Условия, необходимые для оптимального педагогического общения
статья
Условия, необходимые для оптимального педагогического общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Условия, необходимые для оптимального педагогического общения»
1. Искренний интерес к человеку, умение преодолевать свой эгоцентризм в общении с ним.
2. Умение слушать людей – как конкретное проявление интереса к людям.
3.Старайтесь быть доброжелательными по отношению к людям, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика.
4. Улыбайтесь, это согревает и создает аванс положительного отношения.
5. Проявляйте интерес к интересам другого. Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
6. Умейте завоевать авторитет в педагогическом общении через способность дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению.
7. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.
8. Покажите родителю свое положительное отношение к его ребенку.
9. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда педагог докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
10. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу ребенка, обсудите с ними, как ему помочь.
11. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Можно утверждать, что ваша беседа с родителями пойдет более успешно, если, во-первых, вам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. И, в-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия.
Десять правил эффективного слушания.
1. Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.
2. Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.
3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.
4. Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д.
5. Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.
6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.
7. Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8. Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.
9. Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.
10. Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя"
Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя...
Сценарий тренинга "Характеристики оптимального педагогического общения по материалам ФГОС"
Тренинг построен так, чтобы педагоги участвующие в нем задумались о том, какие требования предъявляет современный образовательных стандарт к общению с детьми....
Здоровьесберегающий стиль общения педагога с детьми, коллегами и родителями как необходимое условие сохранения всех субъектов педагогического взаимодействия
СодержаниеСущность общения и факторы, его ………………………………….………………….3 Здоровьесберегающее сопровождение ребенка…………………………………...……5 Типы сигналов тела……………………………………………………………………..7 Типы манип...
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...
Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России
в статье излагается обобщение опыта по данной теме. Приведены формы, методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших дошкольников....
Тема: "Педагогические условия, необходимые для эффективной реализации регионального компонента" выступление на педсовете.
Ознакомила ворспитателей на педсовете с педагогическими условиями, необходимые для эффективной реализации регионального компонента....
Формирование необходимых умений педагогического общения. Семинар-практикум
Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов предполагает способность оценить собственные достижения и определить уровень проблем в общении с окружающими, стремление совершенство...