«Система внутреннего должностного контроля во взаимосвязи с ВСОКО в ДОУ»
методическая разработка
ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой должностного контроля ДОУ.
Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводятся итоги за учебный год, но проблема состоит в следующем: оценить качество дошкольного образования по всем показателям, характеризующим деятельность ДОО в целом и в системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_13.10.2022.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО старших воспитателей 13.10.2022г.
1 слайд
«Система внутреннего должностного контроля во взаимосвязи с ВСОКО в ДОУ»
ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой должностного контроля ДОУ.
Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводятся итоги за учебный год, но проблема состоит в следующем: оценить качество дошкольного образования по всем показателям, характеризующим деятельность ДОО в целом и в системе.
2 слайд
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ, Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.
Разрабатывая систему контроля перед ДОУ встает вопрос: Что мы хотим узнать о деятельности ДОУ, какие данные нам необходимы? При ответе на эти вопросы важно понять, что должны характеризовать эти данные. Здесь мы руководствовались параметрами, определенными во ФГОС.
3 слайд
Измерительными средствами ВСОКО выступают критерии и показатели, характеризующие основные аспекты качества образования:
- качество процесса образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в ДОО;
- качество условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качество образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
4 слайд
Объектами ВСОКО по направлению «Качество образовательной деятельности» выступают:
- Образовательный процесс в ДОО;
- Процесс управления ДОО.
Объектами ВСОКО по направлению «Качество условий реализации ООП ДО» являются:
- Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО;
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
- Кадровые условия реализации ООП ДО;
- Материально-технические условия;
- Финансовые условия реализации ООП ДО.
Объекты ВСОКО по направлению «Качество результатов» — это:
- Здоровье воспитанников ДОО;
- Достижения воспитанников;
- Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.
Субъектами ВСОКО являются:
- административно - управленческий персонал ДОО (заведующий, заведующий хозяйством);
- педагогический персонал (старший воспитатель, педагоги),
- учебно-вспомогательный персонал (делопроизводитель);
- родители (законные представители);
- представители коллегиальных органов управления ДОО (совет трудового коллектива, педагогический совет) У КАЖДОГО ИНДИВИДУАЛЬНО!
5 слайд
И так, в чем разница?
ВСОКО и Внутренний контроль.
На первый взгляд одинаковые цели!
Внутренний контроль (далее – ВК) – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних решений, то есть результат доступен только для ДОО.
А цель ВСОКО – определить соответствия качества образовательного процесса общероссийским стандартам, требованиям ФГОС ДО и результаты такого самообследования доступны требованиям услуг и их заказчикам.
Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель ДОО может использовать отчетность ВК (с учетом требований к отчетности, т.е. исключить лишнюю информацию, детализацию).
ВСОКО – самоаудит образовательной деятельности, согласно ФГОС ДО, с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги.
6 слайд
Внутренний контроль в ДОУ — многогранная и сложная система.
Она охватывает образовательно-воспитательную, оздоровительную, хозяйственную, методическую, организационную деятельность.
Виды и формы проверочных процедур определяют, исходя из состояния и задач учреждения.
Вне зависимости от того, какой контроль в ДОУ будет проходить, как часто он будет проводиться и сколько раз повторяться, информируйте педагогов обо всех видах контроля не позднее чем за 2 недели.
7 слайд
Сначала НА СЛАЙДЕ
Внутрисадовский контроль необходим для оценки всех направлений работы ДОУ.
Цель: Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи
В конце каждого учебного года коллегиальным решением определяют объекты контроля.
Анализу подлежит реализация образовательных программ, взаимодействие с родителями и создание условий для воспитания и образования детей.
Объектами проверки становится: санитарное состояние учреждения, соблюдение санитарных требований, организация развивающей среды; организация воспитательно-образовательной деятельности, коррекционно-развивающей работы, степень освоения программного материала; построение взаимодействия с родителями, проведение родительских собраний, информирование родительской общественности.
Внутренний контроль дает возможность определить, насколько качественно осуществляется в детском саду процесс воспитания и обучения.
Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в детском саду в сравнение с тем, что должно быть по нормативным документам.
8 слайд
В зависимости от объема анализируемой информации и продолжительности контрольных мероприятий определяют перечень форм и видов контроля.
В практике работы ДОУ используют следующие виды внутреннего контроля:
Оперативный контроль.
Оперативный контроль проводят ежедневно. По разным направлениям работы его заранее планируют, и в дальнейшем систему оперативного контроля в ДОУ используют для оценки работы детского сада.
Например (Организация питания в группах)
Проводится без длительных исследований и подготовки.
Служит для поиска и устранения актуальных проблем работы ДОУ.
Позволяет устранить незначительные ошибки в работе.
Тематический.
Тематический контроль от других видов отличает основательность подготовки. Он проводится по предварительно разработанному графику. Контрольные мероприятия соответствуют задачам педколлектива в текущем году. Тематические проверки ставят целью оценку степени выполнения образовательной программы на отчетный период (на начало или конец учебного года).
Используется для выявления недостатков в воспитательно-образовательной деятельности и выработки рекомендаций для их устранения.
Объединяет несколько методов, проводится по утвержденному на год графику.
Сравнительный — направлен на проверку работы двух педагогических работников представителями администрации или через взаимоконтроль. Обязательно сопоставлять результаты работы воспитателей параллельных групп или педагогов, работающих в одной группе. В ходе проверки обнаруживают отличия в профессиональной деятельности педагогов, обмениваются передовым опытом. Выполняя взаимный контроль, воспитатели развивают навыки самоанализа и самооценки, внедряют инновационные технологии, повышая качество образовательного процесса.
Фронтальная проверка — всесторонняя оценка деятельности отдельного воспитателя или всего детского сада. Этот вид контроля в ДОУ по организации, структуре и отчетности во многом схож с тематическим. Его проводят по мере необходимости в течение года. В процессе фронтального контроля изучаются более общие вопросы всесторонней комплексной оценки. В отличие от него тематический сконцентрирован на определенной теме (задаче годового плана).
Персональный контроль - изучение системы работы, оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства;
- выявление состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе педагога по определенной теме.
Итоговый. Наиболее масштабный вид контроля.
Необходим, чтобы определить, насколько педколлектив справился с обязанностями за отчетный период.
9 слайд
На слайде
10 слайд
Что позволяет обеспечить внутренний должностной контроль в ДОУ:
- Сотрудники ДОО научатся объективно, систематически выявлять сильные и слабые стороны в своей деятельности и концентрировать внимание на тех аспектах, которые требуют корректировку, совершенствование;
- Изменение профессиональной позиции, повышение качества труда каждого сотрудника делает его активным участником совершенствования образовательной деятельности в ДОО;
- Повышение качества образовательных услуг, оказываемых воспитанникам и их семьям;
- Активизация инициативы и творческого потенциала сотрудников.
Таким образов в нашем ДОО «Внутренняя система оценки качества образования» содержит:
- Создание внутренней системы контроля.
- Участие в проведении внутреннего мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности.
- Проведение социологических опросов участников образовательных отношений, в том числе участие в независимой оценке качества образования в ДОО.
- Подготовка ежегодного отчета о самообследовании в ДОО.
11 слайд
Внутренний Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей.
Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ.
В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из приоритетов в ДОУ является – развитие действенной внутрисадовской системы контроля.
Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации.
Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.
РППС
Используйте карты из подборки для контроля и анализа РППС. По готовым картам проверите групповые помещения на соответствие санитарным требованиям и требованиям ФГОС. Также есть карты, чтобы проконтролировать прогулочные участки.
Документация
В подборке – карты, чтобы проверить документацию педагогов и детского сада в целом. По ним проконтролируете качество документов воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФИЗО, педагога-психолога и учителя-логопеда. Также есть карта, чтобы проверить, как заполнены личные дела воспитанников.
Работа с детьми с ОВЗ
Карты |
Карты |
Карта контроля включения детей с ОВЗ в совместную деятельность |
Работа с родителями
Воспользуйтесь подборкой карт контроля работы с родителями. В подборке – карты, чтобы оценить организацию работы педагогов и специалистов, качество собраний, консультаций и оформления наглядных материалов для родителей.
Контроль педагогов
В подборке – карты контроля педагогов. С их помощью проверите, как педагоги организуют работу, и оцените ее качество. Также есть карты, чтобы проконтролировать качество методической работы, наставничества и компетенции педагогов.
Режимные моменты
В подборке – готовые карты контроля режимных моментов. По ним оцените, как проходят прогулки, организованы оздоровительные процедуры, дежурство и питание. Также проконтролируете, уделяют ли воспитатели должное внимание двигательной активности и другим видам детской деятельности.
К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.
Показатели к критерию: «Управление ДОО»
Показатели | Баллы | Управленческое решение | |
максимум | факт | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Средний балл | 3 |
«Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО»
Показатели | Баллы | Управленческое решение | |
максимум | факт | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Средний балл | 3 |
К критерию: «Кадровые условия»
Показатели | Баллы | Управленческое решение | |
максимум | факт | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Средний балл | 3 |
Материально-технические условия, соответствие условий требованиям безопасности.
Показатели | Баллы | Управленческое решение | |
максимум | факт | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Средний балл | 3 |
К критерию: «Финансовые условия»
| 3 | ||
Средний балл | 3 |
Методами сбора и оценки информации являются:
- наблюдение,
- опрос,
- тестирование педагогических работников,
- анкетирование,
- сбор статистических данных,
- мониторинг,
- контроль (оперативный, тематический, и т.д.);
- изучение и анализ документации,
- финансовый аудит,
- заполнение экспертных и проверочных листов, технологических карт;
- анализ и сопоставление полученных данных (результатов) с установленными требованиями, целевыми показателями и т.д.
Таким образов в нашем ДОО «Внутренняя система оценки качества образования» содержит:
- Создание внутренней системы контроля.
- Участие в проведении внутреннего мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности.
- Проведение социологических опросов участников образовательных отношений, в том числе участие в независимой оценке качества образования в ДОО.
- Подготовка ежегодного отчета о самообследовании в ДОО.
Результат независимой оценки | Решения коллегиальных органов управления |
Согласно «Положения о проведении анкетирования родителей воспитанников ДОО проводятся анкетирование родителей по разной тематике.
Период | Тематика анкетирования |
Ноябрь | По вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания |
Февраль | Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельностью ДОУ: посещение кружков, студий в ДОУ; посещение кружков, студий вне ДОУ; отношение родителей к конкурсам, фестивалям, соревнованиям, пожелания родителей |
Апрель | Плановое анкетирование «Оценка деятельности ДОУ родителями» по удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг по итогам учебного года. Анкета «Разработка вариативной части ООП ДОУ» |
Май | Сравнительное анкетирование родителей выпускных групп «О качестве подготовки ребенка к школьному обучению». |
На сайте в разделе «Образование», подраздел «Внутренняя система оценки качества в ДОО» размещаются приказы «Об итогах анкетирования родителей».
Приказ «Об итогах проведения анкетирования родителей по вопросам качества представленных услуг по организации питания в МАДОУ», Приказ ДОУ «Об анкетировании родителей на тему: «Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельности ДОУ», Приказ ДОУ «О итогах проведения мониторинга детей», Приказ ДОУ «О проведении анкетирования родителей по удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг», оценочный лист проведения процедуры, внутренней системы оценки качества ВСОКО 2018 – 2019 учебный год, информация об особых достижениях в развитии воспитанников ДОО за учебный год, анализ выполнения готового плана работы МАДОУ за учебный год. Приказ «По итогам самообследования». Приказ «Об утверждении инструментария проведения ВСОКО».
На основании полученных результатов ВСОКО и результатов анкетирования родителей воспитанников анализируется выявленные упущения, недостатки в деятельности ДОО, составляется прогноз и перспективный план развития системы образования в ДОО, определяются актуальные задачи. Вносятся изменения в мероприятия Программы развития ДОО.
И именно внутренняя система оценки качества образования помогает дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.
Правила для руководителя (старшего воспитателя)
при проведении контроля
1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.
Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.
2. Тотальный контроль порождает небрежность.
При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.
3. Скрытый контроль вызывает только досаду.
По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.
4. Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект. Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие лены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.
5. Следует помнить, что контроль не проформа.
Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.
6. Не следует контролировать из-за недоверия.
Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.
Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.
Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи:
- Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений;
- Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом;
- Обеспечение повышения качества;
- Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом "Внутренний финансовый контроль и его роль в повышении эффективности управления"
Эффективность управления...
Положение о должностном контроле.
Положение о должностном контроле....
Положение о должностном контроле
Положение о должностном контроле в ДОУ...
Анализ состояния системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации
Актуальность проблемы определяется главенствующей ролью контроля за результатами и аналитической оценкой достигнутых результатов в процессе управления функционированием (и особенно развитием) дошкольн...
Примерный план - график должностного контроля
Параметрыконтроля1.Планирование деятельности педагога2. Состояние предметно-развивающей среды в группе3.Организация и проведение занятий с детьми...
Отчет о внутреннем административном контроле
Внутренний контроль в ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» (далее Центр) – управленческая функция, направленная на проверку состояния образовательного процесса, получения достовер...
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...