«Современные подходы к организации преемственности между ДОУ и школой»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство педагогов с основными понятиями, нормативной базой по вопросу преемственности; 2. При совместном обсуждении определить возможные причины возникновения трудностей реализации преемственности, дошкольного и начального образования, а так предположить возможные пути их решения. Вопросы для рассмотрения
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β Педагогическая энциклопедия ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения. Источник: Терминологический словарь современного педагога ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ- связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. В педагогике преемственность означает связь между различными ступенями (этапами) воспитательной системы. Источник: Профессиональное образование. Словарь
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ . Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29декабря2012г. N273-ФЗ . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17октября2013г. N1155) . Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ) Стратегия современного Российского образования
Общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Начальная школа формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Принципы преемственности Приоритетный принцип – личностное развитие ребенка в детском саду и школе, т.е. сохранение и развитие природных задатков и способностей. Принцип сензитивности : наиболее благоприятные периоды для развития определенных психических свойств и процессов. Принцип наглядно-образного видения мира: взаимосвязь чувственного восприятия с мышлением. Принцип комфортности: доброта, отзывчивость и сопереживание взрослых, дружеские отношения в детском коллективе, интересная деятельность на каждом уровне образования. Принцип самоценности каждого периода развития: дошкольнику – игра, продуктивные виды деятельности, школьнику – осознанное обучение, в процессе которого формируется личностные, предметные и метапредметные результаты. Принцип связи теории с практикой: тесная связь обучения с жизнью, общественной деятельностью. Принцип межкультурного взаимодействия: основывается на уважении к истории, традициям, обычаям, языку народов, проживающих в России.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.
совместные семинары/педагогические заседания/мастер- классы ( ДОУ и школа ); проведение диагностики по определению готовности детей к школе; ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику; проводятся взаимопосещения уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе . обсуждение критериев “портрета выпускника”,поиск путей их разрешения; изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы. Методическая р абота с педагогами
знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятия, создание центра будущего школьника в группах ДОУ Работа с детьми
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы ; получение информации, необходимой для подготовки детей к школе; консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе; анкетирование, тестирование родителей ; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; Работа с родителями
Дошкольное образование Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Начальное образование Предметные результаты (знания, умения, навыки). Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др. Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Проанализировать приоритетные направления работы школы и детского сада Провести анкетирование/опрос родителей, чтобы определить запрос на совместные мероприятия ДОУ и школы. Определить общие мероприятия для школы и ДОУ. Разработать примерный план взаимодействия с указанием 1 мероприятия в квартал.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда групповых участков соответствующая современным требованиям организации трудового воспитания.
Выступление на педагогческом совете....
Современное занятие. Организация и проведение
Требования к занятиям в соответствии с ФГТ. Виды занятий. Использование ИКТ....
Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...
Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре
В материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского проекта. При реализации которого апробировали организац...
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ В ГБОУ ШКОЛА № 460 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Реализация модели организации дополнительных образваотельных услуг....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
- Мне нравится (1)