Консультация для воспитателей : "План работы ДОУ на летний период"
консультация на тему
В данном материале подробно представлены виды деятельности с детьми в летний период, а также представлен план взаимодействия с родителями по летним месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Именно летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, от новых открытий.
В течении дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования.
Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Как предупредить простуду?"; "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и приборов", "Служба 01"; прочитать книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.
В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго- пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например:
- аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки";
- оригами на тему "Цветы и птицы родного края";
- рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт";
- лепка на тему "Ягодное царство";
- изготовление знаков "Береги природу" и т. д.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.
Июнь
1-я неделя
«Лето красное пришло!»
- Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.
- Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Конкурс рисунка «Счастливое детство»
- Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе.
ЦЕЛЬ:
- создавать радостное настроение,
-воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них,
- закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом,
- уточнять характерные признаки лета,
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-я неделя
"Мы живем в России!"
- Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.
- Организация выставки детских рисунков «Мы живем в России!»
- Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.
- Изготовление атрибутов для игр-драматизаций.
Цель:
-Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
-знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира
3-я неделя
«Вода на земле»
- Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.
- Игры с водой.
- Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».
- Рассматривание на картах, глобусе водных просторов земного шара.
- Проведение экологических досугов, посвященных воде.
Цель:
-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели –акулы, дельфины и другие.
- вода дает жизнь не только людям, но и растениям;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
4-я неделя
Овощи и фрукты – кладовая здоровья
- Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада «День добрых дел на участке».
- Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах.
- Лепка на темы «Овощное царство», «Ягодное царство»
- Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка»
Цель:
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах
и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.
Июль
1-я неделя
«Осторожно, дорога!»
- Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения").
- Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов.
- Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах
- Целевые прогулки к проезжей части.
- Практические занятия "Красный, желтый, зеленый",
- Тематические занятия "Где и как переходить улицу", "Когда мы пассажиры"
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Конкурсы рисунков "Улицы города"
- Изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города"
Цель:
-организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
- Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
2-я неделя
«В стране любимых сказок»
- Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др.
- Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
- Путешествие по карте – часть света Африка.(Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки) по сказке К.И. Чуковского "Доктор Айболит".
Цель:
- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.
- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.
3-я неделя
"Садик для Дюймовочки»
- Чтение легенд о цветах.
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.
- Проведение праздника "Планета цветов".
- Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".
- Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина"
Цель:
- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги
4-я неделя
«Спорт»
- Праздник "Мыльных пузырей".
- Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".
- Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные).
Цель:
- Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.
- Закрепить знание летних видов спорта.
Август
1-я неделя
«Как избежать неприятностей»
- Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ.
- Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".
- Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий
Цель:
- Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
2-я неделя
«Природа и мы»
- Экологический досуг "Правила поведения в природе".
- Изготовление поделок из природного материала.
- Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения.
- Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям.
Цель:
- Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе.
- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
- Закрепить понятие «Красная книга» и вспомнить, какие растения нашей местности туда входят.
3-я неделя
«Солнце, воздух и вода»
- Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
- Беседы о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде.
- Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой.
Цель:
- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху.
4-я неделя
«Моя семья. День города».
-Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями.
-«Мама, папа и я – спортивная семья»
- Соревнования между семьями.
- Конкурс рисунков, стихотворений о семье, родном городе.
- Экскурсия по городу, его достопримечательностям.
- Чтение произведений с семейной тематикой.
- Создание альбомов «Моя семья» (совместное творчество родителей и детей)
Цель:
- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
- Знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье.
- Пополнять знания о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях.
Взаимодействие с родителями в летний период
ИЮНЬ
1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».
4.Конкурс на лучший головной убор.
5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
ИЮЛЬ
1.Выставка детских работ «Город, в котором мы живем».
2. Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период»
3.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
4.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
5.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».
6.Консультация для родителей «Витамины и их правильное употребление»
АВГУСТ
1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».
2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ в летний период
План летней оздоровительной работы ДОУ (из опыта работы)...
план работы ДОУ в летний период
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. ...
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....
Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения в летний период"
Консультация для воспитателей на тему:Прогулки и наблюдения в летний периодКаждая прогулка содержит:-наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, ...
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года
Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...
План работы ДОУ на летний период
План работы ДОУ на летний период включает в себя цель и задачи, план работы с педагогами и с детьми, формы оздоровительных мероприятий....