Мини эко-музей "Этот удивительный мир" (музейно-образовательное пространство ГБДОУ детский сад №38 компенсирующего вида Невского района г.СПб)
методическая разработка (подготовительная группа)
Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает окружающую действительность, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность. Ребенок с раннего возраста испытывает потребность в познании окружающего мира, потребность узнать, откуда берутся и из чего сделаны предметы. Ребенок стремится к активной деятельности. Процесс познания у ребенка происходит практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
«Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.С экспонатами в мини-музее можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой.
Реализация музейной технологии в сфере личностного воспитания детей, с учетом требований к предметно-развивающей среде согласно ФГОС, создает условия погружения личности ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду. В обычном музее ребенок-лишь пассивный созерцатель, а в мини-музее он - соавтор, творец экспозиции. В создании мини-музея принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
В процессе игровой деятельности в мини -музее решаются задачи: развивается память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_muzey_etot_udivitelnyy_mir.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКО-МУЗЕЙ «Этот удивительный мир»
Цель - познакомить детей с разнообразием природных материалов и объектов окружающего мира, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Оснащение музея:
- коллекция природного материала
- коллекция ракушек и морского природного материала, воздушный пузырь рыбы
- коллекция семян и плодов растений
- коллекция круп, сыпучих продуктов
- коллекция тканей
- коллекция бумаги
- коллекция натуральных и искусственных камушков
- коллекция бросового материала
- коллекция кинетического песка, речного песка, глины
- объекты продуктивной деятельности человека с использованием материалов переработки
- оборудование для проведения экспериментальной деятельности (микроскоп, лупы, пробирки, пипетки, шприц, мерное оборудование и др)
Задачи музея
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать формировать экологическую культуру детей через знакомство с многообразием окружающего мира.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
- Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, творческую активность и самостоятельность.
Познавательное развитие
- Продолжать знакомить детей с предметами, объектами и материалами, особенностями их строения, назначения и использования, которые не представлены в ближайшем окружении и не могут быть познаны через наблюдения.
- Продолжать знакомить с отличительными особенностями во внешнем виде материалов и объектов, окружающих детей в повседневной жизни, способами их обработки, изготовления, применения.
- Использовать различные материалы, развивающие интерес к экологии;
- Расширить представление о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы (ткань, дерево, пластик, металл).
- Развивать умения определять и анализировать свойства и качества различных материалов и объектов.
- Расширять представления о профессиях людей, работающих с материалами и объектами, представленными в эко-музее. Формировать уважение и интерес к трудовой деятельности представителей разных профессий.
- Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений и опытной деятельности в мини-музее.
- Инициировать и поддерживать познавательный интерес детей до во время организованной в эко-музее исследовательской деятельности.
- Активизировать процессы мышления, памяти, сенсорики.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, в окружающих предметах и явлениях.
- Создавать условия для творческой деятельности, стимулировать фантазию и творческую активность.
- Развивать стремление к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.
Речевое развитие
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об объектах, материалах и явлениях окружающего мира
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к пополнению коллекций мини- музея объектами и материалами;
- Участие в тематических мини-выставках «Дары осени», «Камни и минералы в нашей жизни», «Новая жизнь старых вещей (предметы после переработки)», «Необычное из обычного (поделки из бросового материала)»«Морской мир (создание макета морского дна)», «Ковер – самолет (поделка из кусочков ткани разных фактур)»,
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- Экскурсии
- Образовательная деятельность с элементами игры
- Творческие задания
- Исследовательская деятельность
- Игры-развлечения,
- Игры-путешествия,
- Интеллектуально-творческие игры.
- Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: «Традиционная русская культура, как средство музыкального и нравственного воспитания детей». Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Пацей Татьяна Александровна
Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. Человек все больше отрывается от природы, ощуща...
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры "Послушные птенчики"
Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры(5лет) "Послушные птенчики"....
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...
Конспект занятия "Насекомые" для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи. Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Большая, красивая "бабочка" рассказала историю о "Веселом цветочке", у которого сильный ветер сорвал все лепестки. Теперь он стал грустным. Дети решили помочь цветочку и отпр...
Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников....
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старш...