Организация Методической работы в ДОО
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в дошкольном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Задачи методической работы Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОО. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности ДОО с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в ДОО в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Результатом же методической работы в детском саду должно явиться становление индивидуальной, авторской , высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладевает умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Традиционные формы работы : педагогические советы; семинары, семинары-практикумы; консультации; открытые просмотры; деловая игра; участие педагогов в районных методических объединениях; наставничество; конкурсы; выставки.
Нетрадиционные формы работы: ШМП – школа молодого педагога; площадка успешности; мастер класс; педагогический фестиваль (просмотры интересных моментов в работе с детьми, использование новых методов и технологий в работе с детьми); проектный совет; служба мониторинга; стендовая защита.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Основания объединения в группу единство интереса к проблеме; компенсаторные возможности; психологическая совместимость, взаимная симпатия. Цели творческой группы проектное решение конкретной большой по значимости и объему задачи; подготовка исследовательского проекта и его реализация; обеспечение исследования какого-либо вопроса, педагогических разработок с последующим представлением мотивированного заключения; создание условий для личного и профессионального развития педагогов, привлечение внимания к их поискам и находкам .
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Аналитическая—группа. - временный коллектив, занимающийся «аналитико-прогнозирующей деятельностью. Состав: заведующий, ст.воспитатель. педагоги. Задача: анализ планов и концепций развития, прогноз результатов деятельности с целью создания эффективной системы образовательно-воспитательного процесса. « Исследовательская группа»- добровольное объединение педагогов. Задача: инновационная и проектная деятельность. Основа деятельности группы: потребность в исследовательской работе и способность к исследованию; наличие определенной темы для исследования; стремление к исследованию ранее не изученного; совпадение исследовательских интересов и способность к совместному действию: нестандартность мышления; свободный выбор темы исследования.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Группа «Я»-позиции - группа педагогов, работающих над исследуемыми проблемами индивидуально (в силу особенностей характера, интересов и желаний). Задача: реализация «Я»-позиций педагогов, что позволяет продемонстрировать индивидуальные достижения в педагогике, методике, психологии, собственное новаторство, свои подходы к организации занятий и их содержанию. Основа деятельности группы: Проведение мастер-классов. Педагогические мастерские. Обобщение передового педагогического опыта.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Творческая группа - добровольное объединение педагогов с общей целью - созданием нового, никогда не существовавшего педагогического продукта, участвующая в творческой деятельности. Задача: разработка комплексно-целевых программ в ДОУ. Основа деятельности группы: потребность в творческой деятельности и способность к творчеству; осознание необходимости и важности дела, которое творчески внедряется в практику; демократичность, профессиональная и творческая совместимость; совпадение творческих целей и мотивов совместной деятельности; стремление к внедрению своих проектов; личная заинтересованность в активном использовании результатов творчества.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Схема работы творческой группы 1. Изучение документов по проблеме. 2. Разработка анкет и диагностического пакета. 3. Работа с педагогами по теоретическим вопросам проблемы. 4. Перспективно-тематическое планирование. 5. Разработка и проведение консультаций, диспутов, круглых столов, семинаров - практикумов. 6. Проведение тематического дня, недели, месяца и подведение итогов. 7. Анализ деятельности за год по проблеме и составление плана на следующий год.
Школа профессионального мастерства. Имеется четыре ступени школы. Первая ступень: группа повышенного внимания администрации. Включает в свой состав как малоопытных педагогов, так и тех,кто по каким-либо причинам не желает заниматься самообразованием, профессионально расти, а также тех, кто отказывается от участия в инновационной работе. Цель группы - стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей. Вторая ступень: школа становления молодого педагога. Включает в свой состав молодых специалистов. Цель школы - оказание молодым педагогам помощи в их профессиональном становлении.
Третья ступень: школа совершенствования профессионального мастерства. Объединяет педагогов, имеющих квалификационные категории. Цель работы - доведение их знаний и практических умений до уровня педагога-мастера. Четвертая ступень: школа высшего педагогического мастерства. Объединяет педагогов-новаторов. Цель работы - повышение их знаний и практических умений в области научно-исследовательской деятельности, обучение методам ведения экспериментальной работы, помощь в освоении новых педагогических технологий.
Школа передового опыта Имеет своей целью распространение опыта работ педагогов дошкольного образовательного учреждения среди молодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущие формы работы: лекции, семинары, просмотры открытых занятий руководителя школы. Девиз школы - «Делай, как я!». Индивидуальное наставничество и педагогическая студия Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог дошкольного учреждения, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми педагогами на равных. Ведущие формы работы: совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) 1 раз в месяц
Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская - вызов традиционной педагогике. Ее цель -познакомить воспитателей дошкольного учреждения с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. Как правило, педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими способами ее реализации. Ведущие формы работы: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога-мастера, выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее их использование в работе с детьми. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) По потребностям педагогов, не чаще 1 раза в месяц.
Мастер-класс Разовая и одновременно выездная форма работы педагогов с целью распространения своего опыта среди других дошкольных, учреждений района, города. Основной метод - прямой и комментированный показ своей работы. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты).
Творческие микрогруппы Стихийные объединения двух-трех опытных педагогов с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы творческое микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Цель создания - нахождение способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и пр.(Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости до полного решения проблемы.
Кружки качества Организуются по инициативе администрации для решения той или иной проблемы. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации работы кружка является наличие хотя бы одного педагога, способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка качества администрация ставится в известность руководителем кружка.(Педагоги-новаторы, педагоги-мастера.) По мере необходимости до полного решения проблемы.
Временные творческие коллективы Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения какой-либо проблемы. Основной метод -«мозговой штурм». Конечный продукт - сценарий праздника, конспекты занятий и др. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости, невозможность перерыва деятельности до полного решения проблемы. Длительность работы от нескольких часов до 2-3 суток
Творческие лаборатории Создаются с целью теоретической разработки и практического внедрения инновационного содержания дошкольного образования. Задачи: теоретическая разработка документа, апробация его на практике, отслеживание и анализ полученного результата, распространение опыта работы среди педагогов. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги). По мере необходимости. Частота встреч - 1 раз в месяц
Кафедра Создается с целью подготовки к публикации результатов работы дошкольного образовательного учреждения в виде методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д. Имеет право теоретической разработки документов, внедрения их в практику работы учреждения, отслеживания результатов, проведения курсов повышения квалификации. У кафедры обязательно должен быть научный руководитель или консультант. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги). По мере необходимости, до полного решения проблемы. Длительность работы - от 1 года до нескольких лет. Частота встреч — 1 раз в месяц.
Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»
Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...