Взаимодействие детского сада с Нижневартовским драматическим театром, как структурный компонент общей культуры.
материал
«Искусство в самом глубоком смысле человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму,
к самому лучшему в нем.Оно служит единению человеческих душ»
(Л.Н. Толстой)
Первое соприкосновение с культурой и искусством ребенок получает в семье. В детском дошкольном учреждении ребенок знакомится с азами различных видов искусств. Для каждого ребенка театр может быть представлен, как вид искусства, с которым он соприкасается, как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.Психолого-педагогические исследования убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для ребенка значимыми. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Можно утверждать, что театрализованнаядеятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Занимаясь с детьми театром, их жизнь становится интересной и содержательной,наполняется яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план взаимодействия с театром 22-23 | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и Нижневартовским Городским драматическим театром
на 2022 – 2023 учебный год
2022 г.
Цель: взаимодействие городского драматического театра и детского сада в художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения.
Задачи:
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
- художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание нравственных начал;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| |||
1 | «Знакомство с театром» Виртуальная экскурсия | Октябрь | Воспитатели Сотруднтки ДТ |
2 | Экскурсия-квест «В поисках золотого ключика» | Ноябрь | Родители Воспитатели Сотрудники ДТ |
3 | «Здравствуй Новый год» Праздничная –культурно познавательная, игровая программа. | Декабрь | Родители Воспитатели Сотрудники ДТ |
4 | Конкурс-Выставка рисунков и поделок «Мои любимые герои и сказки» Чтение стихотворений воспитанниками ДОУ | Январь | Воспитатели Сотрудники ДТ |
5 | Продолжаем знакомиться с актёрами драматического театра Мастер –Класс «Театрализованные игры» | Февраль | Воспитатели ДОУ Сотрудники ДТ Актёр НДТ |
6 | Просмотр спектакля, согласно репертуара афиши. Встреча с полюбившимися актёрами. Поздравление сотрудников театра с профессиональным праздником- «Днём Театра» | Март | Родители Воспитатели Сотрудники НДТ |
7 | Театральные встречи. Встреча с интересными людьми- Актёрами драмтеатра. | Апрель | Родители Воспитатели Сотрудники НДТ |
8 | Просмотр спектакля, согласно репертуара, афиши. Встреча с полюбившимися актёрами Показ детских постановок «Мини –Сказка»-Онлайн-конкурс детских постановок | Май | Воспитатели Сотрудники НДТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...
Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...
Общее родительское собрание "Открытость образовательного учреждения к взаимодействию детского сада и семьи"
Происходящие изменения в системе дошкольного образования нацеливают дошкольные учреждения на переход образовательной системы в режим открутости. Открытости к жизни, миру, культуре, природе...
«Взаимодействие детского сада и семьи в работе по преодолению дизартрического компонента речи у старших дошкольников»
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи.Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на ...
«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...
«Учим ребенка общаться» (взаимодействие детского сада и семьи по вопросам коммуникативного развития детей)
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...