Организация Методической работы в ДОО
презентация

Грачева Ксения Вячеславовна

Организация Методической работы в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gracheva.ppt663 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО. Работу выполнила: Грачева Ксения

Слайд 2

Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Слайд 3

Целью методической работы в дошкольном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Слайд 4

Задачи методической работы Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОО. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности ДОО с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в ДОО в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 5

Результатом же методической работы в детском саду должно явиться становление индивидуальной, авторской , высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладевает умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Слайд 6

Традиционные формы работы : педагогические советы; семинары, семинары-практикумы; консультации; открытые просмотры; деловая игра; участие педагогов в районных методических объединениях; наставничество; конкурсы; выставки.

Слайд 7

Нетрадиционные формы работы: ШМП – школа молодого педагога; площадка успешности; мастер класс; педагогический фестиваль (просмотры интересных моментов в работе с детьми, использование новых методов и технологий в работе с детьми); проектный совет; служба мониторинга; стендовая защита.

Слайд 8

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Основания объединения в группу единство интереса к проблеме; компенсаторные возможности; психологическая совместимость, взаимная симпатия. Цели творческой группы проектное решение конкретной большой по значимости и объему задачи; подготовка исследовательского проекта и его реализация; обеспечение исследования какого-либо вопроса, педагогических разработок с последующим представлением мотивированного заключения; создание условий для личного и профессионального развития педагогов, привлечение внимания к их поискам и находкам .

Слайд 9

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Аналитическая—группа. - временный коллектив, занимающийся «аналитико-прогнозирующей деятельностью. Состав: заведующий, ст.воспитатель. педагоги. Задача: анализ планов и концепций развития, прогноз результатов деятельности с целью создания эффективной системы образовательно-воспитательного процесса. « Исследовательская группа»- добровольное объединение педагогов. Задача: инновационная и проектная деятельность. Основа деятельности группы: потребность в исследовательской работе и способность к исследованию; наличие определенной темы для исследования; стремление к исследованию ранее не изученного; совпадение исследовательских интересов и способность к совместному действию: нестандартность мышления; свободный выбор темы исследования.

Слайд 10

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Группа «Я»-позиции - группа педагогов, работающих над исследуемыми проблемами индивидуально (в силу особенностей характера, интересов и желаний). Задача: реализация «Я»-позиций педагогов, что позволяет продемонстрировать индивидуальные достижения в педагогике, методике, психологии, собственное новаторство, свои подходы к организации занятий и их содержанию. Основа деятельности группы: Проведение мастер-классов. Педагогические мастерские. Обобщение передового педагогического опыта.

Слайд 11

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Творческая группа - добровольное объединение педагогов с общей целью - созданием нового, никогда не существовавшего педагогического продукта, участвующая в творческой деятельности. Задача: разработка комплексно-целевых программ в ДОУ. Основа деятельности группы: потребность в творческой деятельности и способность к творчеству; осознание необходимости и важности дела, которое творчески внедряется в практику; демократичность, профессиональная и творческая совместимость; совпадение творческих целей и мотивов совместной деятельности; стремление к внедрению своих проектов; личная заинтересованность в активном использовании результатов творчества.

Слайд 12

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Схема работы творческой группы 1. Изучение документов по проблеме. 2. Разработка анкет и диагностического пакета. 3. Работа с педагогами по теоретическим вопросам проблемы. 4. Перспективно-тематическое планирование. 5. Разработка и проведение консультаций, диспутов, круглых столов, семинаров - практикумов. 6. Проведение тематического дня, недели, месяца и подведение итогов. 7. Анализ деятельности за год по проблеме и составление плана на следующий год.

Слайд 13

Школа профессионального мастерства. Имеется четыре ступени школы. Первая ступень: группа повышенного внимания администрации. Включает в свой состав как малоопытных педагогов, так и тех,кто по каким-либо причинам не желает заниматься самообразованием, профессионально расти, а также тех, кто отказывается от участия в инновационной работе. Цель группы - стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей. Вторая ступень: школа становления молодого педагога. Включает в свой состав молодых специалистов. Цель школы - оказание молодым педагогам помощи в их профессиональном становлении.

Слайд 14

Третья ступень: школа совершенствования профессионального мастерства. Объединяет педагогов, имеющих квалификационные категории. Цель работы - доведение их знаний и практических умений до уровня педагога-мастера. Четвертая ступень: школа высшего педагогического мастерства. Объединяет педагогов-новаторов. Цель работы - повышение их знаний и практических умений в области научно-исследовательской деятельности, обучение методам ведения экспериментальной работы, помощь в освоении новых педагогических технологий.

Слайд 15

Школа передового опыта Имеет своей целью распространение опыта работ педагогов дошкольного образовательного учреждения среди молодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущие формы работы: лекции, семинары, просмотры открытых занятий руководителя школы. Девиз школы - «Делай, как я!». Индивидуальное наставничество и педагогическая студия Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог дошкольного учреждения, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми педагогами на равных. Ведущие формы работы: совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) 1 раз в месяц

Слайд 16

Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская - вызов традиционной педагогике. Ее цель -познакомить воспитателей дошкольного учреждения с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. Как правило, педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими способами ее реализации. Ведущие формы работы: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога-мастера, выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее их использование в работе с детьми. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) По потребностям педагогов, не чаще 1 раза в месяц.

Слайд 17

Мастер-класс Разовая и одновременно выездная форма работы педагогов с целью распространения своего опыта среди других дошкольных, учреждений района, города. Основной метод - прямой и комментированный показ своей работы. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты).

Слайд 18

Творческие микрогруппы Стихийные объединения двух-трех опытных педагогов с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы творческое микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Цель создания - нахождение способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и пр.(Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости до полного решения проблемы.

Слайд 19

Кружки качества Организуются по инициативе администрации для решения той или иной проблемы. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации работы кружка является наличие хотя бы одного педагога, способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка качества администрация ставится в известность руководителем кружка.(Педагоги-новаторы, педагоги-мастера.) По мере необходимости до полного решения проблемы.

Слайд 20

Временные творческие коллективы Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения какой-либо проблемы. Основной метод -«мозговой штурм». Конечный продукт - сценарий праздника, конспекты занятий и др. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости, невозможность перерыва деятельности до полного решения проблемы. Длительность работы от нескольких часов до 2-3 суток

Слайд 21

Творческие лаборатории Создаются с целью теоретической разработки и практического внедрения инновационного содержания дошкольного образования. Задачи: теоретическая разработка документа, апробация его на практике, отслеживание и анализ полученного результата, распространение опыта работы среди педагогов. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги). По мере необходимости. Частота встреч - 1 раз в месяц

Слайд 22

Кафедра Создается с целью подготовки к публикации результатов работы дошкольного образовательного учреждения в виде методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д. Имеет право теоретической разработки документов, внедрения их в практику работы учреждения, отслеживания результатов, проведения курсов повышения квалификации. У кафедры обязательно должен быть научный руководитель или консультант. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги). По мере необходимости, до полного решения проблемы. Длительность работы - от 1 года до нескольких лет. Частота встреч — 1 раз в месяц.

Слайд 23

Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...

Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...