КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО педагогический мониторинг проводится для
оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического
мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогического мониторинга были разработаны
1. индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в
соответствии с ФГОС ДО;
2. диагностический инструментарий оценки уровня
развития, в том числе на основе выявления динамики формирования у
воспитанников социально – нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребенка.
Диагностические методики распределены по четырем направлениям
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-
речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_diagnostika.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Управление качеством образования – это важнейшее направление
деятельности в целостной системе управления образовательным
учреждением. Качество образования является главной характеристикой
результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха
образовательного учреждения.
Основным инструментом качества образования является мониторинг,
позволяющий осуществлять сбор информации об образовательной
деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения,
планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе
полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.
Оценить успешность или не успешность результатов образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным
звеном в системе мониторинга качества образования.
Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, обработки,
хранения и распространения данных о деятельности педагогической
системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием
педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.
Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление
динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств
дошкольников.
Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования
Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).
Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи педагогического мониторинга:
1. Выявление зоны актуального развития воспитанников,
определение динамики их развития;
2. Установление причин, влияющих на качество организации
образовательного процесса;
3. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих
скорректировать педагогический процесс;
4. Совершенствование условий образовательного процесса и
развивающей среды детского сада с учетом полученной в
процессе педагогического мониторинга информации.
В соответствии с ФГОС ДО педагогического мониторинга проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического
мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогического мониторинга были разработаны
1. индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в
соответствии с ФГОС ДО;
2. диагностический инструментарий оценки уровня
развития, в том числе на основе выявления динамики формирования у
воспитанников социально – нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребенка.
Диагностические методики распределены по четырем направлениям
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-
речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с
программой «Детский сад 2100».
В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к
которым предлагаются диагностические карты для педагогической
диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки
зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и
навыки.
Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует
следующие методы:
- метод наблюдения,
- проведение диагностических заданий,
- беседы,
- создание диагностических игровых, образовательных ситуаций,
- анализа продуктов детской деятельности.
Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу
для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым
воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых
показателей освоения программы, динамику становления интегративных
качеств.
Периодичность педагогического мониторинга: 2 раза в год (октябрь - апрель)
В начале учебного года по результатам мониторинга составляются
индивидуальные маршруты развития для детей, имеющих затруднения в
освоении программного материала.
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ
Консультация на тему:
«Педагогический мониторинг, как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.»
Подготовила:
Ст.воспитатель М.Г.Козырева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация и доклад по изучению пед.диагностики в контесте ФГОС ДО...
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных ...
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей ...