Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
проект (старшая группа)
Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_starshaya_gruppa.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Старшая группа
Воспитатель: Сенченко Н.И.
Пояснительная записка
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, обучим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения избегать их, либо выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Обучение дошкольников культуре поведения на дороге тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не развивать такие качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять и дополнять.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов – еще не значит научить их правильно переходить дорогу. Необходимо практическое подкрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Их, а также прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Мероприятия рекомендуется проводить один раз в неделю во вторую половину дня продолжительностью 25 минут.
№ | Тема | Задачи | Дата |
1.
2 3 4. | Экскурсия по городу (дорога, улица, тротуар) Д/и «Что относится к дороге» Рисование «Улица нашего города» Развитие речи «Специальный транспорт» | Понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней. Развивать внимание, упражнять в умении различать предметы, имеющие отношение к дорожному движению. Развивать умение создавать сюжетную картину, закреплять ПДД Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначения. | Сентябрь |
5. 6. 7.
8. | Ситуация общения «Как надо вести себя в транспорте» Беседа «Моя дорожная грамота» СРИ «Я – шофер» Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» | Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Расширять знания детей о назначении предупреждающих знаков. Продолжать развивать ориентировку в окружающем пространстве. Закреплять знания о разных частях машины и о правилах поведения на дороге. | Октябрь |
9. 10. 11. 12. | Д/и «Почему это произошло?», «Кому что нужно? Ситуация общения «Как я с родителями перехожу дорогу» Чтение стихотворения А.Тангова «Гололед» П/и «Шоферы» | Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи, развивать воображение, фантазию. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических ситуациях. Напомнить детям об опасности перехода проезжей части при гололеде и объяснить, что такое тормозной путь. Закрепить ПДД | Ноябрь |
13. 14. 15. 16. | Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с изображением дорожных знаков Д/и «Угадай, какой знак» СРИ «Пост ГИБДД» Совместная деятельность Соревнование «Кто больше знает дорожных знаков» | Углубить знания детей о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны. Закрепить знания детей о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны. Обогащать сюжет игры, развивать воображение. Закреплять умение различать дорожные знаки, развивать зрительную память и внимание. | Декабрь |
17. 18. 19. 20. | Беседа «Школа пешеходных наук» Чтение И. Лешкевич «Гололёд» Рисование плакатов совместно с родителями «Осторожно, гололёд» Конкурс «Лучший пешеход» | Закреплять знания ПДД. Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и транспорта по скользкой дороге. Повторение ПДД через худ.литературу. Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и транспорта по скользкой дороге. Закреплять ПДД | Январь |
21. 22. 23. 24. | Беседа «Для чего нужен регулировщик» СРИ «Я – самый дисциплинированный пешеход» Чтение Н. Калинина «Машины» Выставка рисунков «Дорога глазами детей» | Углубить знания о дороге и регулировании дорожного движения. Игры и соревнования детей по правилам безопасного поведения на дороге. Закреплять правила безопасного движения по улицам через худ.литературу. Закрепить знания детей ПДД. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте. | Февраль |
25. 26. 27. 28. | Чтение М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице»» Игра «Водители, пешеходы, автомобили» Изготовление памяток «Правила для пешеходов» Рисование «Я и дорога» | Продолжать знакомить с различными видами транспорта через худ.литературу. Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте и умение передавать их в рисунке. | Март |
29. 30. 31. 32. | Беседа «Где можно и где нельзя играть» Чтение И. Серяков «Ученый дружок» Д/и «Дорога» Рисование «Транспорт на улицах города» | Закреплять знания ПДД. Закреплять правила безопасного движения по улицам через худ.литературу. Закреплять знания ПДД. Закреплять знания ПДД, отражать их в рисунке. | Апрель |
33. 34. 35. 36. | Беседа «Где можно кататься на велосипеде» Д/и «Найди соответствия» Создание модели улицы Игры на автоплощадке | Формировать представление о том, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, о том, как переходить дорогу с велосипедом. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Закреплять знания ПДД с помощью дидактических игр. Закреплять знания ПДД. Формировать умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Закреплять представление о том, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе компенсирующей направленности
Отчет работы по проекту...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "ЗАСВЕТИСЬ"
laquo;Засветись! Стань заметней на дороге!»...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...
Проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения отряда ЮИД
Проект по профилактике ПДД...
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...