План работы ДОУ на летний период
рабочая программа
План работы ДОУ на летний период включает в себя цель и задачи, план работы с педагогами и с детьми, формы оздоровительных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_leto_2019.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с № 18 ____________ О.В. Кузнецова «___» ____________ 2019 г. |
План работы МБДОУ д/с № 18
на летний период
2019 года
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников в летний период
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формирование культурно-гигиенических навыков;
- Реализовать систему мероприятий по основным направлениям развития воспитанников: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому;
- Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата;
- Развивать естественную любознательность детей, организуя экскурсии, целевые прогулки, экспериментально-опытническую деятельность детей;
- Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности;
- Создать условия для развивающей двигательно-игровой деятельности детей на участке;
- Создать условия для полноценного эмоционального развития детей через проведение праздников, развлечений, конкурсов и других форм работы с детьми;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать специалистов в рамках единого воспитательно–образовательного пространства.
- Активно взаимодействовать с семьями воспитанников в оздоровительно-педагогической деятельности.
ГРАФИК РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ
(здание «Сказка»)
Утренняя гимнастика
7.50 – 3 логопедическая, старшая группы
8.00 1, 2 логопедические, 4 коррекционная группы
8.10 – 5 коррекционная, подготовительные группы
Динамическая гимнастика
15.00 – старшая группа
15.15 – подготовительная группа
ГРАФИК РАБОТЫ В ОГОРОДЕ
(здание «Сказка»)
Понедельник – 9.00 старшая группа
9.30 подготовительная группа
16.00 ясельная группа ( ч/з неделю)
Вторник - 9.10 младшая группа
Среда - 9.00 4 коррекционная группа
9.30 1 логопедическая группа
10.00 3 логопедическая
16.00 логопедическая группа
Пятница 9.00 5 коррекционная группа
9.30 подготовительная группа
10.50 2 логопедическая группа
ГРАФИК РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ
(здание «Светлячок»)
Утренняя гимнастика
7.50 – 1 старшая группа
8.05 – 1 подготовительная группа
8.20 – 2 подготовительная группа
Динамическая гимнастика
15.00 – средняя, старшая группа
15.15 – подготовительные группы
ГРАФИК РАБОТЫ В ОГОРОДЕ
(здание «Светлячок»)
Понедельник 9.00 - подготовительная группа
9.30 - 1 старшая группа
Вторник 9.00 - 2 старшая группа
9.30 - младшая группа
Среда 9.00 - средняя группа
9.30 - 2 старшая группа
Четверг 9.00 - подготовительная группа
10.00 - младшая группа
Пятница 9.00 - средняя группа
10.30 - 1 старшая группа
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТ. |
1. | Организационно-педагогическая работа 1. Планерка «Соблюдение ТБ на участках» 2. Смена информации на стенде для родителей 3. Оформление методической выставки «Планирование работы с детьми в летний период» в пед. кабинете | июнь июль июнь |
адм. д/с ст. воспитатель ст. воспитатель |
2. | Методическая работа
- «Инновационные технологии по познавательному развитию дошкольников» (для педагогов здания «Светлячок») - «Как организовать с детьми наблюдения в летний период» - «Организация экспериментальной работы на прогулке» 6. Рабочая группа «Развитие игры с правилами у детей подготовительной группы» 7. Рабочая группа «Разработка и реализация методического обеспечения по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» 8. Рабочая группа по внедрению технологии «Банк интересных дел» | июнь июль июнь август в теч. лета июнь июль август июнь-август июнь-август июнь-август | Зам. зав по ВМР, старший воспитатель зав. д/с ст.воспитатель зам. зав по ВМР
ст. в-ль ст. воспитатель зам. зав. по ВМР ст. в-ль старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель |
3. | Контроль и руководство. 1.Готовность к ЛОК 2. Тематический контроль: а) Содержание работы по укреплению здоровья детей б) Создание условий для развития самостоятельности и детской инициативы во время прогулки в) Ознакомление дошкольников с ПДД г) Организация работы с детьми на огороде д) Экологическое воспитание е) Планирование работы с детьми в летний период 3. Оперативный контроль а) Соблюдение режима дня с учетом специфики сезона б) Организация трудовой деятельности детей в летний период в) Использование спортивной площадки для обеспечения двигательной активности детей в течение дня |
июнь в теч. лета июнь, август август июль в теч. лета июль в теч. лета август в теч. лета
|
администрация зав. д/с, м/с зам.зав. по ВМР, ст. в-ль ст. в-ль ст. в-ль зам. зав. по ВМР, ст. в-ль зам. зав. по ВМР, ст. в-ль м/с, ст. в-ль ст. в-ль ст. в-ль |
4. | Работа с родителями: 1. День открытых дверей «Приглашаем в д/с» (для вновь поступающих в д/с) 2. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей летом, о профилактике заболеваний 3. Наглядность для родителей (общий стенд и групповые уголки) 4. Консультации для родителей вновь поступивших детей « Как безболезненно пройти адаптацию детей к условиям д/с» 5. Анкетирование родителей вновь поступивших детей «Прогноз адаптации» 6. Индивидуальные консультации по адаптации детей 7. Организовать родителей на оказание помощи в оборудовании участков (ремонт и покраска оборудования, озеленение цветами) | июнь в течение лета в течение лета
июнь июнь июнь, август июнь | адм. д/с в-ли
ст. в-ль в-ли психолог психолог психолог воспитатели |
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | на улице | ежедневно перед завтраком | младшая – 6, средняя – 8,старшая -10, подготовительная -12 | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
НОД по физической культуре | на улице | 3 раза в неделю, | младшая -10, младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30. | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | на улице | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | воспитатели |
Двигательная деятельность |
на улице | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12 | воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон. |
на улице | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15 | воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера |
спальня |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп -3-5 мин. |
воспитатели групп |
Гимнастика после дневного сна |
на улице |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп – 7 – 10 мин. |
воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом специфики закаливающего мероприятия |
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
по усмотрению медицинского работника |
медсестра, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | воспитатели групп |
План мероприятий с детьми
Лето 2019 года
Июнь | |||
1 неделя (03.06 – 07.06) | Неделя «Здравствуй, лето!» - Тематические беседы по теме недели: «Лето», «Лето, лето – какого оно цвета?», «День защиты детей», «Права детей»; - Чтение художественной литературы по теме; - Конкурсы рисунков на асфальте; - Художественное творчество: рисование «Какого цвета Лето?», аппликация «Волшебные цветы»; - Дидактические игры «Четвертый лишний», «Времена года»; - Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «День и ночь», «Радуга»; Итоговое мероприятие: Образовательное событие «День рождения поэта» | Воспитатели групп Толмачева И.Н. | |
9 июня – международный день друзей 12 июня – День независимости России | |||
2 неделя (10.06 – 14.06) | Неделя «Любимые сказки» - Беседа «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка»; - Оформление книжных уголков в группах; -Чтение, пересказ русских народных сказок, сказок народов мира; - Рисование «По страницам любимых сказок»; - Изготовление книжек-малышек; - Выставка книг «Русские народные сказки»; - Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Итоговые мероприятия: «Пушкинский бал».
Кукольный театр для малышей. | Воспитатели групп Толмачева И.Н. Гусева М.В. Александрова Г.А. Билисенко В.В. | |
3 неделя (17.06 – 21.06) |
Неделя «Солнце, воздух и вода!» - Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; - Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка», «Капелька росы», «Муравьи», «Тень»; - Целевая прогулка на карьер; Экспериментирование: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы»; - Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «День и ночь», «Радуга», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»; «Вода нужна всем»; «Куда делась вода?», «Что в пакете?», «Поиск воздуха» - Чтение художественной литературы по теме недели; - Дидактические игры: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно», «Хорошо - плохо»; - Художественное творчество: аппликация из рваной бумаги «Лето», «Волшебное дерево»; Труд: работа на клумбе Итоговое мероприятие: Фестиваль зарядок Игровая программа «Солнышко лучистое» | Воспитатели групп Орлина Н.К. Мельник Е.Л. Иванова Н.В. | |
4 неделя (25.06 – 29.06) | Неделя « Азбука безопасности» - Тематические беседы: «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения», «Правила поведения в природе», «Не играй с огнем!», «Правила оказания первой медицинской помощи»; - Встречи с сотрудниками ГИБДД, пожарной безопасности; - Наблюдения и опыты: за работой водителя, знакомство с лекарственными растениями на участке, «Ядовитые грибы»; добывание огня с помощью увеличительного стекла; - Целевая прогулка на перекресток; - Подвижные игры: «Светофор», «День и ночь», «Такси», «Цветные автомобили», «Дракон кусает хвост»; - Чтение художественной литературы: О. Бедарева «Азбука безопасности» Итоговые мероприятия: «Туристёнок» Игровая программа «Лето красное, безопасное!» | Воспитатели групп Орлина Н.К. Букварева Дмитриева | |
Июль | |||
1 неделя (01.07 – 05.07) | Неделя «Водичка, водичка» - Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями; - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»; - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»; - Проведение опытов и экспериментов с водой; - Игры с воздушными и мыльными шарами; - Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков; - Показ фокусов. Итоговые мероприятия: Театрализованное развлечение «День Нептуна». | Воспитатели групп Александрова Г.А. Билисенко В.В. Губина М.В. | |
2 неделя (08.07 – 12.07) | Неделя «Семья – семья. Наш любимый город» Беседы о родном городе: «Достопримечательности нашего города», «Где работают наши мамы?», «Животные и птицы нашего города», «Растения нашего города, занесенные в Красную книгу»; - Рассматривание иллюстраций, фотографий города Зеленогорска и семьи; - Целевая прогулка по улицам города; - Наблюдения: за работой водителя, воспитателя, полиции и др.; - Чтение: сказок, рассказов, стихов о городе и крае, семье; - Художественное творчество: изготовление макетов города, детского сад, улицы; - Подвижные игры: «Горшки», «Скакалка», «Горелки», «Чехарда»; Путешествие с Кузей по детскому саду. – Конкурс семейных рисунков « Улицы нашего города» - Фотовыставка «Мой любимый город», «Моя семья». Итоговые мероприятия: Конкурс рисунков на асфальте. | Воспитатели групп Боева Е.В. Харитонова И.В. | |
3 неделя (15.07 - 19.07) | Экологическая неделя - Беседы: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Обитатели леса», «Лекарственные растения», «Если ты нашел гнездо»; - рассматривание альбомов «Животные», «Растения» и т.д.; - Создание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; - Изготовление знаков «Береги природу»; - Художественное творчество: рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»; - Опыты с песком и водой; - Строительная игра «Терем для животных»; - Составление памяток по охране окружающей среды; - Конкурс семейных газет «Чистый город»; -Проектная деятельность. Итоговое мероприятие: «Бал цветов» | Воспитатели групп Веденяпина Т.П. Чувалова М.А. | |
4 неделя (22.07 – 26.07) | «Мир открытий» - Занятия с элементами поисковой деятельности; - Опыты и эксперименты во время прогулки; Организация экспериментальной деятельности с водой и красками; - Тематическая выставка энциклопедий «Хочу все знать». Работа в книжном уголке; - Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества»; - Тематические прогулки с элементами эвристической беседы; - Создание мини-музеев коллекций и экскурсия по ним. Итоговые мероприятия: Игровая программа «Удивительное рядом» | Воспитатели групп Харитонова И.В. Рассказова Н.В. | |
5 неделя (29.07 – 02.08) | «Летние забавы» - Беседа «Летние забавы», «Какие вам знакомы игры на воздухе?», «Какая игра любимая и почему?»; - Фотовыставка «Играем все вместе»; - Игра «Узнай игру по словам»; - Игры с песком «Песочные забавы», игры с мыльными пузырями «Кто быстрей лопнет пузырь»; - Рисование на асфальте «Рисуем лето»; - Веселые эстафеты. Итоговые мероприятия: «Игры нашего двора» | Воспитатели групп Билисенко В.В. Чувалова М.А. | |
Август | |||
1 неделя (05.08 – 09.08) | Творческая неделя «Чудеса своими руками» - Рассказ о народных умельцах России, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов; - Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву; - Презентация «Поделки своими руками»; - Коллективная работа «Украшаем свой участок». Итоговые мероприятия: Выставка поделок из природного материала | Воспитатели групп Губина М.В. Александрова Г.А. | |
2 неделя (12.08 – 16.08) | «Олимпийская неделя» - Беседы: «Что такое олимпиада», «Олимпийская символика», «Олимпийские виды спорта», «История олимпийских игр»; - Наблюдения и опыты: «Роса», «Небо», «Цветущие растения», «Ветер дует – лодочка плывет»; - Соревнования по группам: «Самый лучший прыгун», «Самый сильный», «Самый меткий»; - Подвижные игры: игры-эстафеты, «Мы веселые ребята», «Ловишки с лентами», «Перетягивание каната»; -Чтение художественной литературы: об истории олимпийского движения; - Целевая экскурсия в спортивную школу; - Фотоотчет о проведении олимпийской недели. Итоговые мероприятия: Спортивный праздник | Воспитатели групп
Орлина Н.К. Харитонова И.В. Рассказова Н.В. | |
3 неделя (19.08 –24.08) | «По морям, по волнам» - Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника? - Беседа с детьми о жарких странах мира и почему их так называют, о традициях и национальностях жителей жарких стран; - Рассматривание иллюстраций в книгах; - Отгадывание загадок о животных жарких стран; - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли » - Рисование разными техниками животных жарких стран. Итоговые мероприятия: | Воспитатели групп Мельник Е.Л. Дмитриева И.М. Букварева А.М. | |
4 неделя (26.08 – 30.08) | Неделя «До свидания, Лето!» - Беседы на тему «Заканчивается летняя пора», «Как мы лето провели», «Что нам лето принесло»; - Чтение художественной литературы о лете, повторение стихотворений; - Творческие работы «Урожайное лето», «В лес по ягоды и грибы» и др. - Выставка семейных поделок «Дары лета»; - Наблюдение за солнцем, небом, насекомыми, растениями; - Экспериментальная деятельность на прогулке. Итоговое мероприятие: Мини-дискотека «До свидания, лето!» | Воспитатели групп Толмачева И.Н. Орлина Н.К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
План работы ДОУ в летний период
План летней оздоровительной работы ДОУ (из опыта работы)...
план работы ДОУ в летний период
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. ...
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
Консультация для воспитателей : "План работы ДОУ на летний период"
В данном материале подробно представлены виды деятельности с детьми в летний период, а также представлен план взаимодействия с родителями по летним месяцам...
План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года
Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...