«Управление ДОО в рамках ФГОС ДО: теория и практика»
консультация
Управление дошкольным учреждением – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения.
Цель управления дошкольным учреждением – обязательное его развитие.
Организационная структура (строение) управления в дошкольном учреждении представляет собой, по определению М.М. Поташника, совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_na_21.pptx | 294.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Министр Д.В.ЛИВАНОВ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
Стандарт является основой для: Разработки Программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а так же проведения их аттестации; Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» Стандарт включает в себя требования к:
Управление дошкольным учреждением – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленное на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения. Цель управления дошкольным учреждением – обязательное его развитие. Организационная структура ( строение) управления в дошкольном учреждении представляет собой, по определению М.М. Поташника, совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения. www.themegallery.com
Система Управления ДОУ Коллегиальное управление Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Административное управление Заведующий Старший воспитатель, завхоз, мед. сестра, гл. бухгалтер воспитатели, специалисты технический и обслуживающий персонал ( служба обеспечения ) МДОУ «Беломорский детский сад «ПАРУС»
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему В рамках введения ФГОС ДО в ноябре 2015 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Беломорский детский сад «Парус». МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к психолого – педагогическим, а также к развивающей предметно – пространственной среде . , кадровым , материально – техническим финансовым условиям реализации Программы
«Доступная среда» В 2017 году МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» вступил в реализацию программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Пункт 3.2.3., ФГОС ДО раздела III . « Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования », гласит : «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг
Организация контроля в МДОУ «Беломорский детский сад «ПАРУС» МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
ФГОС ДО МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
Спасибо за внимание! МДОУ «Беломорский детский сад «Парус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей "ФГОС - от теории к практике"
Как создать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение? Следование педагога следующим ...
Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Quest - игра (Новая образовательная технология)"...
Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...