Деловая игра-дискуссия «Формирование культуры безопасности: взаимодействие семьи и ДОО»
методическая разработка
Определение путей и способов формирования культуры безопасности у дошкольников: роль семьи и ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-diskussiya.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра-дискуссия
«Формирование культуры безопасности:
взаимодействие семьи и ДОО»
Цель: определение путей и способов формирования культуры безопасности у дошкольников: роль семьи и ДОО.
Задачи:
- анализ составляющих формирования культуры безопасности и её влияния на образовательный процесс;
- изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию безопасного поведения у детей;
- выявить начальный уровень, актуализировать и систематизировать представления родителей о знаниях, о знаниях и личностных качествах детей, необходимых для безопасности жизнедеятельности.
- определить роли и обязанности всех участников образовательных отношений.
Оборудование: 3 комплекта разрезных карточек, листы бумаги форматом А4, ручки., анкеты для анализа мероприятия.
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
1. Сегодня мы поговорим о формировании культуры безопасности у детей, через взаимодействие семьи и ДОО.
Форма проведения деловая игра-дискуссия.
Участники – группа педагогов и родителей.
Ведущий: - Давайте определимся: что такое «культура безопасности»? (Обсуждение.) Итак, под культурой безопасности понимается – способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.
Прежде чем говорить о путях формирования культуры безопасности у детей, необходимо проанализировать роль каждого участника педагогического процесса:
- руководитель образовательной организации,
- педагоги,
- родители.
Обсуждение:
Педагоги:
- Чтение и обсуждение поведения сказочных героев в опасных ситуациях, что способствует осмыслению опыта предвидения, Предупреждения и преодоления опасных ситуаций;
- Рассказы, беседы о конкретных чрезвычайных ситуациях, дискуссии о путях преодоления опасностей в различных условиях;
- Проведение ролевых, дидактических, спортивных игр, имитирующих опасные ситуации;
- Просмотр диафильмов, спектаклей, мультфильмов с последующим обсуждением.
- Использование мультимедийных пособий;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД;
- Встречи с сотрудниками ПЧ;
Родители:
- Закрепляют полученные знания о правилах безопасного поведения у детей в быту, на природе, во время путешествий и т.д.
- Закрепляют навыки безопасного поведения на основе личного грамотного примера.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассказы о конкретных чрезвычайных ситуациях
- Просмотр мультфильмов, диафильмов.
Заведующий ДОО:
Создание условий для реализации работы по формированию культуры безопасности у дошкольников
- Кадры ( повышение компетентности педагогов через различное обучение (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары) в вопросах формирования безопасного поведения у детей)
- Материально-техническое обеспечение (макеты, методическая литература, художественная литература, игры и т.д.)
Ведущий: Когда мы с вами определили участие в формировании культуры безопасности у детей каждой из сторон педагогического процесса, предлагаю выбрать составляющие культуры безопасности у детей. У вас на столе лежат полоски с написанными ответами. Вам необходимо выбрать правильные ответы и сложить их в колонку.
(После выбора участников дискуссии идет обсуждение)
2. Вами, уважаемые участники, были выбраны следующие составляющие культуры безопасности:
- воспитание мотивации к безопасности;
- формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;
- формирование компетенций безопасного поведения;
- формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций;
- формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности;
- формирование психологической готовности к безопасному поведению;
- воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Мотивация к безопасности формируется на ранних стадиях развития ребенка, прежде всего под влиянием стиля семейного воспитания. Пагубно влияют на ребенка негативный пример родителей, жестокое обращение с малышом, излишняя тревожность взрослых, запугивание ребенка, предъявление к нему непомерных или несогласующихся между собой требований.
Вопрос: Какова, по вашему мнению, роль семьи, педагогов и руководителя ДОО в формировании у ребенка мотивации к безопасности?
У вас на столах лежат карточки с написанными ответами, каждая группа участников должна выбрать правильно свое определение.
семья:
- уклад семьи
- личный пример
- мотивация
- компетентность
педагоги:
- компетентность
- подбор парциальных программ
- формы работы
- изготовление пособий, атрибутов
- мотивация
Заведующий ДОО:
- Кадры
- Материально-техническое обеспечение
Ведущий: Формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления является составляющей частью работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Чтобы безопасно действовать в самых различных ситуациях, ребенку необходимо иметь представления о свойствах предметов и явлений. В процессе усвоения знаний также осуществляется интеллектуальная подготовка детей к безопасности жизнедеятельности. Данная работа традиционно осуществляется в д\с, но велика в этом и роль семьи. Большое значение имеют не только знания, получаемые ребенком при помощи родителей, но и познавательные интересы семьи, отношение к самообразованию. Не умоляя важности знаний в сфере безопасности и роли интеллектуального развития, приходится констатировать, что ни то ни другое не обеспечивает в должной мере безопасности человека.
Вывод: Таким образом следует сделать вывод, что только при взаимодействии всех участников образовательных отношений возможно обеспечить ребенка дома, на улице, в природе, с незнакомыми людьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. У нас есть дерево рефлексии, на котором вы можете оставить свои мнения и пожелания.
Спасибо за внимание.
Приложение 1.
Дерево релаксации
1. Больше всего мне понравилось….
2. Самым полезным для меня было…
3. Мои пожелания и предложения….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Статья "Формирование культуры безопасности у дошкольников как важный аспект социализации: взаимодействие ДОУ и семьи.
В настоящее время большинством современных научных школ и направлений признана определяющая роль семьи и семейных отношений в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у детей. Такие компон...
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...
Консультация для воспитателей «Роль семьи в формирование культуры безопасности у дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль семьи в формирование культуры безопасности у дошкольников»...
Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса &la...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...