Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11»
материал
Целью тематического контроля было, оценить готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду с активным привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11»
В период с 01 марта 2021 года по 23 марта 2021 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11».
Целью тематического контроля было, оценить готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду с активным привлечением родителей.
Проверку осуществляли: заместитель заведующего по ВМР Шарова Н.В. и старший воспитатель Буйневич Е.Л.
Основание контроля: выполнение задач годового плана на 2020-2021 учебный год.
Объект контроля: система взаимодействия родителей и ДОУ в едином воспитательно-образовательном пространстве
Предмет контроля: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие взаимодействию родителей и ДОУ.
Данный тематический контроль включал следующие направления:
- содержание и оформление наглядной информации для родителей (22.03.21г. – 23.03.21г.);
- планирование работы с семьёй (01.03.21г. - 23.03.21);
- содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи (1-3 неделя месяца);
- наличие социального паспорта группы (22.03.21г. – 23.03.21г.);
- анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи (22.03.21 – 24.03.21г.);
Материалы тематического контроля:
- анкеты для родителей;
- смотр-конкурс «Лучший центр по взаимодействию с родителями»;
- анкета для воспитателей.
1.Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» (было опрошено 123 человека)
Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи? – 100% (123чел.)
Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- Здоровье и физическое развитие – 95% (117 чел.);
- развитие нравственных качеств – 69% (85 чел);
- развитие умственных способностей – 80% (99 чел.);
- развитие художественных способностей – 39% (48 чел.);
- раннее обучение ребенка чтению, письму - 40% (50 чел.);
-другое (что именно) укажите - дополнительные занятия (логопед, психолог, дефектолог, иностранные языки, подготовка к школе), связь с родителями.
Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь – 55% (68 чел.);
- диагностическую – 49% (61 чел.);
- консультативную – 52% (65 чел.);
По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?
- о питании детей – 15% (19 чел.);
- о развитии умственных способностей – 58% (72 чел.);
- о психофизиологических особенностях ребенка – 56% (69% чел.);
- о воспитании сына (дочери) – 20% (25 чел.);
- об успехах ребенка – 59% (73 чел.);
- об общении с ним – 24% (30 чел.);
- об организации жизни ребенка в семье – 4% (5 чел.);
- об организации его досуга, семейных праздников – 3% (4 чел.);
- другое (что именно) укажите: укладывание ребенка на ночь; конкуренция между детьми; обучение письму и чтению (нет знаний); детские капризы и их преодоление;
организация времени совместно с детьми; знания о нормах нравственного, этического поведения; активные, неусидчивые дети; времена года, дни недели; организация досуга детей.
Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
-родительские собрания – 35% (44 чел.)
-совместные праздники и мероприятия – 59% (73 чел.)
-семинары-практикумы – 10% (13 чел.)
-индивидуальные беседы и консультации - 52% (65 чел.)
-информационные листки - 9% (12 чел.)
-тематические выставки, папки - 21% (27 чел.)
По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?
-активный отдых;
-совместное посещение с ребенком различных мероприятий;
-развитие речи (Петроченко Ирина);
-совместная работа дома (Судакова Г.А.)
Недостаток каких знаний, вы ощущаете в вопросах воспитания детей?
-как правильно хвалить ребенка;
-отношение к деньгам (финансовая грамотность детей);
-как заинтересовать ребенка учиться;
-воспитание современных детей;
-взаимоотношения между сестрами и братьями;
-воспитание самостоятельности у ребенка;
Какие проблемы у вас возникают в воспитании детей?
-соблюдение режима дня;
-соблюдение дисциплины (вседозволенность; непослушание; упрямство; поощрение и наказание;
-много времени проводит ребенок с компьютером с телевизором;
-как контролировать эмоции родителям
Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей?
-больше спортивных и культурных мероприятий;
-не видна работа психолога, много конфликтов между детьми и родителями, нет психологического комфорта в группе (12 группа).
2. Смотр-конкурс «Лучший информационный центр по работе с родителями» прошел 22 и 23 марта.
Цель конкурса: обеспечение контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.
Задачи смотра-конкурса являются:
- активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями;
- повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка;
- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
В основном наглядно-информационные материалы представлены в соответствии с требованиями к содержанию информационного центра: режим, педагогическая и медицинская статьи, меню, чем сегодня занимались, статьи на актуальные темы, ширмы-передвижки, доска объявлений, страничка специалистов, презентация детских работ.
Хочется отметить сначала достоинства информационных центров: группа № 1 и 16 – стенд «Как мы живем» представлен яркими фотографиями всех детей в повседневной деятельности; группа № 2 – хорошо представлены возрастные особенности детей; группы № 1, 3, 5, 6, 7 – эстетичные и доступные стенды для творческих работ; группа № 8 – красочная и яркая приемная, оформленная в весенней теме; группа № 9 – информативный стенд «Советы логопеда»; группа № 10 – красочный, информативный, доступный паспорт группы; группа № 11 – визитная карточка группы, фото детей; группа № 12 – стенды красочные, информативные, в едином стиле, отлично отслеживается тематическая неделя, понятно и доступно; группа № 15 – красивый, яркий, сделанный своими руками из природного материала стенд по тематическим неделям.
Однако отмечены и недостатки. Они были во всех группах. Просим обратить на них внимание: на стендах размещаются 2 статьи – педагогическая и медицинская. На некоторых группах было их и 11-12. Такой переизбыток не приводит к эффективному восприятию информации. Статьи должны меняться каждый месяц, подписаны кто из педагогов подготовил, из какого источника взят, месяц и год. В меню не проставляют дату, ФИО педагога заполнявшего. Очень мало у кого выставлены возрастные особенности развития детей. Стенды оформлены не в едином стиле, статьи разного цвета, много лишнего (группы № 2, 4, 13). Выставки работ детей оформлены не во всех группах. Не подписаны цель работ, число, ФИО педагога. Папки специалистов не работают, родители их не читают, нужно продумывать новые формы работы.
- Анкета для педагогов (опрошен 21 педагог).
- Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?
-анкетирование;
-индивидуальные беседы, онлай-беседы;
-консультации, онлайн-консультации;
-наблюдения;
-мастер-классы;
-тестирование;
-круглый стол;
-семинары-практикумы;
-совместные праздники, развлечения;
-родительские собрания;
-информационные стенды, листки, статьи;
-общий групповой сайт, WhatsApp;
-участие в конкурсах;
-тематические выставки
- Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?
-родители не понимают значимость помощи воспитателям;
-нет обратной связи от родителей, нежелание слушать педагогов;
-закрытость родителей и нежелание участвовать в жизни ребенка, группы;
-завышенные требования родителей;
-неактивность родителей;
-не соблюдение режима посещения ДОУ -2;
-участие в мероприятиях сада;
-родители не выполняют рекомендации и просьбы воспитателя - 4;
- Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?
-участие в конкурсах;
-совместная работа родителей в проектной деятельности «Родословная», «Мое лето», «Комнатные растения»;
-совместное проведение выходного дня;
-обогащение предметно-развивающей среды группы;
-школьная адаптация;
-мастер-классы;
-совместные развлечения, праздники;
-подготовка к мероприятиям сада;
-по первой просьбе откликаются и помогают;
-ответственность, уважение, доверие родителей.
- Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?
-несвоевременная оплата за д/сад
- Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?
-индивидуальные беседы;
-страница на WhatsApp;
-консультации;
-ИКТ;
-мастер-классы;
-совместная подготовка тематических недель;
-выставка совместных поделок;
-стенгазеты;
-оформление мини-музеев;
-фотоотчеты мероприятий;
-онлайн-консультации, которые ведут родители;
-собрания;
-совместные мероприятия;
-доверие и взаимопонимание
- Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?
-опыт родителей в воспитании детей в разных областях;
-родительская почта;
-круглый стол;
-онлайн-беседы;
-сочинения родителей;
-детско-родительские ИКТ презентации;
-челендж;
-показ видеофрагментов различных видов деятельности воспитанников;
-используем традиционные.
- Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети? да – 20.
- Какую консультацию хотели бы получить по вопросу взаимодействия с семьей:
-консультация логопеда по закреплению звуков с детьми дома;
-взаимодействие педагогов и родителей по вопросам познавательного и речевого
развития детей - 3;
-права воспитателя (педагогического работника), границы его ответственности с
юридической и медицинской стороны;
-работа с конфликтными родителями;
-консультация про неполные семьи;
-инновационные формы работы с семьей;
-создание своего сайта -2;
-конфликтные ситуации между родителями
-консультации психолога, логопеда -2
Выводы: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включают в себя:
- Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;
- Взаимное доверие;
- Установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;
- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
- Изучение лучшего семейного опыта;
- Использование разнообразных форм сотрудничества;
- Индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. Основой такого взаимодействия является единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, воспитатели исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.
Рекомендации:
- Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (родительская почта, онлайн-беседы, детско-родительские ИКТ презентации, показ видеофрагментов различных видов деятельности воспитанников т.д.)
- Продумать специалистам новые формы работы с родителями (традиционные не работают – письменные рекомендации малоэффективны). Предоставить в письменном виде до 15.04.2021г.
- Больше уделять внимания изучению контингента семей по социальным признакам.
- Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в практику взаимодействия организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса (проектная деятельность, челленджы).
- Продумать воспитателям дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе (дистанционной в том числе).
- Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения литературу по данной теме; провести индивидуальные и групповые консультации педагогам по взаимодействию с семьей (темы составить из предложенных педагогами).
- Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению за прошедший учебный год и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.
Справку составили:
заместитель заведующего по ВМР __________Шарова Н.В.
старший воспитатель ___________Буйневич Е.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи» был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»
Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91&raq...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...