план работы ДОУ в летний период
методическая разработка по теме
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано
заведующая МБДОУ № 14 на Совете педагогов
Засадимская Е.А. ________________ протокол № 4 от 16.05.2013г.
Пр. № _____от __________________2013 г.
План летней оздоровительной работы на 2013 год
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание | Условия организации | ответственный | ||
место | время | Продолжительность мин. | |||
Утренняя гимнастика Цель проведения— повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
| На воздухе (в дождливую погоду в зале) | Ежедневно перед завтраком | Ранний возраст - 5 младше-сред. -7 средне-старший - 8 | Воспитатели |
Физическая культура Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация деятельности должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий6 традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой,). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения | На воздухе, на площадке (в дождливую погоду в зале) | 2 раза в неделю – ранний возраст, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) 3 раза в неделю – дошкольный возраст | Ран. возраст – 10 младше-сред. возраст –20 Средне-старший - 25 | Воспитатели |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр:
| На воздухе, на площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп - 10-20 | Воспитатели |
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности | Варианты:
| На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Ранний возраст – 4 Мл.-сред. - 6 Сред.-стар. - 8 | воспитатель |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений:
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Мл.-сред. – 6 Ср. –старш. гр. —8 | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять" | Спальня, кроватки | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп — 3 | воспитатели |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений:
| Спальня или групповое помещение при открытых окнах режима минимального проветривания | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 7 | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
| С учетом специфики закаливаю- щего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В спортивном зале, в физуголках в группе | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | воспитатели |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой площадке | Физпраздник 1 раз в квартал, физдосуг – 1 раз в месяц, развлечения – 1ё раз в месяц | Ранний возраст – 10-15 минут Мл.-сред. – 15-20 Ср.-старш. – 20-25 минут | Воспитатели |
Календарно-тематический план работы
в летний период в МБДОУ № 14 на 2013 год
Группа раннего возраста | Младше-средний возраст | Средне-старший возраст | |
ИЮНЬ | |||
1 | «Лето красное, лето ясное» (приметы) | Международный день защиты детей | Международный день защиты детей |
2 | «Лето, живая природа» | День России | День России |
3 | «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | Международный день друзей | Международный день друзей |
4 | «Цветики- цветочки» | «Лето красное пришло» | «Лето красное пришло» |
И Ю Л Ь | |||
1 | «Мама, папа, я – дружная семья» | День семьи | День семьи |
2 | «Книжкина неделя» | «Книжкина неделя» | «Книжкина неделя» |
3 | «Игры с водой» | «День рыбака» | «День рыбака» |
4 | «Игры-забавы» (УНТ) | «Люблю берёзку русскую» | «Люблю берёзку русскую» |
АВГУСТ | |||
1 | «Весёлые, ловкие, смелые» | «День физкультурника» | «День физкультурника» |
2 | «Неделя доброты» | «Неделя доброты» | «Неделя доброты» |
3 | «День птиц» | «День птиц» | «День птиц» |
4 | «Любимые игры» | «День шахтёра» | «День шахтёра» |
СОДЕРЖАНИЕ ВОП в летний период
И Ю Н Ь
Ранний возраст | Дошкольный возраст | |
1 | «Лето красное, лето ясное» - целевые прогулки во круг детского сада; наблюдения, обследовательские действия, рассматривание картин, книжных иллюстраций, хороводные игры, прослушивание песен о лете, стихов, чтение художественной литературы, украшение группы, художественное творчество. | Международный день защиты детей |
-развивающие игры «ЧС дома», «ЧС на прогулке», - беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, правах и обязанностях детей, безопасности их); - рассматривание фотографий, глобуса, карты, наглядного материала; -проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика, создание плакатов о безопасности, мирной жизни на Земле»; - конкурс рисунков на асфальте; - чтение художественной литературы; - слушание и исполнение музыки (песен) о детстве. | ||
2 | «Лето, живая природа» целевые прогулки во круг детского сада; наблюдения, обследовательские действия, соучастие в уходе за цветами в цветниках, рассматривание картин, книжных иллюстраций, хороводные игры, прослушивание песен о лете, стихов, чтение художественной литературы, украшение группы, художественное творчество. | День России |
- рассматривание кукол, иллюстраций в национальных костюмах, символов России; -раскрашивание изображений российского флага, национальных костюмов, декоративных росписей; - подвижные игры народов России; - чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений о России; - развивающие игры: «Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.; -рассказы детей из личного опыта; - беседы по теме, отгадывание загадок; - рассматривание карты России. Мурманской области, фотоальбомов, репродукций, иллюстраций; - слушание и исполнение песен о России, разучивание танцев, хороводных игр; - викторины познавательного характера; - продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование по теме); - разучивание гимна России. | ||
3 | «Солнышко лучистое улыбнулось весело» - наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, слушание песен и разучивание их о солнышке, игры-забавы с солнечным зайчиком, наблюдения за растениями при солнечном свете и темноте; художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования, пальчиковые игры. - выставка совместного творчества с родителями «Солнышко лучистое улыбнулось весело»; - оформление родителями книжек-малышек о солнышке. | Международный день друзей |
- наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме; - слушание и исполнение песен о дружбе, друзьях, исполнение танцев соответствующей тематики; - чтение художественной литературы по теме; - разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступков героев; решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы «Друзья», «Дружеские поступки» и др.; - рассказы из личного опыта; - мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портреты друзей); - рассказы детей о друзьях по портрету, рисунку «Мой лучший друг»; - словесные дидактические игры «Слова дружбы»; - разучивание пословиц, поговорок о дружбе. | ||
4 | «Цветики-цветочки» - наблюдения за цветами в группе и на участке; соучастие в уходе за ними. - рассматривание иллюстраций, фотографий4 - обследовательские действия; - беседы воспитателя о бережном отношении к природе; - слушание песен, стихов, разучивание стихов по теме. - слушание музыки, музыкальные игры, пальчиковая гимнастика. | «Лето красное пришло» |
- наблюдения; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, обследовательские действия; -рассказы педагога познавательного характера; - игры-имитации; сюжетно-ролевые игры; - чтение художественной и научно-познавательной литературы; - составление рассказов на заданную тему, рассказывание по картине, творческое рассказывание; - опытно-экспериментальная деятельность; - хороводные игры; подвижные игры; дидактические игры; - песенки, стихи о лете; музыкальные композиции на летнюю тему; -пальчиковые игры; -выставка худ. творчества | ||
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
|
|
И Ю Л Ь
Ранний возраст | Дошкольный возраст | |
1 | «Мама, папа, я –дружная семья» - рассматривание иллюстраций, фотографий; совместная игра с воспитателем (Я варю кашу, буду кормить дочку; Я- мама); строительные игры (дорожка для куклы, стульчик для мамы и т.п.); - Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, инсценировка с игрушками, - чтение потешек, сказок; песенки о маме, папе, -художественное творчество. | День семьи |
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Поездка в отпуск»; - чтение художественной литературы по теме праздника; - рассматривание и обсуждение семейных фотографий; - ситуативные разговоры и беседы по теме праздника, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; - разучивание стихотворений, слушание и исполнение песен о семье, членах семьи; - проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); - мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); организация и презентация фотовыставок семейных поездок, отдыха, проведения семейных праздников и др.); - рассказы из личного опыта детей. | ||
2 | «Книжкина неделя» - рассматривание разных видов книг; - рассматривание книжных иллюстраций; - игры-забавы по потешкам; - слушание произведений УНТ; - музыкальные игры; - игры-имитации4 - показ педагогом кукольного спектакля; - дорисовывание деталей у сказочных персонажей; | «Книжкина неделя» |
-сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин». «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг; -чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами книг (книжка-малышка, книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и др.); -знакомство с пословицами и поговорками по теме; -слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; слушание музыки по литературным сюжетам; - беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты героям» и др.) - организация выставки работ детей по теме, создание и презентация книги, н-р сказка «Маша и медведь» - литературная викторина. - игры-драматизации. | ||
3 | «Игры с водой» - опытно-экспериментальная деятельность; -,игры-забавы, - потешки, пальчиковые игры - закрепление культурно-гигиенических навыков | День рыбака |
- беседы с детьми по теме праздника, когда появился, что празднуют люди в этот день; - рассматривание иллюстративного материала из книг, фотографий,.; - игры-имитации, театрализованные действия, пальчиковые игры; - чтение познавательной литературы, - словесные игры на знание способов передвижения, строении тела рыб, питании, среде обитания, - рассказы воспитателя познавательного характера на различие аквариумных рыбок от морских, - игры с водой «Рыболов», - слушание музыки, песенок, музыкальных игр по теме; - подвижные игры; - отгадывание и составление загадок, - дидактические игры на классификацию; - развивающие игры («Какие виды рыб плавают в аквариуме?», «Назови морских и речных рыб», «Составь картинку», «Кто где обитает?» и др.); - продуктивная изобразительная деятельность по теме | ||
4 | «Эта добрая, добрая сказка» - чтение литературы; - УНТ в игровой деятельности детей; - обыгрывание отрывков из произведений; - игры-имитации; - рассматривание книжных иллюстраций | «Люблю берёзку русскую» |
- наблюдения за разновидностями деревьев и кустарников, сравнительный анализ, - рассматривание иллюстраций, картин, - чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихов о берёзе; - рассказы педагога познавательного характера; беседы об охране окружающей среды; - изготовление плакатов об охране окружающей среды; -обследовательские действия, - дидактические и словесные игры, - отгадывание и составление загадок о деревьях, - творческое рассказывание; - хороводные игры, слушание песен о деревьях; - художественное творчество под музыкальное сопровождение «Люблю берёзку русскую» | ||
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
|
|
А В Г У С Т
Ранний возраст | Младше-средний возраст | Средне-старший возраст | |
1 | «Весёлые, ловкие, смелые» - рассматривание картинок, игры-имитации, развивающие и образовательные ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков; совместная деятельность с воспитателем; рассказывание потешек, чтение стихов о режиме дня, дидактические игры на поисковую деятельность, индивидуальная работа в физуголке, подвижные игры, хороводные игры | «День физкультурника» | |
- подвижные игры, эстафеты, соревнования; - слушание и исполнение песен по теме праздника; - придумывание и творческое рассказывание «Новый вид спорта для Олимпийских игр»; - оснащение физоборудованием для летних спортивных игр; - беседы, рассказы детей по теме праздника; - разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций; - рассказы детей на темы: «Мой любимый вид спорта». «Мой любимы спортсмен» и др.; - чтение художественной литературы. | |||
2 | «Неделя доброты» рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями злых и добрых героев; педагогические ситуации на определение понятий «хорошо», «плохо»; наблюдения за поступками взрослых и детей; драматизация отрывков из произведений, показывающих добро и зло; - рассматривание пиктограмм с эмоциями, фотографии; - посильная помощь мл. воспитателю, воспитателю. | «Неделя доброты» | |
- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями злых и добрых героев; - чтение по теме; ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия: справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; о соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изо и т.п.); - наблюдения за поступками взрослых и детей; - разучивание стихов по теме; воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; - организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.п.); - развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др. - сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов; - организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, олицетворяющих добро; - создание альбома (фото, рисунки) «Наши добрые дела»; - рассказы из личного опыта. | |||
3 | «День птиц» - подвижные игры, игры-имитации; чтение стихов о птицах; рассматривание изображений, фотографий птиц; наблюдения на прогулке, звукоподражание, дорисовка деталей к изображению птиц с использованием нетрадиционных техник ИЗО; - слушание песен о птицах; - воспитание бережного отношения к птицам (подкормка) | «День птиц» | |
- подвижные игры, игры-имитации; - чтение познавательной и художественной литературы; - рассматривание изображений, фотографий птиц; - наблюдения на прогулке; - беседы, ситуативные разговоры, рассказы по теме; - развивающие игры; - конструирование из бросового и строительного материла, бумаги; - обведение по трафарету и раскрашивание птиц. - коллективное творчество «Птичья столовая» (лепка, аппликация) - двигательные импровизации «Угадай птицу»; - составление памятки о бережном отношении к птицам; - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме); - разучивание песен, стихов о птицах; - педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; - отгадывание и составление загадок по теме; - организация трудовой деятельности. | |||
4 | «Любимые игры» - наблюдения за играми старших детей; - игры с водой, природным материалом; - подвижные игры, игры-забавы, игры-имитации, пальчиковая гимнастика, физупражнения, театрализованные игры (показ воспитателя) и др. | «День шахтёра» | |
- подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования, - сюжетно-ролевая игра «Мы – шахтёры», и др.; - создание фотоколлекции «Горная техника»; - слушание и исполнение песен о Кировске, гимн ОАО «Апатит»; - конструирование и выкладывание из мелких деталей горной техники, обведение по трафарету и разукрашивание; -рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа работает…», «Моя мама …»); - составление загадок по теме праздника; - художественное творчество | |||
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
План работы ДОУ в летний период
План летней оздоровительной работы ДОУ (из опыта работы)...
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
Консультация для воспитателей : "План работы ДОУ на летний период"
В данном материале подробно представлены виды деятельности с детьми в летний период, а также представлен план взаимодействия с родителями по летним месяцам...
План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года
Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...
План работы ДОУ на летний период
План работы ДОУ на летний период включает в себя цель и задачи, план работы с педагогами и с детьми, формы оздоровительных мероприятий....