Общее родительское собрание "Открытость образовательного учреждения к взаимодействию детского сада и семьи"
статья на тему
Происходящие изменения в системе дошкольного образования нацеливают дошкольные учреждения на переход образовательной системы в режим открутости. Открытости к жизни, миру, культуре, природе, сфере социальных действий, другим людям и межгруппового взаимодействия. наше образовательное учреждение делает первые шаги в этом направлении, но уже имеет положительный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_otkrytost_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Золотой петушок» Департамент образования
Доклад на общее родительское собрание «Открытость образовательного учреждения к взаимодействию детского сада и семьи» Докладчик Заместитель директора по ВМР Сомова Светлана Федоровна г. Новый Уренгой 2016 г |
«Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко.
Сухую ветвь один огонь исправит.»
(Саади.)
Происходящие изменения в системе дошкольного образования, обусловленные введением ФГОС ДО, Закона «Об образовании в Российской Федерации» нацеливает дошкольные образовательные учреждения на адекватное общественное развитии и развитие образовательной системы, что выражается в переходе учреждений в режим открытости. Открытости к жизни, миру, культуре, природе, сфере социальных действий, другим людям, открытость для различных убеждений, диалога, межличностного и межгруппового общения.
С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» даёт определение «открытый» не стеснённый ни чем, выражающий прямоту; явный, не скрываемый, доступный для всех желающих; часто принимающий гостей; искренний, откровенный.
Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения пытается выстроить свою жизнь в русле современности, и налаживать отношения с окружающим социумом в качественно новом формате. Детский сад становится принципиально открытым образовательным институтом для родителей и общественности, готовым к разноплановому сотрудничеству. Превращаясь в культурный центр семейного досуга и общественной жизни.
Партнёрские взаимоотношения между семьёй, детским учреждением и общественностью рассматриваются нами как наиболее оптимальные, способствующие возникновению качественных результатов в воспитании детей. Мы считаем, что «открытость» ДОУ позволяет:
– расширить круга участников взаимодействия с ребёнком с целью обеспечения его физического и психического развития;
– обеспечить развитие ребёнка с опорой на вариативные программы;
– активизировать участие родителей, представителей общественности, педагогов в планировании, организации и проведении образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
– дать обобщенную оценку физического и психического развития ребёнка и разработать (при необходимости) индивидуальных программ по воспитанию, развитию и обучению ребёнка дома и в ДОУ.
В режиме работы ДОУ «открытого» типа мы используем следующие принципы:
1. Демократизация, т.е. распределение полномочий между всеми участниками образовательного процесса.
2. Гуманизация, т.е. переориентация учебного процесса на личность ребенка (выбор уровня образования, характера и формы его получения в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями).
3. Гуманитаризация образовательных программ, т.е. такое соотношение и сочетание программ, применение таких дидактических подходов, методов, технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения.
5. Открытость образования, т.е. предоставление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном).
7. Стандартизация, т.е. соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.
Детский сад ведет активную работу по взаимодействию с социальными институтами города: ДЭС, ДДТ, ШИ № 2, ГДК Октябрь, детская поликлиника, 3 – ОГПС, ДПС, МБУК «Эврика», МАДОУ ДС «Гнездышко»
- Воспитанники старших групп еженедельно посещают занятия в детской экологической станции; Все воспитанники детского сада имеют возможность участвовать в конкурсах, организованных ДЭС;
- ДДТ организует для воспитанников дошкольных учреждений конкурсы различного направления: изобразительного творчества, музыкальные, театральные, интеллектуальные.
- Со школой искусств налажены тесные связи уже более 3 лет, в рамках проекта «Арт-беби» педагоги знакомят детей с инструментами, музыкальными произведениями, композиторами.
- Формируя у дошкольников основы безопасного поведения, мы сотрудничаем с Отрядом противопожарной службы, отделом профилактики ГИБДД, Учебным комбинатом «Эврика»;
- Активное взаимодействие с соседними дошкольными учреждениями позволяет реализовывать задачи физического и интеллектуального развития. Мы проводим совместные спортивные мероприятия, музыкальные гостиные и интеллектуальные викторины.
Ближайшим окружением ребенка является семья. Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
- B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.
- Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.
- В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.
- В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Главный момент в контексте «Семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.
Реализовав открытость ДОУ «внутрь», педагоги сделали учебный процесс более свободным, и гибким. Вовлекли родителей в образовательный процесс детского сада. Прежде всего, не только знакомя родителей на родительских собраниях теоретически с программными задачами воспитания и обучения в данной возрастной группе, а демонстрируя им на открытых занятиях то, чему учили детей и чему они научились.
Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их нему ребенку воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...
«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...