ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Цель проекта: формирование артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Группа: старшая логопедическая.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Направленность развития детей: игровая.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.
Тип проекта по характеру результата: практико-ориентированный.
Тип проекта по форме проведения: игры и упражнения для развития мелкой моторики как часть занятия.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта: формирование артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.
2. Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.
3. Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР.
4. Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап (срок 1 месяц) включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом.
II. Диагностический этап (срок 2 недели) включает:
- проведение диагностики мелкой моторики у детей с ОНР;
- анализ полученных результатов;
III. Этап апробации (срок 7 месяцев) содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
IV. Этап анализа (срок 1 месяц) включает анализ проведённой работы.
Актуальность проблемы:
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Общие положения проекта:
С целью развития мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР проводится углубленная работа, в ходе которой решаются следующие задачи:
- Формирование мелкой моторики пальцев, кистей рук:
- развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;
- развитие графических навыков, подготовка руки к письму.
- Совершенствуя движения рук, развивать психические процессы:
- память, речь детей;
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Реализация поставленных задач осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.
Диагностика по проекту:
Для установления характера нарушений произвольной моторики, а также выявления степени задержки или отставания в моторном развитии необходимо обследование детей. Полученные данные служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы.
Для обследования состояния произвольной моторики у детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца.
Анализ полученных результатов показал высокую динамику в моторном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Развитие мелкой моторики рук дошкольников"
Анализ особенностей произношения у детей шестого года жизни показал, что 75% воспитанников старшей группы «Радуга» детского сада «Ладушки» п.Пангоды имеют отклонения в речевом развитии и оказываются н...
Исследовательская работа "Развитие мелкой моторики рук дошкольников"
Анализ особенностей произношения у детей шестого года жизни показал, что 75% воспитанников старшей группы «Радуга» детского сада «Ладушки» п.Пангоды имеют отклонения в речевом развитии и оказываются н...
Развитие мелкой моторики руки дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования
Проблема подготовки детей к школе как фактор, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным образованием и успешность обучения, возникло давно. Её решению придавали большое значение и фил...
Пособия для развития мелкой моторики руки дошкольников.
За много лет работы в детском саду воспитателем, и одновременно увлекаясь вязанием крючком, пришла к выводу, что можно самостоятел...
Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений»
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена их возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте инте...
Нетрадиционный материал для развития мелкой моторики руки дошкольника
Вопрос развития мелкой моторики детей в современное время довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальн...
Использование семян и пуговиц на пластилиновой основе для развития мелкой моторики руки дошкольников с ОВЗ
В практической работе с детьми с ОВЗ для развития мелкой моторики руки применяю панно на пластилиновой основе и семена (пуговицы)....