность. Есть дети, на которых нужно обратить внимание.

В дальнейшем необходимо пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения, продолжать работу с малоподвижными детьми, которые неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей, не всегда соблюдают КГН.

Познавательное развитие

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании.

Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет и др., НОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года, мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему

Мониторинг ОО «Познавательное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

41%

Средний

65%

53%

Низкий

35%

6%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

В дальнейшем планируем проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Пополнять РППС.

Речевое развитие

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя дидактические игры, театрализованную деятельность.

Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель.

Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. Почти все дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем. К сожалению, не все умеют составлять короткие рассказы по картинке. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть.

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

24%

Средний

42%

64%

Низкий

58%

12%

Мониторинг ОО «Речевое развитие»

Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

Необходимо продолжать работу по развитию речи дошкольников, вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Пополнять и обновлять ППРС

Социально - коммуникативное развитие

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Мониторинг ОО «Социально - коммуникативное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

41%

Средний

65%

53%

Низкий

35%

6%

Но мы можем сказать, что есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный год: работа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка, музыкальное развитие.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.

В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.

Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

Мониторинг ОО «Художественно-эстетическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

41%

Средний

42%

53%

Низкий

58%

6%

Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей. Необходимо продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражение. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Пополнить ППРС.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

7. Участие в методической работе ДОУ

Участие в методическом объединении, в творческой группе, разработка программно- методического сопровождения образовательной деятельности

Семинар-практикум «Мнемотехника как технология успешного развития памяти и речи».

Открытые НОД.

 Работа общественного инструктора по безопасности дорожного движения ДОУ. Консультация для воспитателей: «Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»;

Мастер-класс «Создание видеоролика в программе Windows Movie Maker»

Член аттестационной комиссии ДОУ и района.

Создание презентаций по социальному проекту "Мир ребенка"

9.Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня

На уровне ДОУ

на муниципальном уровне

на региональном уровне

Выставка-конкурс совместного творчества детей и родителей "Осенняя фантазия";

2 место в конкурсе лепбуков по безопасности;

Конкурс ДОУ "Парад снеговиков", 1 место,

смотр- конкурс на лучший центр по художественно-эстетическому развитию, 3 место.

Смотр-конкурс зимних участков "Зимний сад" 1 место,

выставка творческих работ "СЛУЖУ РОССИИ",

Конкурс профессионального мастерства "Портфолио педагога - свидетельство результатов профессиональной деятельности"-1 место

Районная акция «Моя семья за ЗОЖ»,

Районная акция «Отработанная батарейка»,

районные педагогические чтения «Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех», заметка в районную газету «Школьный калейдоскоп»

Всероссийский конкурс детских рисунков "Сила России - наш народ!"

Всероссийский детско-юношеский конкурс утренников, театрализованных и спортивных представлений «Золотая осень 2021-го»,

Квест-игра ко Дню толерантности "Давайте жить дружно"

Всероссийский детский творческий конкурс "Мастерская Деда Мороза",

районный конкурс лепбуков, сертификат.

Всероссийский детский творческий конкурс «В мире птиц»,

Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики и первому полету человека в космос «Просто космос!»,

Всероссийский детский конкурс рисунков «Любимый мульт герой».

Всероссийский детский творческий конкурс «Сквозь года...»,

Фотоконкурс для педагогических работников на лучшее оформление пространства ДО (уголка, группы, музыкального зала) на тему: «9 МАЯ - ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»

10.Курсы повышения квалификации

ТЕРЕНТЬЕВА Л.В.

Дата

Место прохождения

Тема курсов

31.10.2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» город Саратов, Единый Урок

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа

02-03.11.21

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА»

«Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, 16 ч

08.02.2022

Министерство здравоохранения Свердловской области ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Центр охраны детей и подростков

Вебинар «Covid-19 у детей. Эпидемиологические требования к образовательным организациям. Вакцинация детей от Covid-19»

11.Проектная деятельность

Проект «Сказка учит нас добру»

Цель

Формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

Развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Приобщать        родителей        к        чтению сказок        детям.        Способствовать обогащению                детско-родительских        взаимоотношений                в        процессе совместной творческой деятельности.

Принципы

  • системный подход;
  • планомерность и непрерывность;
  • развивающий характер обучения    с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Планируемые результаты

Дети проявляют интерес к книгам, сказкам. Дети используют средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр

масок) при передаче содержания сказки. Дети любознательны, активны.

У детей наблюдаются артистические способности.

Дети проявляют отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к

сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Дети знают правила безопасного поведения на примере сказок.

Родители проявляют интерес и активно   участвуют в совместной творческой деятельности по проект.

12.Работа в детских творческих объединениях

Детское творческое объединение «Веселые ладошки»

Цель

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей второй

младшей группы в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей. Воспитательные:
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • Воспитывать усидчивость, терпение;
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)
  • Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его. Образовательные:
  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

Принципы

  1. Систематичности и последовательности.
  2. Наглядности.
  3. Доступности.
  4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).
  5. Связи теории с практикой.
  6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
  7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

Планируемые результаты

Дети знают правила безопасности во время работы.

 Дети могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции,         используют        техники        рисования        нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки. У детей наблюдаются улучшения        показателей        мелкой        моторики        пальцев        рук,         умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2021/2022 учебный год

Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Здесь представлен план работы  детского сада на год...

Годовой отчёт за 2021-2022 учебный год

На 2021 – 2022 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...

Годовой отчёт за 2021 - 2022 учебный год

В своей практике по музыкальному воспитанию работаю по следующим программам:  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, использую элем...

Презентация "Годовой отчёт за 2021-2022 уч.г."

Указаны цели и задачи, результативность коррекционной работы....

Презентация "Годовой отчёт за 2021-2022 уч.г."

Указаны цели и задачи года, результативность коррекционной работы...