Алгоритм организации и проведения мастер-класса.
методическая разработка
Методические рекомендации по организации и проведению
мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_organizatsii_i_provedeniya_master.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм организации и проведения мастер –класса.
Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса.
Как подготовить педагога к проведению мастер-класса:
Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я покажу вам.
Методические рекомендации по организации и проведению
мастер-класса
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Тематика мастер-классов включает в себя:
-обзор актуальных проблем и технологий,
-различные аспекты и приемы использования технологий,
-авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса:
-передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
-совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
-рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
В ходе мастер-класса участники:
-изучают разработки по теме мастер-класса;
-участвуют в обсуждении полученных результатов;
-задают вопросы, получают консультации;
-предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
-высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Требования к организации и проведению мастер-класса:
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-12 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Алгоритм технологии мастер-класса.
Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
-кратко характеризуются основные идеи технологии;
-описываются достижения в работе;
-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
-Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
Проведение имитационной игры:
-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
Моделирование:
-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
Рефлексия:
-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Требования к организации и проведению мастер-класса»
в данной консультации представлены необходимые правила и требования к проведению мастер-класса...
Методическая презентация "Организация и проведение мастер-классов"
Данная презентация разработа в соавторстве с педагогм-психологом Зыковой С.П., в ней представлен опыт работы по организации и проведению мастер-классов с любой аудиторией слушателей, раскрыто по...
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.
В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....
Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....
Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».
Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....
Организация и проведение мастер-класса для родителей "Научу я маму с папой"
Выступление на педсовете...