Викторина «Современные образовательные технологии в ДОУ»
методическая разработка
Викторина «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.
Ход игры
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сейчас я хочу с вами поиграть. Я знаю, что все вы умные, креативные, настоящие знатоки. Поэтому предлагаю игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».
Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:
(звучит музыка)
Блицтурнир
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;
формы организации детей;
перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ:
1. Игра.
2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.
3.Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии.
1-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)
Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»
Ведущий: Итак, против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада.
Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.
Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии, которые используютя на музыкальных занятиях.
(знатоки отвечают на вопрос)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в ваших детских садах будут расти только здоровые дети.
2-й раунд
«Технология исследовательской деятельности»
Ведущий: Внимание! «Черный ящик»
(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)
Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.
(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?»: в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.)
3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии»
Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран.
Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками? (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:
1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.
2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.
3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
5. Использование коррегирующих гимнастик.
4-й раунд
«Технология проектной деятельности»
Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).
5-й раунд
«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»
Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране обследование состояния развивающей предметно-пространственной среды группы в ДОУ, определите, какое из требований к РППС выполняется.
Ведущий: Внимание на экран, правильные ответы. Выполняется требование под номером:
1. Полифункциональность.
2. Насыщенность.
3. Трансформируемость.
4. Доступность.
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Итоговое задание
Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Вашему вниманию будут представлены цели инновационных технологий, о которых шла речь на протяжении игры. К какой инновационной технологии они относятся
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда?».
Проводится рефлексия «Облако достижений»
Участникам предлагается закончить фразу, высказывая тем самым свое отношение к происходящему:
Я научилась…
Самым важным для меня было…
Я была удивлена тем, что…
Большое спасибо всем участникам.
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_tehnologii.docx | 21.9 КБ |
viktorina_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.
Ход игры
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сейчас я хочу с вами поиграть. Я знаю, что все вы умные, креативные, настоящие знатоки. Поэтому предлагаю игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».
Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:
(звучит музыка)
Блицтурнир
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
- назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;
- формы организации детей;
- перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ:
1. Игра.
2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.
3.Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии.
1-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)
Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»
Ведущий: Итак, против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада.
Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.
Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии, которые используютя на музыкальных занятиях.
(знатоки отвечают на вопрос)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в ваших детских садах будут расти только здоровые дети.
2-й раунд
«Технология исследовательской деятельности»
Ведущий: Внимание! «Черный ящик»
(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)
Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.
(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?»: в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.)
3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии»
Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран.
Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками? (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:
1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.
2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.
3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
5. Использование коррегирующих гимнастик.
4-й раунд
«Технология проектной деятельности»
Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).
5-й раунд
«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»
Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране обследование состояния развивающей предметно-пространственной среды группы в ДОУ, определите, какое из требований к РППС выполняется.
Ведущий: Внимание на экран, правильные ответы. Выполняется требование под номером:
1. Полифункциональность.
2. Насыщенность.
3. Трансформируемость.
4. Доступность.
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Итоговое задание
Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Вашему вниманию будут представлены цели инновационных технологий, о которых шла речь на протяжении игры. К какой инновационной технологии они относятся
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда?».
Проводится рефлексия «Облако достижений»
Участникам предлагается закончить фразу, высказывая тем самым свое отношение к происходящему:
- Я научилась…
- Самым важным для меня было…
- Я была удивлена тем, что…
Большое спасибо всем участникам.
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насыщенность
Доступность
Трансформируемость
Полифункциональность
«Информационно-коммуникативные технологии» Повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ .
«Технология проектной деятельности» предоставление возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды» обеспечение системы условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности.
« Здоровьесберегающие технологии» становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
«Технология исследовательской деятельности» развитие у дошкольников исследовательского типа мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...