Одно из направлений развития бренда дошкольного учреждения Как средство инновационной практики
статья

Образовательные подкасты как средство  инновационной деятельносити и брендинга ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brending_doo_.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из направлений развития бренда дошкольного учреждения

Как средство инновационной практики

В последние годы много говорят о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо.

Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.

Одним из направлений создания имиджа дошкольного образовательного учреждения мы считаем развитие бренда детского сада.

Образовательный бренд (бренд образовательного учреждения) – это сильный образ, напоминающий не только про данный вид услуг, но и про организацию, предоставляющую их.

Следовательно, бренд должен быть актуальным, отвечать запросам общественности и способствовать развитию.

Образовательный бренд включает в себя следующие составляющие:

  • уникальная и узнаваемая система обозначений, таких как наименование ОО, графическое изображение (логотипа) и звуковые символы;
  • сам продукт или образовательная услуга со всеми присущими ей характеристиками (качество образования, преподавательский состав, условия обучения и пр.);
  • имидж самой образовательной организации как набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых вузу потребителем и общественностью;

Одним из направлений брендинга были выбраны образовательные подкасты для детей.

Что такое подкаст?

Сам термин «подкаст» возник в 2004 году. Подкаст – это записанное и опубликованное в интернете обращение к аудитории.  Можно провести параллель с радиопередачей, которые были знакомы более старшему поколению. Но все же подкасты имеют свои отличительные особенности:

- слушатель имеет возможность самостоятельно выбирать тематику и время прослушивания подкаста;

- распространение через сеть интернет;

- возможность ставить на паузу, переслушивать отдельные части.

Актуальность

На данный момент в современном мире происходит стремительная информатизация образовательного пространства. Теоретики и практики ведут активное обсуждение по введению и применению новых информационно – коммуникационных технологий в образовательных целях. Обратившись к ФГОС , мы можем видеть отдельные разделы, посвященные ИКТ в дошкольной практике.

В данном случае нами выбран на основе анализа информации и предложен сегодня Вашему вниманию такой вид ИКТ, как средство развития брендинга ДОО

Цели и задачи образовательных подкастов.

Основной целью образовательного подкаста является перевод детей  из игрового пространства и  гаджетов в образовательную плоскость.

Наш образовательный подкаст решает  такие задачи, как:

- учит формулировать и задавать вопросы;

- тренирует аудиальные навыки;

- развивает воображение, мышление, память;

- помогает внедрять ИКТ технологии в образовательное пространство детского сада в качестве вспомогательного средства развития бренда ДОО.

В качестве площадки для распространения подкастов, был создан телеграмм канал.

Как это работает?

«Говорящая стена» выступает в качестве инструмента, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран. Нами Выделены несколько зон для развития данного направления с брендовым изображением – идентификатором   Профессором Подсолнушкиным, который живёт в академии наук и готов ответить на все вопросы, а дети совместно с родителями могут задавать свои вопросы на любые интересующие их темы: почему светят звезды? зачем нужны деньги? Как дышит кит? И так далее…

Дети оставляют свои вопросы, написанные на листочках на магнитных и меловых участках стены. Информация собирается участниками данного направления, систематизируется и на основе детских вопросов создаются подкасты на определенных цифровых ресурсах.

Видео или аудиоподкасты формируются и выкладываются в телеграмм канал с хэштегом #академиянаук.

Таким образом, воспитанники и родители получают обратную связь в данном направлении.

Основная идея бренда:  построение внутри детского сада обогащенной образовательной среды, посредством внедрения в педагогический процесс современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, и как следствие – повышения качества образовательной деятельности и создание положительного имиджа.

Основная цель работы: Повышение эффективности образовательного процесса, мотивации ребенка к самостоятельной познавательной деятельности посредством внедрения современных, в том числе и информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.  

 Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/podsolnuh95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка"....

Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста

Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Целью театрализованной деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель театрализованной деятельности – формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка....

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

УСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК АКЦЕНТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дано описание целей и задач организации социального партнерства в ДОУ и возможности его практического применения в контексте воспитательно - образовательного пространства....