Алгоритм проведения мастер-класса
консультация
Алгоритм проведения мастер-класса для педагогов
Педагог М. М. Поташник указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у педагога-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:
обобщение опыта педагога по определенной проблеме;
передача педагогом-мастером своего опыта;
совместная отработка методических приемов;
оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование следующих методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
Требования к структуре мастер-класса.
Основными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.
Основной пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
- Презентация педагогического опыта:
краткое обоснование основных идей технологии;
описание достижений в опыте работы мастера;
доказательства результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
- Представление системы занятий:
описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;
определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.
- Моделирование:
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии автора, при этом педагог-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
обсуждение авторских моделей занятия.
- Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей.
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_provedeniya_master.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения мастер-класса для педагогов
Педагог М. М. Поташник указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у педагога-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:
обобщение опыта педагога по определенной проблеме;
передача педагогом-мастером своего опыта;
совместная отработка методических приемов;
оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование следующих методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
Требования к структуре мастер-класса.
Основными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.
Основной пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
- Презентация педагогического опыта:
краткое обоснование основных идей технологии;
описание достижений в опыте работы мастера;
доказательства результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
- Представление системы занятий:
описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;
определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.
- Моделирование:
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии автора, при этом педагог-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
обсуждение авторских моделей занятия.
- Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей.
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Технология подготовки и проведения мастер-класса
Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения професс...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов.
Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов....
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
Алгоритм организации и проведения мастер-класса.
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...