Консультация «Организация и проведение организованной образовательной деятельности»
консультация
Консультация для воспитателей ДОО по организации и проведению ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 34.52 КБ |
metody_i_priemy.docx | 22.73 КБ |
ood.pptx | 367.19 КБ |
priemy_privlecheniya_i_uderzhaniya_vnimaniya.docx | 26.7 КБ |
karta_analiza_ood.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Организация и проведение
организованной образовательной деятельности»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению ООД в условиях реализации ФГОС ДО
Слайд 1. Тема семинара.
Слайд 2.
Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
В режиме дня выделено достаточное время для игр и занятий.
Задача взрослого так организовать процесс, чтобы максимально обогатить детскую жизнь интересными и полезными специфически детскими видами деятельности (амплификация развития) и создать детям условия для самореализации и проявления инициативы (пространство детской реализации). Организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности. По форме участия взрослого все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом: взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности); взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность); взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие); взрослый не вмешивается (свободная игра); взрослый организует (ООД, совместную деятельность );
Слайд 3.
Организованная образовательная деятельность является ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ.
Занятия, организованные взрослым, необходимы для оптимального развития детей. Только целенаправленная образовательная деятельность позволяет реализовать системный подход с учетом возрастных психо-физических особенностей детей, в том числе учитывать сензитивные периоды развития — периоды в жизни ребенка, создающие наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Согласно теории Выготского, правильно организованное занятие «ведет» за собой развитие.
Правильно организованные занятия — это занятия, которые отвечают следующим требованиям:
Занятие должно находиться в ЗБР (Зона ближайшего развития), то есть задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха.
Соответствовать деятельностному подходу, то есть опираться на детские смыслы и интересы, специфически детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса.
В занятии должен соблюдаться принцип возрастного соответствия, то есть занятия должны учитывать возрастные особенности развития детей и опираться на ведущий вид деятельности.
Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, то есть педагог должен в своей работе направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
При подборе материала для занятий необходимо придерживаться принципа культуросообразности, то есть педагог должен использовать материал, отвечающий культурно-историческим ценностям и традициям народов РФ.
Слайд 4.
Традиционно выделяется три формы организации обучения:
Формы организации обучения | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) |
Подгрупповая Основания для комплектации: группы раннего возраста, уровень развития детей. | При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Фронтальная (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). | Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. |
Слайд 5.
Подготовка к ООД
- Умение составлять (использовать готовый) конспект ООД в соответствии с поставленными целями и задачами (обучающие, развивающие воспитательные)
- Умение творчески использовать готовые конспекты ООД (вносить необходимые изменения в ход ООД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)
- Подбор демонстрационного материала
- Рациональное размещение материала
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)
Слайд 6.
Санитарно - гигиенические требования
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток, гимнастика для глаз)
- Смена видов деятельности детей во время проведения ООД
- Соответствие длительности ООД санитарно-гигиеническим нормам
- Использование разнообразных форм организации детей в процессе ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)
Слайд 7.
Структура ООД:
- Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия).
- Также в первой части ООД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит детей взаимодействовать в коллективе или в паре.
Слайд 8.
- В ходе основной части педагогу можно использовать различные методы и приемы руководства: наглядные, практические и словесные, игровые, позволяющие решать программные задачи ООД и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
- В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.
Слайд 9.
Использование разнообразных приемов работы с детьми:
- Игровых
- Привлечения и сосредоточения внимания детей
1."Голосовая и эмоциональная модуляция«- Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2."Изменение темпа речи«- Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3."Прерывание речи, использование антиципации(догадки) «- Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4.«Провалы памяти», «Забывание»- достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
- Обеспечение эмоциональности, интереса детей
Эмоциональная активность — это заинтересованное восприятие познавательного материала, сопереживание, сочувствие, желание принять участие в событии, оценить его. Эмоциональная активность может проявляться в экспрессивной окраске речи, в мимике, жестах, движениях.
Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из таких приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемыми героями и т. п. Игровое как будто... раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным.
Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения).
Сюрпризные моменты и элементы новизны эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет, отгадать загадку и просто порадоваться, удивиться. Очень важно, чтобы начало занятия было эмоциональным. Тогда у детей сразу появляется желание узнавать. В качестве сюрприза могут выступать предъявление новой игрушки, показ слайдов, видеофильмов, появление ребенка или взрослого в необычном образе и многое другое.
К методам и приемам повышения эмоциональности обучения можно отнести также юмор и шутку, которые, к сожалению, очень редки на занятиях. Воспитатель всегда должен быть готов улыбнуться ребенку, вместе с ним посмеяться, пошутить. Веселый настрой располагает детей не только к воспитателю, но и к тому, что он предлагает делать. Дошкольники быстрее откликаются на предложение заниматься, трудиться, играть, если оно сделано весело, с юмором. Дети любят шутку, и при умелом руководстве взрослого она не только не вносит дезорганизацию, но и делает занятие интересным и запоминающимся. Веселые потешки, стихи, прибаутки, смешные истории и ситуации создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости между педагогом и детьми.
Сильное воздействие на чувства детей оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. Исследования свидетельствуют о том, что наиболее действенным оказывается сочетание чтения художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и слушание музыки; слушание музыки и последующая изобразительная деятельность.
- Активизации самостоятельного мышления детей
Активизация мышления детей в процессе ООД достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт показывает, что интерес к занятию в большой мере связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать детей содержанием занятия, связать его с практической деятельностью.
Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой-то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Показателем активной мыслительной деятельности дошкольника на занятиях является:
- наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения;
- умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т. д.;
- умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы;
- умение замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их;
- умение выдвигать новую познавательную задачу;
- способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности .
Мышление является очень важным процессом, поэтому существует целый ряд способов для его активизации, и тем самым ускорения получения результатов.
Существуют следующие способы активизации мышления.
- Задавание "бессмысленных" вопросов, например:
"Как будет звучать хлопок одной ладони?"
2. Использование сокровищницы народной педагогики (загадки, пословицы и пр.). Например, отгадывание загадок: "До каких пор заяц бежит в лес?"; "Какая женщина не смотрится в зеркало?"; "Каких камней нет на дне моря?"
3. Метод проблемного обучения составляет органическую часть системы проблемного обучения. Основой метода проблемного обучения является создание ситуаций, формулировка проблем, подведение дошкольников к проблеме. Проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону. Ее задача - направить деятельность детей на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней.
4. Метод эвристического обучения. Основной целью эвристики является поиск и сопровождение способов и правил, по которым человек приходит к открытию определенных законов, закономерностей решения проблем.
5. Метод исследовательского обучения. Если эвристическое обучение рассматривает способы подхода к решению проблем, то исследовательский метод - правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения.
6. Методика мозгового штурма широко применяется для систематической тренировки творческого мышления и его активизации.
- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.
- Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.
- Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий.
7. Ситуации занимательности:
- Опыты-эксперименты (формирование понятий: свет, вода, почва, воздух)
- Занимательные аналогии
- Познавательные игры (игры-головоломки и т.д.)
- Соревнование (интеллектуальная эстафета и т.п.)
- Логические задачи
Иначе говоря, для активизации мышления дошкольников необходимо соблюдение меры неопределенности какой-то части дошкольных знаний. Чтобы поддержать активность детей в процессе обучения, необходимо строить его таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных, отчетливых знаний оставалась зона так называемых неопределенных знаний, чтобы удовлетворение полученными новыми знаниями в конце очередного занятия сочеталось у детей со страстным нетерпением узнать: а что будет дальше, на следующем занятии? Этот путь обеспечивает и активизацию творчества детей: ребенок не ждет разъяснений взрослого — он сам активно ищет возможность уточнения того, что ему неясно, строит догадки, предположения, пробует, ошибается, приобретая, таким образом, умение самостоятельно добывать новые знания (конечно, в доступных ему пределах). Усвоение детьми подобных знаний, обеспечивает гибкость, динамичность мышления и, самое главное, стимулирует постановку детьми разнообразных вопросов. В процессе активной поисковой деятельности дети сами ищут ответа на эти вопросы, пробуют, ошибаются и в результате приходят к получению новых неожиданных знаний.
Таким образом, такое построение педагогического процесса способствует созданию высокого эмоционального тонуса детей на занятиях: они в полной мере испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок и горечь сомнений.
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания
- Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять интерес детей в течение всего занятия
- Индивидуальная работа с детьми
Слайд 10
Так же на протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
- Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог должен использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости от вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии)
Слайд 11
- Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
- Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности, провести рефлексию (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).
4. Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
5. Педагог обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель младшей группы на ООД рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок) «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее выслушивает варианты ответов детей и предлагает свои варианты: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению и организации ООД изменились, существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.
Стиль общения с детьми (степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми)
Слайд 12
Советы воспитателям по организации ООД:
- Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.
- Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.
- Подводите детей к выводам, обобщениям.
- Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.
- Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.
- Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.
- Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.
- Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому.
- После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия. Воспитатель отдает предпочтение тому или другому методу, исходя из оснащенности педагогического процесса.
В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное)
Наглядные методы и приемы обучения
Методы:
1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.
Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.
2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .
Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Приемы
• показ способов,действий;
• показ образца.
Словесные методы и приемы обучения
Методы
1. Рассказ педагога.
Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.
2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .
3. Беседа.
По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).
По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.
4. Чтение художественной литературы.
Приемы
• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
• указание (целостное и дробное) ;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа (после экскурсии, прогулки,просмотра диафильмов и т. п.).
Игровые методы и приемы обучения
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• введение элементов соревнования;
• создание игровой ситуации.
Практические методы обучения
1. Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .
2. Элементарные опыты, экспериментирование.
Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
3. Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
- содержания учебного материала;
- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;
- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы ;
- оснащенности педагогического процесса;
- личности воспитателя.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Средства воспитания-это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.
Классификация средств воспитания
1. Средства материальной культуры- игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.
2. Средства духовной культуры- книги, предметы искусства, речь.
3. Явления и объекты окружающего мира (явления природы, растительный и животный мир.)
Средство обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний
Выбор средств обучения зависит от:
- закономерностей и принципов обучения;
- общих целей обучения, воспитания и развития;
- конкретных образовательных задач;
- уровня мотивации обучения;
- содержания материала;
- времени, отведенного на изучение того или иного материала;
- объема и сложности материала;
- уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;
- материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Словесные методы и приемы обучения детей
Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.
Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.
Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.
В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения (рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. В. Бианки, В. А. Осеевой и др.) , рассказы педагога из личного опыта.
Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.
Требования к рассказчику:
- Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.
- Выразительность речи.
- Новизна
- Необычность информации.
Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.
Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.
Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.
По содержанию:
- Этические - воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.
- Познавательные - тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.
По дидактическим целям:
- Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.
- Обобщающая (итоговая) беседа - проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.
*Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.
*Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.
*Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными (здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа) .
*После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.
*В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.
В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.
Эти приемы следующие:
1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;
2) введение слов — этических оценок поступков героев;
3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.
В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:
- требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто, что, какой, где, когда) ;
- побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа почему, зачем, отчего, с какой целью) .
Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом: взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности); взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность); взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие); взрослый не вмешивается (свободная игра); взрослый организует (занятия, совместную деятельность )
Организованная образовательная деятельность является ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ. Правильно организованные занятия — это занятия, которые отвечают следующим требованиям: Занятие должно находиться в ЗБР (Зона ближайшего развития); Соответствовать деятельностному подходу; В занятии должен соблюдаться принцип возрастного соответствия; Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения
Три формы организации обучения Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства ) Подгрупповая Основания для комплектации: группы раннего возраста, уровень развития детей. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Подготовка к ООД Умение составлять (использовать готовый) конспект ООД в соответствии с поставленными целями и задачами (обучающие, развивающие воспитательные) Умение творчески использовать готовые конспекты ООД (вносить необходимые изменения в ход ООД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) Подбор демонстрационного материала Рациональное размещение материала Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)
Подготовка к ООД Санитарно - гигиенические требования Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток, гимнастика для глаз) Смена видов деятельности детей во время проведения ООД Соответствие длительности ООД санитарно-гигиеническим нормам Использование разнообразных форм организации детей в процессе ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)
Структура ООД Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия). В первой части ООД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит детей взаимодействовать в коллективе или в паре.
Структура ООД В ходе основной части педагогу можно использовать различные методы и приемы руководства: наглядные, практические и словесные, игровые, позволяющие решать программные задачи ООД и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.
Использование разнообразных приемов работы с детьми: Игровых Привлечения и сосредоточения внимания детей Обеспечение эмоциональности, интереса детей Активизации самостоятельного мышления детей Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять интерес детей в течение всего занятия Индивидуальная работа с детьми
На протяжении всего занятия (ООД) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом» Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог должен использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и т.д.
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации Необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности, провести рефлексию
Советы воспитателям по организации НОД: Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить. Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами. Подводите детей к выводам, обобщениям. Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом. Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей. Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей. Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому. После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.
Предварительный просмотр:
Картотека приемов привлечения и удержания внимания детей
Звуковые приемы привлечения внимания | |
1.Голосовая и эмоциональная модуляция Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса. Монотонная интонация расслабляет и усыпляет их внимание, наоборот, эмоциональный педагог способен заразить детей своей увлеченностью. принцип «тише – громче» - меняем интонацию, тембр, высоту голоса - выдерживаем паузы и резко меняем темп речи Пауза в середине сообщения создает интригу, что ведет к активизации внимания и повышению интереса к объясняемому материалу | 2.Модуляция темпа речи Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи. Варьирование темпа речи при объяснении материала способно активизировать внимание слушателей. Повышение и понижение тона голоса, или интонация, оказывает огромное влияние на привлечение и активизацию внимания детей. |
3.Прерывание речи, использование антиципации (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь. «Провалы памяти» «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить. | 4. Музыкальные и звуковые раздражители Говорите стихами или пойте песни (например, если вы хотите, чтобы ребенок оделся и почистил зубы, спойте ему об этом песню). Пусть все важные моменты ребенок повторяет за вами и пересказывает вам, как только вы прекращаете говорить. Делайте перерывы в занятиях с активными движениями под музыку. Используйте сенсорные перерывы с музыкальными игрушками. Используйте музыку и громкие или необычные звуки в обучении. Хлопайте, топайте, щелкайте пальцами, когда вы что-то перечисляете или считаете. |
5.Активное ассистирование Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта. | 6.«Охотники» Взрослый предлагает детям представить себя охотником. Охотники должны быть очень внимательными, уметь замечать и слышать всё, что происходит вокруг. Примерные слова: « Представьте, что вы находитесь на охоте. Давайте на время замолчим, так, чтобы стало совсем тихо. Постарайтесь услышать всевозможные шумы, угадать их происхождение». Чтобы было интереснее, взрослый может специально организовать некоторые шумы и звуки. |
7. Использование стихотворных разминок для активизации внимания «Приветствие» Всем большой-большой привет! Вдалеке мы видим свет, Это солнышко встает И тепло всем нам несет, Лучиками нас поманит И улыбки всем подарит! | 8. Использование стихотворных разминок для активизации внимания Начинаем заниматься, Никому не расслабляться Потянулись к нашим ножкам И наверх теперь немножко Посмотрели-ка на пятки, Все мы сделаем зарядку! Ноги врозь и ноги вместе, Потанцуем-ка на месте. На носочках повернемся, И друг другу улыбнемся! |
Приемы привлечения внимания, связанные с движением | |
9.Жестикуляция Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные. Поднимаем и двигаем руками для привлечения внимания - «играющие руки» в разном ритме привлекают внимание, добавляют эмоции. Отличной «фишкой» может служить какой-либо сказочный предмет в руке, например, волшебная палочка. Например, сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. | 10. Смена положения тела Предлагайте детям выполнять задание лежа на полу, сидя на набитом фасолью стуле используйте надувные стулья, кресла-качалки и огромные мячи для фитнеса. Предлагайте им частую смену положения тела. Делайте перерывы на движение - обязательно включайте сюда качание на качелях, балансирование и выполнение действий против сопротивляющейся силы (растягивания, сжимания). |
11.«Кто меня слышит?» Педагог произносит фразу «Кто меня слышит, поднимите правую руку?», если услышали не все, то далее: « Кто меня слышит, поднимите обе руки?, если вновь слышат не все, то тихо, растягивая слова произнести « Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза», хлопки насторожат даже тех, кто до сих пор не реагировал на слова педагога. | 12.Игра «Руки-ноги» По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка - встать, на три хлопка - топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете. |
13. Обучение и движение. Используйте движения тела. Приклеивайте карточки с заданиями на стене на разной высоте, и пусть ребенок тянется за ними, когда занимается. Пусть математический пример располагается в одной стороне коридора, варианты ответа на него - в другой, а между ними будет расположена полоса препятствий. | 14.Смена видов деятельности Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем идет речь. А теперь давайте попробуем изобразить это в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. |
15. «Запрещённое движение» - эту игру на внимание можно использовать как заключительный момент физкультминутки. Взрослый заранее договаривается с детьми, какое показываемое им движение будет «запрещённым» (например, нельзя поднимать руки вверх). Педагог показывает разные движения (в том числе и запрещённое), постепенно увеличивая темп. Тот, кто повторил запрещённое движение, выбывает из игры. | |
Визуальные приемы привлечения внимания | |
16.Используйте цвета Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей. Использовать материалы ярких насыщенных цветов. Играть или работать на поверхности яркой раскраски. Использовать цвет для привлечения внимания ребенка. | 17.Визуальные подсказки Давать ребенку визуальные подсказки в виде наклеек, таблиц и проверочных листов. Давать задание на сортировку предметов разных цветов, поиск лишнего предмета в группе. Задания на поиск картинки в книге, поиск задуманной взрослым страницы, составление слов из слогов. Сенсорные перерывы с такими визуальными раздражителями как сенсорные бутылки. Пусть ребенок ищет спрятанные в комнате бутылки, внутри которых ярко окрашенный сухой рис и различные предметы. |
18.Знак « Внимание!» Педагог поднимает вверх круг с красным восклицательным знаком (знак может быть любой, можно обсудить и сделать его вместе с детьми, используется прием с детьми старшего возраста) | 19.«Яркий элемент» При проведении ООД с детьми раннего, а также младшего дошкольного возраста можно использовать одежду с яркими элементами. Они будут привлекать и удерживать внимание как - раз тот промежуток времени, что необходим для проведения ООД( 5-15 мин). Хорошо использовать яркие небольшие детали в гардеробе, причѐске или украшениях - удачно подобранный пояс, шейный платок или бусы привлекают внимание малышей |
20.«Ошибка воспитателя» Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю или делаю? » | |
Тактильные приемы привлечения внимания | |
21. Разные дидактические материалы Использовать предметы для манипуляции, а не карандаш и бумагу (например, кубики и бусины при обучении счету, наклейки и вкладыши при обучении новым словам и понятиям). Соединяйте обучающие материалы с ванночками, которые заполнены приятным для ощупывания материалом (буквы и цифры можно погружать в песок или сухой рис). Используйте игрушки с вибрацией | 22. Сенсорные материалы Используйте рельефный текст для важной информации – его, например, можно сделать при помощи клеящего пистолета. Вырезайте буквы и цифры из бархатной бумаги или промокашки, чтобы их было интересно ощупывать. Делайте сенсорные перерывы – пусть ребенок обнимает игрушки, «купается» в подушках или наполненных фасолью мешках, играет с пластилином. Давайте ребенку четки, резинки, эспандеры, игрушки, чтобы он перебирал их в руках, когда слушает вас или должен сохранять внимание длительное время. |
Игровые приемы | |
23. Интрига или загадка Начните занятие с загадочного предмета (у меня для вас есть что-то интересненькое) или загадки (угадайте, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность способны привлечь внимание детей. | 24. Обучайте, играя Простая фраза: «давай посмотрим, кто быстрее сможет это сделать…» обеспечит вам всестороннее внимание детей и вовлеченность их в процесс. |
25.Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого) Помогает привлечь и активизировать внимание дошкольников | 26. «Коробка с сюрпризом» В начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает. |
Приемы для привлечения внимания ребенка 1-3 лет
Звуковые приемы привлечения внимания | |
1. Музыкальная шкатулка Если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка – покажите малышу, как из них можно извлекать звучания. | 2. Пищащая игрушка Покажите малышу пищащую игрушку, издайте ею звук. А затем перемещайте игрушку в разные стороны (к вам на голову, на плечо, за спину) и пищите ею. Малыш с интересом будет следить за вашими действиями. Затем игрушка может переключиться на исследование вашего малыша. |
3. Юла или вертушка Раскрутите перед ребенком юлу или вертушку. Если юла музыкальная – ему будет интересно не только следить за ней глазами, но еще и слушать её звучание. | 4. Жонглирование Возьмите два – три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать. |
Приемы привлечения внимания, связанные с движением | |
5. Мыльные пузыри Ребенок с удовольствием будет следить за полетом мыльных пузырей и скорее всего захочет их половить. А еще на упавшие мыльные пузыри можно наступать ножками. | 6. Воздушный шарик Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Шарик начнет прилипать к потолку, шкафам, к стенке и даже к ребенку. Можно подбрасывать и ловить шар. |
7. Воздушное жонглирование «Жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. Пусть малыш вам поможет. | 8. Стаканчик на голове Покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. Разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой – стаканчик упадет на пол. Повторите игру несколько раз. |
9. Мячик в туннеле Возьмите широкую трубу длиной 50 см. Положите в неё шарик и прокатывайте его туда-сюда. Иногда давайте шарику случайно выпасть и упасть на пол. Можно сделать туннель из стула и прокатывать под ними мяч. | |
Визуальные приемы привлечения внимания | |
10.Глаза в глаза Ваши с ребенком взгляды «глаза в глаза» помогут наладить взаимопонимание и теплые, любящие отношения. Поймайте взгляд ребенка и посмотрите ему в глаза. Когда малыш отведет взгляд, снова встретьтесь с ним взглядами, подмигните ему, улыбнитесь, подзовите к себе, чтобы обнять или показать какую-то интересную игрушку. | 11.Веселые наряды Подготовьте разнообразную, желательно бутафорскую одежду и предметы: большие шляпы, разноцветные галстуки, забавные очки, цветастые платки, капроновые ленты и прочее. Сядьте с ребенком друг напротив друга, нарядитесь и рассмотрите друг друга. Покажите ребенку его отражение в большом зеркале. |
12.Смешные рожицы Постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. Сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п. | 13.Перед зеркалом Встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. Покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. Вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги. |
14.Разноцветная вода Поставьте перед ребенком 5-6 прозрачных стаканов или бутылок с водой. В каждый сосуд добавьте по чайной ложке гуашевой краски, перемешайте. Ребенок с интересом будет наблюдать за окрашиванием воды. | 15.Три стакана Поставьте перед малышом три пластмассовых стакана, под одним из них спрячьте маленький мячик или любую другую маленькую игрушку. Несколько раз передвиньте стаканы и попросите малыша найти, где спрятана игрушка. |
16.Магниты Перед ребенком разложите разные металлические предметы или магниты, можно с буквами. Покажите малышу, как все эти предметы моментально прилипнут к большому магниту. Потом освободите магнит от игрушек и повторите эксперимент. | 17.Банка с платочками Сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. Вынимайте их один за другим и подбрасывайте. Будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. Подключите к веселому разбрасыванию и ребенка. |
Тактильные приемы привлечения внимания | |
18.Летающая пчелка Возьмите мягкую игрушку пчелы. Покажите её ребенку. Пчелка будет «летать» и садится к вам на голову, руку, плечо, ногу, живот. Иногда пчелка может прятаться за вашей спиной и снова появляться. Когда малыш начнет терять интерес к этой забаве – пусть пчелка приземлится на его головку, ухо, носик и т.д. | 19.Найди игрушку Покажите малышу небольшую игрушку и спрячьте её у себя в одежде: в рукаве, в кармане, за пазухой и т.д. Предложите малышу отыскать игрушку. |
Игровые приемы | |
20.Маски Вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. Наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. Если это маска медведя – походите, как медведь. Смените маску и изобразите нового героя. | 21. Игрушка-рукавичка Наденьте к себе на руку игрушку-рукавичку в виде забавного зверька. Пусть герой поздоровается с вашим малышом, представится, расскажет немного о себе, задаст простые вопросы: «Где мама?», «Где часы?», «Как тебя зовут?» и т.д. |
22. «И пропало» Положите перед ребенком на столе интересную игрушку. Протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. Пока малыш будет искать игрушку – тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. Повторите игру несколько раз. | 23.Раз – игрушка, два – игрушка Возьмите в две руки по пищащей игрушке. Покажите ребенку одну игрушку, издайте ею звук и быстро спрячьте игрушку за спину. Теперь покажите ребенку другую игрушку, пискнете ею и тоже спрячьте за спину. Таким образом, показывайте ребенку то одну игрушку, то другую попеременно. Затем можно немного усложнить игру, показывая ему несколько раз одну и ту же игрушку. |
24.Ящик с игрушками Поставьте перед малышом коробку с игрушками. Доставайте из неё одну игрушку, называйте её и тут же убирайте обратно. Затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. Таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. Если это будут игрушки животных – их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д. | 25. Применение игрушек Сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. Скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. Достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). Карандашом надо причесываться (причешитесь). Полотенце – может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. Детские грабли – заменят вилку, чашка – станет шапкой, кегля – молотком, а книжка – стульчиком для сиденья. |
26. Ку-ку То прячьтесь, то появляйтесь с разных сторон из-за книжки, полотенца, шторы, двери и т.п. Сопровождайте свою игру словами: «Ку-ку, ку-ку». | 27. В какой руке Покажите малышу небольшую игрушку, а потом спрячьте её в одной руке. Спросите малыша: «В какой руке игрушка?» |
28.Спектакль Для спектакля можно сделать самодельную ширму. Возьмите две – три игрушки и разыграйте с ними театральное представление: пусть игрушки, здороваются, знакомятся друг с другом, играют, догоняют, спят, едят и т.д |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА
Организованной образовательной деятельности
Дата проведения ООД______________ тема ООД__________________________________________
Возрастная группа_____________________________________________________________________
Количество детей _____________________________________________________________________
ФИО воспитателя _____________________________________________________________________
Начало ООД ____________________, окончание ООД ______________________________________
Программное содержание ООД _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Контроль осуществлял ________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | Уровни оценки | ||
высокий | средний | низкий | ||
1. | Умение составлять конспект ООД в соответствии с поставленными целями, определять ее содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты ООД (вносить необходимые изменения в ход ООД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |||
3. | Подготовка к ООД | |||
| ||||
| ||||
| ||||
4. | Санитарно -гигиенические требования | |||
| ||||
| ||||
| ||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей в процессе ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | |||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
7. | Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять интерес детей в течение всего занятия | |||
8. | Индивидуальная работа с детьми | |||
9. | Деятельность детей | |||
| ||||
| ||||
| ||||
10. | Усвоение детьми программного содержания | |||
11. | Стиль общения с детьми (степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми) |
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проверяющего_________________________________________________________
Подпись проверяемого__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии в ФГОСДО"
Консультация для педагогов дошкольного учреждения....
Консультация "Организация образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста"
Материал содержит вариант составления рабочей программы на основе примерной образовательной программы "Истоки" с детьми среднего дошкольного возраста...
Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста
Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...
Консультация “ Организация совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе”
Консультация “ Организация совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе&rdquo...
Консультация "Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"
Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"...
Консультация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Вопросы консультации:¢Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.¢Структура образовательной деятельности.¢Классификация образовательной деятельности.¢Фор...