Алгоритм проведения мастер-класса
консультация

Елена Владимировна Трубач

Алгоритм проведения мастер-класса для педагогов

Педагог М. М. Поташник указыва­ет, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у педагога-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Основными задачами мастер-класса явля­ются следующие задачи:

обобщение опыта педагога по определенной проблеме;

передача педагогом-мастером своего опыта;

совместная отработка методических приемов;

оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.

Мастер-класс как форма организации активной самостоятель­ной работы слушателей предполагает использование следующих методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятель­ности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Требования к структуре мастер-класса.

Основными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

Основной пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

  1. Презентация педагогического опыта:

краткое обоснование основных идей технологии;

описание достижений в опыте работы мастера;

доказательства результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

  1. Представление системы занятий:

описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;

определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.

  1. Моделирование:

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии автора, при этом педагог-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

обсуждение авторских моделей занятия.

  1. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей.

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_provedeniya_master.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения мастер-класса для педагогов

Педагог М. М. Поташник указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у педагога-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:

обобщение опыта педагога по определенной проблеме;

передача педагогом-мастером своего опыта;

совместная отработка методических приемов;

оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.

Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование следующих методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Требования к структуре мастер-класса.

Основными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

Основной пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

  1. Презентация педагогического опыта:

краткое обоснование основных идей технологии;

описание достижений в опыте работы мастера;

доказательства результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

  1. Представление системы занятий:

описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;

определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.

  1. Моделирование:

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии автора, при этом педагог-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

обсуждение авторских моделей занятия.

  1. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей.

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов.

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов....

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Алгоритм организации и проведения мастер-класса.

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...