Рабочая программа старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)
рабочая программы образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Петропавловский муниципальный район
Воронежская область
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Песковская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Заместитель директора школы по УВР __________ Т.С.Мельникова | Утверждаю Директор школы _________ В.П. Индюков Пр. № ___ от «__» __. 202 _ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
старшей группы дошкольного образования
возраст детей 4-7 лет
Сняткова Оксана Александровна
Воспитатель группы дошкольной подготовки
МКОУ Песковская СОШ
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана
в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 и зарегистрированным в Минюсте РФ 14.11.2013г., (регистрационный №30384),
- - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г. № 26
Целью
педагогической деятельности по достижению эффективности реализации рабочей программы является
обеспечение всестороннего развития в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям предметно – развивающую среду и образовательные ситуации.
а также:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
задачи:
- обеспечение физического развития, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- воспитание патриотизма, активной жизненной позиции;
- воспитание уважения к традиционным ценностям;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
- Планируемые результаты освоения программы детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до1,5 м.
- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина5 м).
- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
- Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
- Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
- Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
- Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
- В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
- В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
- Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область « Речевое развитие»
Коммуникация
- использует речь для инициирования общения, регуляции поведения
- активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками
- понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния
- использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования
- способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
- пользуется разнообразными формулами речевого этикета
- способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи
Чтение художественной литературы
- Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование.
- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. В
- Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
- Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация.
- Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Музыка.
- Узнает песни по мелодии.
- Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
- Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение.
- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
- Расписание непосредственно образовательной деятельности
на 2020– 2021 учебный год
№ п\п | Области образования | Виды НОД | Возрастная группа От 4 лет до 7 лет | ||
неделя | месяц | Уч.год | |||
1 | Физическое | Физическая культура | 3 | 12 | 96 |
2 | Речевое | Речевая и коммуникативная деятельность | 1 | 4 | 32 |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | 4 | 32 | ||
3 | Познавательное | Познавательно- исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) | 2 | 8 | 64 |
Конструирование | 1 | 4 | 32 | ||
Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) | 1 | 4 | 32 | ||
4 | Социально-коммуникативнае | Речевая и коммуникативная деятельность | 1 | 4 | 32 |
5 | Художественно-эстетическое | Рисование | 2 | 8 | 64 |
Лепка | 0,5 | 2 | 16 | ||
Аппликация | 0,5 | 2 | 16 | ||
Музыка | 2 | 8 | 64 | ||
Всего: | 15 | 64 | 512 | ||
Длительность занятий | По 25 Минут = 213 час, 30 мин |
Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Старшая разновозрастная группа «Капитошка»
День недели | Виды НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) 2. Речевая и коммуникативная деятельность 3. Музыкальная деятельность | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 |
ВТОРНИК | 1.Познавательно- исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 2. Изобразительная деятельность (конструирование) 3. Физическая культура | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 |
СРЕДА
| 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) 2. Изобразительная деятельность (рисование) 3. Музыкальная деятельность | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 |
ЧЕТВЕРГ |
3. Физическая культура | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.25 – 10.50 |
ПЯТНИЦА | 1.Речевая и коммуникативная деятельность 2. Изобразительная деятельность (рисование) 3. Физическая культура | 9.10 – 9.35 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 |
Итого | 15 занятий | 375 минут |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | период | Итоговое мероприятие | |
1 неделя | Сегодня – дошколята, завтра - школьники | 1.09 -4.09. | Развлечение «Нам звонок о школе скажет» | |
2 неделя | Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью | 7.09 - 11.09. | Оформление стенгазеты (папки-передвижки) «Осенние дары»! | |
3 неделя | Какой Я? Что я знаю о себе? Мои права | 14.09 - 18.09. | ОД «Я человек!» | |
4 неделя | День дошкольного работника | 21.09 -25.09. | Концерт «Для любимых воспитателей» | |
5 неделя | Мой дом. Моё село | 28.09 - 2.10. | Развлечение «Моё любимое село»». | |
6 неделя | Мой город Воронеж | 5.10 - 9.10. | Просмотр презентации «Наш город щит - Воронеж» | |
7 неделя | Мир предметов и техники | 12.10 -16.10. | Просмотр презентации «Что было раньше». | |
8 неделя | Труд взрослых. Профессии | 19.10 - 23.10. | Продуктивная деятельность «Все работы хороши!» | |
9 неделя | В единстве наша сила | 26.10 – 30.10. | Продуктивная деятельность «Границы России» | |
10 неделя | Поздняя осень | 2.11 - 6.11. | Утренник «Осенние дары». | |
11 неделя | Наши друзья - животные | 9.11- 13.11. | Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили». | |
12 неделя | Чтобы мама не грустила!» | 16.11 - 20.11. | Утренник «Мамино сердце». | |
13 неделя | Человек часть природы | 23.11 – 27.11 | ОД «Мы жители планеты Земля» | |
14 неделя | Зима пришла | 30.11 - 4.12. | Ажурные снежинки за окном (коллективная работа) | |
15 неделя | Твоя безопасность | 7.12- 11.12. | Продуктивная деятельность: «Наша квартира». | |
16 неделя | Мальчишки и девчонки | 14.12 - 18.12. | Продуктивная деятельность - тестопластика «Человек!» | |
17 неделя | Праздник «Новый год | 21.12- 30.12. | Утренник «Новогодние приключения». | |
18 неделя | Неделя игры | 11.01-15.01. | Беседа «В гости к нам пришёл Буратино» | |
19 неделя | Юные волшебники | 18.01-22.01. | Создание работы для выставки «Разноцветная палитра» | |
20 неделя | Любопытные почемучки | 25.01-29.01. | « Заседание юных экологов» | |
21 неделя | Мы- спортсмены | 1.02-5.02. | Физкультурный досуг «День здоровья» | |
22 неделя | Культура общения | 8.02-12.02. | Просмотр театрального спектакля ( подготовительная подгруппа) | |
23 неделя | Защитники Отечества | 15.02-19.02. | Поздравительные открытки папам | |
24 неделя | Народное творчество, культура, традиции | 22.02-26.02. | Выставка детских работ по теме « Народная культура» | |
25 неделя | Женский день | 1.03-5.03. | Концерт «Маму я свою люблю» | |
26 неделя | Искусство и культура | 8.03-12.03. | Развлечение « Русская матрёшка» | |
27 неделя | Весна- красна | 15.03-19.03. | Развлечение для детей «Прогулка по весеннему лесу» | |
28 неделя | Неделя книги | 22.03-26.03. | Выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки» | |
29 неделя | Рыбы | 29.03-2.04. | Макет «Аквариум» | |
30 неделя | Неделя здоровья | 5.04-9.04. | Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования! | |
31 неделя | Космические просторы | 12.04-16.04. | Оформление творческой выставки работ Космические дали» | |
32 неделя | Пернатые соседи и друзья | 19.04-23.04. | Речевой досуг « День птиц» | |
33 неделя | Знай и уважай ПДД | 26.04-30.04. | Макет «Улицы села» | |
34 неделя | День Победы | 3.05-7.05. | Оформление стенгазеты о родственниках воевавших ВОВ | |
35 неделя | Мир вокруг нас. Полевые и садовые цветы. | 8.05-14.05. | Фотовыставка « Цветут цветы круглый год» | |
36 неделя | Жизнь лесных жителей весной. Насекомые. | 17.05-21.05. | Игра-драматизация « Домик пчелы» | |
37 неделя | Диагностика | 24.05-28.05. | Спортивный праздник «Путешествие в лето» | |
38 неделя | Здравствуй, лето! | 31.05- 4.06. | Праздник, посвященный Дню Защиты детей «Детство – это я и ты!». Выставка детских иллюстраций «У Лукоморья…» | |
39 неделя | Моя Родина-Россия. | 7.06- 11.06. | Досуг, приуроченный ко Дню Независимости России 12 июня Выставка творческих работ «Такая разная Россия» | |
40 неделя | Здоровье. | 14.06- 18.06. | Физкультурный праздник «Спорт – наш друг» | |
41 неделя | Веселые игры и забавы. | 21.06-25.06. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | |
42 неделя | Детская книга. | 28.06-2.07. | Музыкальное игровое развлечение «Вместе с песенкой шагать» | |
43 неделя | Правила дорожные детям знать положено. | 5.07-9.07 | Развлечение «Веселый светофор» | |
44 неделя | Художественное творчество «Чудеса своими руками» | 1217.07- 16.07 | Конкурс «Песочные замки» | |
45 неделя | Физическая культура и спорт. | 19.07-23.07. | Семейный спортивный праздник «Физкультура в моей семье» | |
46 неделя | Морской флот. | 26.07-30.07. | Выставка «Книжка-малышка о лете» | |
47 неделя | Познавательная неделя. | 2.08-6.08. | Конкурс рисунка на асфальте «Есть на свете цветочный город» | |
48 неделя | Неделя вежливости. | 9.08.13.08. | Праздник детских песен «Мульт-караоке» | |
49 неделя | Голубая страна. | 16.08-27.08. | Физкультурный праздник «Наше веселое лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование к рабочей программе старшего дошкольного возраста для детей шестого года жизни.
Комплексно-тематическое планирование по всем областям, влючая формируемую часть и методическое обеспечение....

Рабочая программа. Старший дошкольный возраст.
Рабочая прграмма педагога для старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа старшего дошкольного возраста
Рабочая программа старшей группы № 9 (5-6лет) на 2016-2017 учебный год срок реализации программы 1 год Составлена на основе примерной основной образо...

Рабочая программа старший дошкольный возраст
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЖАР-ПТИЦА»НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет
Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет...