Статья "Инновационные технологии в детском саду"
статья

Чурсинова Елена Петровна

Что такое инновация и какие виды инновационных технологий существуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st._chursinova_18.10.2022.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Чурсинова Е.П.

Методист, 1 категория

ГБДОУ детский сад № 20 Адмиралтейского района

 Санкт-Петербург

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.   Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности и заключаются они в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование новых технологий в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности используя определённый материал. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.

Педагогические инновации могут как изменять процессы воспитания и обучения, так и совершенствовать их. Инновационные технологии сочетают креативные технологии и стереотипные элементы образования доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.                  Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методик, технологий, программ).  

У нас в детском саду в воспитательное-образовательном процессе   используются разнообразные инновационные технологии:

Здоровье сберегающие (формами работы являются дни здоровья («Мой весёлый звонкий мяч») спортивные праздники, такие как («День Защитника Отечества», «Путешествие в космос») физкультминутки между занятиями («Бабочка», «Аист», «Раз, два, три» и многие другие) гимнастики разных видов (утренняя, для глаз, после сна, артикуляционная, закаливание)

Технологии проектной деятельности (проекты бывают игровые (например «Здоровичок», «Мы артисты), повествовательные (это такие как «Хлеб-всему голова», «Огород на подоконнике») конструктивные («Мы построим дом большой» и др.), экскурсионные (экскурсии в библиотеку и проект «Книга лучший друг») в которых принимают участие педагог и дети).

Личностно-ориентированные (личность ребёнка ставят в центре всей системы дошкольного образования, которая заключает комфортные условия в семье и ДОУ. Такие игры как «Комплименты» или игры- ситуации)

Игровые технологии (строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединяющее общим сюжетом, содержанием или персонажем (например игры Никитина «Сложи узор», «Бдоки Дьениша» и другие или разработки по музыкальному развитию «Музыка с мамой»).                                                                                           

Благодаря инновационным технологиям, методам и средствам воспитания и образования дошкольников достигается решение следующих задач:  

 воспитание социально-личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;                                        

развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

развитие способности детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;          

формирование у воспитанников основ исследовательского поведения.

Использование инновационной педагогической деятельности лежит в основе современной образовательной практики в ДОУ. При внедрении инноваций в педагогическую практику становится проще обеспечить взаимодействие с дошкольниками.

Разработка, внедрение новых технологий по-прежнему вызывает затруднения у многих воспитателей. По сути, новшества предполагает введение в процесс образования и воспитания улучшенных идей, созданных творческими усилиями педагогического коллектива. Основная цель — получение более качественных результатов и повышение эффективности процессов обучения и воспитания.

Основным отличием внедрения инновационных технологий в ДОУ является то, что педагог исполняет роль соучастника процесса, а не наставника. К творческой активности детей побуждает наличие свободы. Дошкольникам не дают знания в готовом варианте, а побуждают добывать его в ходе исследовательской деятельности. Этим инновационный подход в обучении и воспитании отличается от традиционных методик, которые применяли на протяжении длительного времени во всех детских садах. 

Из перечисленных выше инновационных технологий, процентное отношение в практике нашего детского сада распределилось следующим образом:                                                                                                      

Здоровье сберегающие - 40%

Технологии проектной деятельности - 15%

Личностно-ориентированные - 15%

Игровые технологии - 30% .                                            

В результате, использование инновационных технологий в ДОУ позволило нам решить следующие задачи:

  • развить индивидуальность дошкольников;
  • развить инициативность, самостоятельность, способности к творческому самовыражению;
  • повысить интерес к исследовательской деятельности;
  • развить любознательность;
  • стимулировать активность к игровой и познавательной деятельности;
  • повысить уровень интеллектуального развития дошкольников;
  • развить нестандартность мышления и креативность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...