Трудовая адаптация молодых педагогов в ДОУ
статья
В статье описана работа с молодыми педагогами по адаптации к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовая адаптация молодых педагогов в ДОУ
Понятие «Адаптация» заимствовано из биологии и означает приспособление к окружающей среде. Трудовая адаптация – это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, где личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга.
В процессе трудовой адаптации педагог проходит следующие стадии:
1.Ознакомление – педагог получает информацию о своих рабочих действиях, нормах поведения в коллективе, традициях коллектива и т.п.
2.Приспособление, на этом этапе педагог приспосабливается к новой системе ценностей, но все еще сохраняет прежние установки.
3.Ассимиляция – полное приспособление педагога к новой среде, коллективу
4.Идентификация, когда личные цели педагога отождествляются с трудовыми действиями, целями ДОУ.
Скорость адаптации зависит от факторов трудовой адаптации, то есть условий, которые влияют на течение, сроки, темпы и результаты этого процесса. Поэтому, существует необходимость управления процессом адаптации
Управление процессом адаптации – активное воздействие на факторы адаптации, предопределяющие ее ход, сроки и снижение неблагоприятных последствий. Основная роль в этом процессе отведена методисту ДОУ, который выстраивает систему методической работы с педагогами. Для этого методист разрабатывает программу адаптации.
Программа адаптации включает в себя общие и специальные разделы.
В общем разделе могут быть прописаны:
1.Общее представление о ДОУ (цели, приоритеты, традиции, повышение квалификации и т.п.);
В специальном разделе отмечены вопросы, связанные с рабочим местом:
1.Программа, по которой строится работа ДОУ, цели и приоритеты работы с данным возрастом группы, взаимоотношения внутри группы и т.п.
2.Рабочие обязанности и ответственность (детальное описание текущей работы, расписание образовательной деятельности и т.п.);
3.Требуемая отчетность и основная документация педагога;
4.Правила (правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях, поведение в случаях аварии, использование оборудование и т.д.);
Адаптация педагогов заключается не только в усвоении информации об организации, но и обучение самой работе , поэтому в программу обязательно должно входить обучение. Начинающего педагога желательно поставить в пару с более опытным педагогом или назначить педагога – наставника.
Методисту рекомендуется встречаться с новым педагогом в течение первых двух недель. Это позволит составить представление о новом педагоге, отметить его сильные и слабые стороны, исполнительность, дисциплинированность и внести коррективы в программу.
Такая система сопровождения педагогов также позволяет администрации ДОУ развивать и эффективно использовать кадровый потенциал, что способствует повышению качества образовательного процесса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Статья на тему "Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов"
Статья посвещенна изучению вопроса адаптации молодых педагогов к работе в ДОУ...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация молодых педагогов", А.В.Маркина, МБДОУ № 28
Содействует успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов....
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»
Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»...