Алгоритм организации и проведения мастер-класса.
методическая разработка

Шамайко Дарья Николаевна

Методические рекомендации по организации и проведению

мастер-класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_organizatsii_i_provedeniya_master.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм организации и проведения мастер –класса.

Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса.

 

Как подготовить педагога к проведению мастер-класса:

Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я покажу вам.

Методические рекомендации по организации и проведению

мастер-класса

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

     Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

    Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Тематика мастер-классов включает в себя:

-обзор актуальных проблем и технологий,

-различные аспекты и приемы использования технологий,

-авторские методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-класса:

-передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

-совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

В ходе мастер-класса участники:

-изучают разработки по теме мастер-класса;

-участвуют в обсуждении полученных результатов;

-задают вопросы, получают консультации;

-предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

-высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Требования к организации и проведению мастер-класса:

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-12 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Алгоритм технологии мастер-класса.

 Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

-кратко характеризуются основные идеи технологии;

-описываются достижения в работе;

-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

-Представление системы учебных занятий:

описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

 Проведение имитационной игры:

-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

Моделирование:

-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Рефлексия:

-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Требования к организации и проведению мастер-класса»

в данной консультации представлены необходимые правила и требования к проведению мастер-класса...

Методическая презентация "Организация и проведение мастер-классов"

Данная  презентация разработа в соавторстве с педагогм-психологом Зыковой С.П., в ней представлен опыт работы по организации и проведению мастер-классов с любой аудиторией слушателей, раскрыто по...

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.

В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....

Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....

Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....