Тренинг Сплочение коллектива в ДОУ
план-конспект занятия

Микушина Надежда Николаевна

Тренинг по сплочению педагогический коллектив образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_splochenie_kollektiva_v_dou.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить педагогический коллектив МБДОУ.

Задачи:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе;
  2. Объединение, сплочение коллектива;
  3. Развитие умения работать в команде
  4. Создание работоспособности группы.

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для педагогов. Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 16 воспитателей.

Ожидаемые результаты:

  1. Педагоги  лучше узнают друг друга.
  2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
  3. Увеличится работоспособность группы.
  4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
  5. Улучшится психологический климат в коллективе.
  6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вводная часть

Упражнение «Веселый паровозик».

Цель:

  • Сплочение коллектива;
  • Поднятие настроение;
  • Снятие напряжения

Задание: Перед музыкальным залом, участники делятся на 2 «паровозика». Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги,  задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Рефлексия

Упражнение «Узнай по рисунку» 

Цели:

  • помочь участникам глубже узнать друг друга;
  • создать мотивацию к совместной работе.

Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;

Задание: участникам задается вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».

После завершения работы рисунки собирает в общую пачку. Затем достается каждый рисунок, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводится его обсуждение с группой по следующим вопросам:

  • Каков этот человек?
  • Кто это может быть? 

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, можно попросить его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

        Рефлексия

Основная часть

Упражнение. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наталья Викторовна, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Ольга Валерьевна, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Рефлексия

Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

- Нарисовать здание в 10 этажей.

- Контур здания должен быть фиолетового цвета.

- Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

- На здании должен развиваться синий флаг

…и так далее.

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно.  

Рефлексия

Упражнение.  «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей.

Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.

Рефлексия

Заключительная часть

Упражнение «Расскажите историю»

          Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Описание: надписи:

  • Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
  • Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
  • Любой вид спорта.
  • Любую еду.
  • Имя любой знаменитости.
  • Любое преступление.
  • Любую профессию.

Каждой группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.

Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал психологу – обратить на него внимание.

Рефлексия

Упражнение. «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась…

- Я узнала, что…

- Я была удивлена тем, что...

- Мне понравилось…

- Я была разочарована тем, что…

- самым важным для меня было…

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

«Пожелания»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Всем спасибо за активное участие!!!

Литература

  1. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
  2. Вачков, И.В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
  3. Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.
  4. Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2008. — 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг по развитию сплоченности коллектива

Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопросам, как правила по...

Тренинг "Сплочение коллектива"

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Развитие самопознания через психологическую сказку. Тренинг сплочения коллектива-1

Развитие самопознания через психологическую сказкуЗнакомство с методом сказкотерапииОсновные принципы сказкотерапии  Разминка. Упражнение «Сказочный круг»  Упражнение: «Герои и ант...

Развитие самопознания через психологическую сказку. Тренинг сплочения коллектива-2

Развитие самопознания через психологическую сказкуРазминка. Упражнение «Колокол»Основная часть. Упражнение «Любимые и нелюбимые сказки»:Часть 1. «Любимая сказка»Часть 2. «Нелюбимая сказка»Часть 3...

Тренинг "Сплочение коллектива"

Психологический тренинг...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...