формы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Направления развития | Формы реализации программы | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семье | |
Физическое развитие | -режимные моменты (водные, гигиенические процедуры); -гимнастика (утром, после сна); -гигиенические процедуры; -закаливание; -активный отдых (прогулка, подвижные игры); -самостоятельная двигательная активность, спортивные мероприятия | Игра Игровое упражнение Сюжетно-ролевые игры, дидактические | Изучение состояния здоровья детей анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма |
Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов Целевые прогулки Экологические акции Экспериментирование, опыты Моделирование Исследовательская деятельность Комплексные, интегрированные занятия Конструирование Развивающие игры | Сюжетно-ролевая игра Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Моделирование Деятельность в уголке природы | Открытые мероприятия с детьми для родителей Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. тематических альбомов экологической направленности, экскурсии . |
Речевое развитие | - Сценарии активизирующего общения. - Дидактические игры - Игры-драматизации - Разучивание, пересказ - Речевые задания и упражнения - Разучивание скороговорок, чистоговорок. - Артикуляционная гимнастика - Обучению пересказу литературного произведения | - Игра-драматизация - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. - Самостоятельная художественно-речевая деятельность Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. | Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей. Совместное формирование библиотеки для детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей | Игры-экспериментирование Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). труд в природе; экспериментирование; бытовая деятельность; наблюдение дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дежурство, самообслуживание, подвижные, настольно-печатные игры Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра | Привлечение родителей к участию в детском празднике Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов - Празднование дней рождения Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов | Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Самостоятельное художественное творчество | Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...