Психологический аспект лидерства в образовательном пространстве ДОУ
презентация
Современный руководитель – кто он?
На мой взгляд, это стратег, который должен смотреть вперед – видеть перспективу развития учреждения, думать, как обеспечить высокий рейтинг ДОУ в социуме и самое главное как все успеть, как повысить свою управленческую эффективность. Это «Лидер перемен», который должен обеспечивать конкурентоспособность учреждения в условиях интенсивно развивающегося рынка образовательных услуг, внедрять современные образовательные технологии и создавать условия для развития инновационных процессов в детском саду. Я считаю, что успех лидера во многом зависит от команды работающей с ним.
Т.к. профессиональный труд педагога отличается высокой эмоциональной напряженностью, деятельность педагога насыщена факторами вызывающими профессиональное выгорание. Действие которых вызывает нарастающее чувство неудовлетворенности, ухудшение самочувствия и настроения, накопление усталости.
Профессиональное выгорание педагога нельзя назвать личной проблемой — она касается не только конкретного его, но и организации, в которой работает: снижается эффективность педагога, увеличивается количество ошибок, появляется стремление уйти или отмахнуться от проблем, принимаются скоропалительные, непродуманные решения.
Важную роль в предупреждении профессионального выгорания педагогов играет руководитель, поэтому ставлю перед собой следующие цели и задачи
Цель: совершенствование своих знаний, сил и возможностей при акцентировании формирования профессиональной активности в образовательной среде.
Задачи:
- создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, который будет способствовать эффективному решению профессиональных задач в учреждении;
- оказывать управленческое содействие формированию профессиональной компетентности педагогов;
- стимулировать членов коллектива к активности.
Для предотвращения симптомов профессионального выгорания определяю специфику, особенности и способы профилактики синдрома профессионального выгорания. Тем самым, способствую умению восстанавливать работоспособность, целенаправленно использовать приемы саморегуляции, которые положительно влияют повышению профессионального мастерства. Уделяю большое внимание благоприятной психологической атмосфере в коллективе, провожу тренинги, мастер – классы, семинары – практикумы, что способствует положительному
настрою коллектива на достижение успехов и доброжелательному взаимоотношению сотрудников.
Также, использую и привлекаю педагогов к методам синергического подхода. Это способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности, за счет беспрепятственного энергоинформационного обмена между участниками деловых отношений а также синхронизации их энергий.
Чем больше партнеров, обладающих синергизмом, тем ярче проявляется особый социально-психологический эффект в их общении- вместе они достигают более высоких результатов, чем могли бы достичь, действуя раздельно. Работа в тандеме дает мне возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создать благоприятный климат в коллективе.
Что для меня, как старшего воспитателя, значит быть «Лидером перемен»? Вести за собой, поддерживать, вдохновлять, иметь команду единомышленников, не сдаваться перед трудностями, идти в ногу со временем и быть на шаг впереди!
Мой опыт показывает, что именно соединение ресурсов единства приоритетов и психологической установки с личностными ресурсами играет важную роль в достижении общего успеха!
Старший воспитатель – это тот человек, кто ведет за собой весь коллектив, от его мастерства зависит успешность функционирования детского сада. В коллективе МАДОУ № 15 «Журавушка» работают успешные педагоги. Наш коллектив обладает творческим и инновационным потенциалом.
Я не имею достаточного опыта в управленческой деятельности, но обладаю определенными базовыми навыками, ответственностью и инициативностью. В своем коллективе учитываю особенностей каждого, стараюсь быть восприимчивой к взглядам и позициям своих коллег. Только так, будет достигнут положительный результат в деятельности Доу и приодаленны трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусству быть лидером нельзя научить, ему можно только научиться. Гарольд Дженин
Лидеры перемен - какие они ? Лидерские качества Влиятельность Восприимчивость Дальновидность Заинтересованность Инициативность Коммуникабельность Наблюдательность Независимость Представительность Рассудительность Решительность Терпимость Убедительность Упорство Целостность личности Энергичность
Современный руководитель – кто он ? Это «Лидер перемен», который должен обеспечивать конкурентоспособность учреждения в условиях интенсивно развивающегося рынка образовательных услуг, внедрять современные образовательные технологии и создавать условия для развития инновационных процессов в детском саду.
Эмоциональное выгорание Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием», «синдромом эмоционального выгорания» - СЭВ
П сихических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность тревожность , уныние , подавленность , апатия, разочарование , хроническая усталость.
Цель: совершенствование своих знаний, сил и возможностей при акцентировании формирования профессиональной активности в образовательной среде. Задачи: создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, который будет способствовать эффективному решению профессиональных задач в учреждении; оказывать управленческое содействие формированию профессиональной компетентности педагогов; стимулировать членов коллектива к активности.
Стиль синергический ( от греч. synergeia — сотрудничество, содружество) отличается тем, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами (партнером) способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности.
ВЛАДЕТЬ СИНЕРГИЧЕСКИМ КОММУНИКАТИВНЫМ СТИЛЕМ значит: соблюдать нормы субъектных отношении поддерживать свободный обмен идеями и оценками конструктивная и доброжелательная критика стимулировать и мотивировать инициативу партнеров интересы дела преобладают над личными интересами демонстрировать высокий уровень коммуникативной толерантности
ВЛАДЕТЬ СИНЕРГИЧЕСКИМ КОММУНИКАТИВНЫМ СТИЛЕМ значит: в партнерах оценивать прежде всего такие качества, которые способствуют повышению эффективности совместной деятельности соблюдать нормы партнерской этики устранять или смягчать свои некоммуникабельные свойства положительно воспринимать и открыто радоваться успехам партнеров и общим достижениям способность "играть в команде", не противопоставлять себя групповому разуму и воле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ по ФГОС"
Особенности психологического сопровождения в образовательно воспитательном процессе по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту...
Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...
Психологические аспекты занятий физической культурой в условиях дошкольной образовательной организации
Физкультурно-оздоровительная деятельность - это процесс социализации личности ребенка....
Социально-психологические аспекты возникающие при работе с детьми ОВЗ у участников образовательного процесса
Сеинар для педагогов...
Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"
В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....
Психологический театр в современном образовательном пространстве.
Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка....
Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве ДОУ.
ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И УГРОЗА. ПРИ ЭТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАКТУЕТСЯ КАК ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ, КОГД...