Презентация "Самообразование педагогов"
презентация
материал в помощь педагогу для написания плана по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagogov.pptx | 142.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период – 2 – 3 года. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…). В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме.
Основные направления в системе самообразования: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания ; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии ; Изучение новых программ и педагогических технологий ; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений ; Повышение общекультурного уровня; Н акопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы; Р еализация технологий ФГОС ДО; А нализ возрастных особенностей группы; О рганизация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества; Р азвитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов;
Методические рекомендации по самообразованию: Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям; Анализируя прочитанное, нужно сравнить его с ранее изученным материалом, выявить сходство и различие систем; Следует обсудить изученное с коллегами на педагогическом совещании. В ходе обсуждения могут выявиться неточности в осмыслении прочитанного, значит, следует скорректировать знания; Изученное следует внести в перспективный план на весь дошкольный период (от 3 до 7 лет ); При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора, продумать, отвечают ли условия детского сада данным требованиям, а также уровню развития и потребностям детей данной возрастной группы и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.
Направление методической работы: маркетинговое : изучение спроса педагогов; информационное : создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ; социально-адаптивное : подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры; научно-экспериментальное : вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОУ; психолого-педагогическое : психологическая поддержка педагогов; управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.
Формы работы по самообразованию: изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы; изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования; посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом; разработка программ, дидактического материала, методических пособий; участие в различных формах методической работы на различных уровнях; практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания; анализ своей работы и ее результатов; обучение на курсах повышения квалификации.
Формы представления результатов самообразования: Доклад, лекция Защита исследовательской работы Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара, консультации, мастер-класса Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей. Практикум (тренинг) и т.д. Тематические родительские собрания.
Основные критерии выбора темы самообразования: Требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО ); Работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).
Тематика самообразования (соответственно опыту и педагогическому стажу) Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития ; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей . Для воспитателей, работающих свыше 5 лет : Овладение способами проектирования воспитательно -образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений ; Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности .
Задачи:( образец ) Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования… ); Разработать перспективный план работы с детьми ; Подготовить диагностику на начало и конец учебного года ; Оформить в группе центр активности (или мини-центр) ; Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему : … ; выступление на педагогическом совете №… по теме: …; Подготовить (принять участие) в семинаре … ; Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме : …
Алгоритм работы над темой самообразования: Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, региональном и всероссийском уровнях.
Формы отчета по самообразованию: Презентация проекта. Выступления на педсоветах, методических часах по представлению опыта. Открытые просмотры. Мастер – классы. Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т.д. Консультации для педагогов по теме самообразования. Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих учебных программ, методических пособий. Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме). Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования. Определение направления для дальнейшего самообразовани я.
Документацию по самообразованию необходимо оформить в папку-скоросшиватель определив: следующие разделы: 1. Титульный лист. На титульном листе должно быть : а) Полное наименование учреждения (например, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск) б) Материалы по самообразованию Ф.И.О. воспитателя, квалификационная категория в)Тема : Развитие творческих способностей детей через различные формы изобразительной деятельности. г) место разработки (например, г. Канск) 2. Содержание 3. Далее указываются: Тема. Актуальность (Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся? Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности). Цель работы (это то, что необходимо получить или показать в результате работы). Задачи работы (пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?). Ожидаемые результаты.
4. План работы (составляется на учебный год – Приложение № 2). 5. Выход темы (представление практического применения) Применение полученных знаний на практике воспитатель может представить такими способами: провести открытое занятие (коллективный просмотр…); подготовить (участвовать, провести) семинар; провести мастер-класс для педагогов по указанной теме; оформить папку-передвижку; составить сборник консультаций для родителей; составить отчёт о проделанной работе за учебный год. 6. Список литературы В конце плана нужно указать литературные источники по стандартному библиографическому принципу: автор пособия, название, год издания, издательство — для каждого пункта в списке .
№ п/п Форма работы Содержание Срок Ответственный Результат Процесс Цель Связующее слово Процесс Средство Место, группа Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция Организация Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентность +Конкретизация Через На основе Путём С помощью В процессе В, На Как условие Способ Фактор Механизм Как условие Способ Фактор Механизм Внедрение Использование Применение Апробация Реализация Роль Влияние Технология Метод Приём Форма Программа Подход Пособие Система ТСО, ИКТ, Наглядный, дидактический материал Конкретизация Возраст детей, вид деятельности Приложение 2 План работы на -------------- учебный год № п/п Форма работы Содержание Срок Ответственный Результат Приложение 3 Опорная таблица формулирования темы по самообразованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...