Рабочая программа старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)

Сняткова Оксана Александровна

рабочая программы образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_st_gr_moya.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Петропавловский муниципальный район

Воронежская область

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Песковская средняя общеобразовательная школа

   Согласовано:

   Заместитель директора школы

   по УВР

   __________ Т.С.Мельникова

Утверждаю

Директор школы

_________ В.П. Индюков

Пр. № ___ от «__» __. 202 _  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы дошкольного образования

возраст детей 4-7 лет

     

Сняткова Оксана Александровна

Воспитатель группы дошкольной подготовки

МКОУ Песковская СОШ

2020 – 2021  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана 

в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 и зарегистрированным в Минюсте РФ 14.11.2013г., (регистрационный №30384),
  • - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г. № 26

Целью 

педагогической деятельности по достижению эффективности реализации рабочей программы является

 

обеспечение всестороннего развития в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям предметно – развивающую среду и образовательные ситуации.

                                                                  а также:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

задачи:

  • обеспечение физического развития, забота о здоровье, эмоциональном благополучии  и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • воспитание патриотизма, активной жизненной позиции;
  • воспитание уважения к традиционным ценностям;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

  1. Планируемые результаты освоения программы  детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до1,5 м. 
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 
  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина5 м). 
  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
  •  Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. 
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости  моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). 
  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется  столовыми приборами, салфеткой).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. 
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. 
  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. 
  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. 
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
  •  Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. 
  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,    элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область « Речевое развитие»

Коммуникация

  • использует речь для инициирования общения, регуляции поведения
  • активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками
  • понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния
  • использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования
  • способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
  • пользуется разнообразными формулами речевого этикета
  • способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи

Чтение художественной литературы

  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. 
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. 

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). 
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  •  Рассказывает о содержании сюжетной картинки. 
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  • Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. 
  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. 
  • Формирование элементарных математических представлений. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). 
  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  •  Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. 
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. 
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). 
  • Определяет части суток.
  • Формирование целостной картины мира.
  • Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. 
  • Называет признаки и количество предметов. 
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. 
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
  • Называет времена года в правильной последовательности.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование. 

  • Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. 
  • Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. В
  • Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. 

  • Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. 

  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. 
  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Музыка. 

  • Узнает песни по мелодии. 
  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). 
  • Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. 
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. 
  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). 

            Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

  1. Расписание непосредственно образовательной деятельности

на 2020–  2021 учебный год

№ п\п

Области образования

Виды НОД

Возрастная группа

От 4 лет до 7 лет

неделя

месяц

Уч.год

1

Физическое

Физическая культура

3

12

96

2

Речевое

Речевая и коммуникативная деятельность

1

4

32

Восприятие художественной литературы и фольклора

1

4

32

3

Познавательное

Познавательно- исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений)

2

8

64

Конструирование

1

4

32

Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

1

4

32

4

Социально-коммуникативнае

Речевая и коммуникативная деятельность

1

4

32

5

Художественно-эстетическое

Рисование

2

8

64

Лепка

0,5

2

16

Аппликация

0,5

2

16

Музыка

2

8

64

Всего:

15

64

512

Длительность занятий

По 25 Минут = 213 час, 30 мин

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Старшая разновозрастная  группа «Капитошка»

      День недели

Виды НОД

Время

 ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательно- исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям)

2. Речевая и коммуникативная деятельность

3. Музыкальная деятельность

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.20 – 10.45

 ВТОРНИК

1.Познавательно- исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений)

2. Изобразительная деятельность (конструирование)

3. Физическая культура

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.20 – 10.45

  СРЕДА

 

1. Познавательно- исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

3. Музыкальная деятельность

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.20 – 10.45

 ЧЕТВЕРГ

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора
  2. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)                    

3. Физическая культура

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.25 – 10.50

 ПЯТНИЦА

1.Речевая и коммуникативная деятельность

2. Изобразительная деятельность (рисование)

3. Физическая культура  

9.10 – 9.35

9.45 – 10.10

10.20 – 10.45

Итого

15 занятий

375 минут

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема

период

Итоговое мероприятие

1 неделя

Сегодня – дошколята, завтра - школьники

1.09 -4.09.

Развлечение «Нам звонок о школе скажет»

2 неделя

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью

7.09 - 11.09.

Оформление стенгазеты (папки-передвижки) «Осенние дары»!

3 неделя

Какой Я? Что я знаю о себе? Мои права

14.09 - 18.09.

ОД «Я человек!»

4 неделя

День дошкольного работника

21.09 -25.09.

Концерт «Для любимых воспитателей»

5 неделя

Мой дом. Моё село

28.09 - 2.10.

Развлечение «Моё любимое село»».

6 неделя

Мой город Воронеж

5.10  - 9.10.

Просмотр презентации «Наш город щит - Воронеж»

7 неделя

Мир предметов и техники

12.10 -16.10.

Просмотр презентации «Что было раньше».

8 неделя

Труд взрослых. Профессии

19.10 - 23.10.

Продуктивная деятельность «Все работы хороши!»

9 неделя

В единстве наша сила

26.10 – 30.10.

Продуктивная деятельность «Границы России»

10 неделя

Поздняя осень

2.11 - 6.11.

Утренник «Осенние дары».

11 неделя

Наши друзья - животные

9.11- 13.11.

Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей  «Мы в ответе за тех, кого приручили».

12 неделя

Чтобы мама не грустила!»

16.11 - 20.11.

Утренник  «Мамино сердце».

13 неделя

Человек часть природы

23.11 – 27.11

ОД «Мы жители планеты Земля»

14 неделя

Зима пришла

30.11 - 4.12.

Ажурные снежинки за окном (коллективная работа)

15 неделя

Твоя безопасность

7.12- 11.12.

Продуктивная деятельность: «Наша квартира».

16 неделя

Мальчишки и девчонки

14.12 - 18.12.

Продуктивная деятельность - тестопластика  «Человек!»

17 неделя

Праздник «Новый год

21.12- 30.12.

Утренник «Новогодние приключения».

18 неделя

Неделя игры

 11.01-15.01.

Беседа «В гости к нам пришёл Буратино»

19 неделя

Юные волшебники

  18.01-22.01.

Создание работы для выставки «Разноцветная палитра»

20 неделя

Любопытные почемучки

  25.01-29.01.

« Заседание юных экологов»

21 неделя

Мы- спортсмены

1.02-5.02.

Физкультурный  досуг «День здоровья»

22 неделя

Культура общения

8.02-12.02.

Просмотр театрального спектакля ( подготовительная подгруппа)

23 неделя

Защитники Отечества

15.02-19.02.

Поздравительные открытки папам

24 неделя

Народное творчество, культура, традиции

22.02-26.02.

Выставка детских работ по теме « Народная культура»

25 неделя

Женский день

1.03-5.03.

Концерт «Маму я свою люблю»

26 неделя

Искусство и культура

8.03-12.03.

Развлечение « Русская матрёшка»

27 неделя

Весна- красна

15.03-19.03.

Развлечение для детей «Прогулка по весеннему лесу»

28 неделя

Неделя книги

22.03-26.03.

Выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

29 неделя

Рыбы

29.03-2.04.

Макет «Аквариум»

30 неделя

Неделя здоровья

5.04-9.04.

Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования!

31 неделя

Космические просторы

12.04-16.04.

Оформление творческой выставки  работ Космические дали»

32 неделя

Пернатые соседи и друзья

19.04-23.04.

Речевой досуг « День птиц»

33 неделя

Знай и уважай ПДД

26.04-30.04.

Макет «Улицы села»

34 неделя

День Победы

3.05-7.05.

Оформление стенгазеты о родственниках воевавших ВОВ

35 неделя

Мир вокруг нас. Полевые и садовые цветы.

8.05-14.05.

Фотовыставка « Цветут цветы круглый год»

36 неделя

Жизнь лесных жителей весной. Насекомые.

17.05-21.05.

Игра-драматизация « Домик пчелы»

37 неделя

Диагностика

24.05-28.05.

Спортивный  праздник «Путешествие в лето»

38 неделя

Здравствуй, лето!

31.05- 4.06.

Праздник, посвященный Дню Защиты детей «Детство – это я и ты!».

Выставка детских иллюстраций «У Лукоморья…»

39

неделя

Моя Родина-Россия.

7.06- 11.06.

Досуг, приуроченный ко Дню Независимости России 12 июня Выставка творческих работ «Такая разная Россия»

40

неделя

Здоровье.

14.06- 18.06.

Физкультурный праздник «Спорт – наш друг»

41

неделя

Веселые игры и забавы.

21.06-25.06.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

42

неделя

Детская книга.

28.06-2.07.

Музыкальное игровое развлечение «Вместе с песенкой шагать»

43

неделя

Правила дорожные детям знать положено.

5.07-9.07

Развлечение «Веселый светофор»

44

неделя

Художественное творчество «Чудеса своими руками»

1217.07- 16.07

Конкурс «Песочные замки»

45

неделя

Физическая культура и спорт.

19.07-23.07.

Семейный спортивный праздник «Физкультура в моей семье»

46

неделя

Морской флот.

26.07-30.07.

Выставка «Книжка-малышка о лете»

47

неделя

Познавательная неделя.

2.08-6.08.

Конкурс рисунка на асфальте «Есть на свете цветочный город»

48

неделя

Неделя вежливости.

9.08.13.08.

Праздник детских песен «Мульт-караоке»

49

неделя

Голубая страна.

16.08-27.08.

Физкультурный праздник «Наше веселое лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование к рабочей программе старшего дошкольного возраста для детей шестого года жизни.

Комплексно-тематическое планирование по всем областям, влючая формируемую часть и методическое обеспечение....

Рабочая программа. Старший дошкольный возраст.

Рабочая прграмма педагога для старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа старшего дошкольного возраста

Рабочая программа для воспитателей старшей группы...

Рабочая программа старшего дошкольного возраста

Рабочая программа старшей группы № 9 (5-6лет) на 2016-2017 учебный год срок реализации программы 1 год Составлена на основе примерной основной образо...

Рабочая программа старшего дошкольного возраста

Материал для воспитателей старших группп...

Рабочая программа старший дошкольный возраст

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЖАР-ПТИЦА»НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет

Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет...