«Управление ДОО в рамках ФГОС ДО: теория и практика»
консультация

Петрова Татьяна Павловна

Управление дошкольным учреждением – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения.

Цель управления дошкольным учреждением – обязательное его развитие.

Организационная структура (строение) управления в дошкольном учреждении представляет собой, по определению М.М. Поташника, совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_na_21.pptx294.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Управление ДОО в рамках ФГОС ДО: теория и практика» МДОУ «Беломорский детский сад «ПАРУС»

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Министр Д.В.ЛИВАНОВ

Слайд 3

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 4

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 5

Стандарт является основой для: Разработки Программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а так же проведения их аттестации; Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 6

МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» Стандарт включает в себя требования к:

Слайд 7

Управление дошкольным учреждением – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения. Цель управления дошкольным учреждением – обязательное его развитие. Организационная структура ( строение) управления в дошкольном учреждении представляет собой, по определению М.М. Поташника, совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения. www.themegallery.com

Слайд 8

Система Управления ДОУ Коллегиальное управление Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Административное управление Заведующий Старший воспитатель, завхоз, мед. сестра, гл. бухгалтер воспитатели, специалисты технический и обслуживающий персонал ( служба обеспечения ) МДОУ «Беломорский детский сад «ПАРУС»

Слайд 9

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему В рамках введения ФГОС ДО в ноябре 2015 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Беломорский детский сад «Парус». МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 10

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к психолого – педагогическим, а также к развивающей предметно – пространственной среде . , кадровым , материально – техническим финансовым условиям реализации Программы

Слайд 11

«Доступная среда» В 2017 году МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» вступил в реализацию программы

Слайд 12

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Пункт 3.2.3., ФГОС ДО раздела III . « Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования », гласит : «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг

Слайд 13

Организация контроля в МДОУ «Беломорский детский сад «ПАРУС» МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 14

ФГОС ДО МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»

Слайд 15

Спасибо за внимание! МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "ФГОС - от теории к практике"

Как создать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное,  ответственное самовыражение?  Следование педагога следующим ...

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...