Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
методическая разработка

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_tema_po_samoobrazovaniyu.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

ПАПКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 Щеголихина

Наталья Анатольевна

(Ф.И.О.)

руководитель ИЗО

(Должность)

 «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

(Название темы)

 Начало изучения темы: 15.10.2020

 Окончание изучения темы____________

Рубцовск 2020


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога: Щеголихина Наталья Анатольевна                                   

Дата рождения : 28 мая 1974г                                                                                

                                                                         

Стаж работы в должности : 1 год                                                                            

Образование (название учебного заведения и год  окончания) :

Среднее профессиональное образование Рубцовский педагогический колледж  учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста.                                      2011г.

Диплом о профессиональной переподготовке по специальности педагог дополнительного образования 2019г.

Диплом о профессиональной переподготовке по специальности учитель, преподаватель изобразительного искусства 2021г.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:  первая Приказ №997 от 25.06.2019г. (педагога дополнительного образования)

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Тема: «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 108ч. 2020г.

Тема: «Современные методы организации детской игры в ДОУ» 36 ч. 2021г.

Тема: «Песочная терапия в работе с детьми» 72 ч.2021г.

Награды (указать год, характер награды)

Почетная грамота Администрации города Рубцовска  от 28.09.2018г.

Благодарственное письмо Администрации города Рубцовска 30.09.2013г


Самообразование.

Название темы: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников.»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи:

  • Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  • Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • Улучшить общую двигательную активность;
  • Содействовать нормализации речевой функции;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для развития мелкой моторики.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества работ у воспитанников
  • Разработка новых форм и методов проведение физминуток на развитие мелкой моторики рук
  • Разработка и проведения мастер классов для обмена опытом
  • Разработка методических рекомендаций для родителей по теме.


Этапы самообразования:

Наименование

Дата

примечание

1

Подбор и изучение методической литературы

  • Подбор литературы
  • Картотека видео упражнений
  • Картотека аудио песенок

В течении года

2

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

По плану работы

3

Формирование опыта по теме. Внедрение в практику

В течении года

4

Представление опыта работы по теме.

В конце года


1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

время работы с материалами

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

В течении года

1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Применение на практике

В течении года

2. Г.Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»

Применение на практике

В течении года

3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

Применение на практике

В течении года

4. «Энциклопедия  развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

Применение на практике

В течении года

5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007

Применение на практике

В течении года

6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Применение на практике

В течении года

7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Применение на практике

В течении года

8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Применение на практике

В течении года

9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Применение на практике

В течении года

10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Применение на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников из опыта работы.

      Я хочу  поделиться наиболее яркими, простыми, и интересными для детей и воспитателей моментами по работе над развитием мелкой моторики рук детей....

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР...

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

  У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклоне­ния в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в сист...

развитие мелкой моторики рук у дошкольников

материал для воспитателей и родителей...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...