«Современные подходы к организации преемственности между ДОУ и школой»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство педагогов с основными понятиями, нормативной базой по вопросу преемственности; 2. При совместном обсуждении определить возможные причины возникновения трудностей реализации преемственности, дошкольного и начального образования, а так предположить возможные пути их решения. Вопросы для рассмотрения
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β Педагогическая энциклопедия ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения. Источник: Терминологический словарь современного педагога ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ- связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. В педагогике преемственность означает связь между различными ступенями (этапами) воспитательной системы. Источник: Профессиональное образование. Словарь
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ . Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29декабря2012г. N273-ФЗ . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17октября2013г. N1155) . Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ) Стратегия современного Российского образования
Общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Начальная школа формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Принципы преемственности Приоритетный принцип – личностное развитие ребенка в детском саду и школе, т.е. сохранение и развитие природных задатков и способностей. Принцип сензитивности : наиболее благоприятные периоды для развития определенных психических свойств и процессов. Принцип наглядно-образного видения мира: взаимосвязь чувственного восприятия с мышлением. Принцип комфортности: доброта, отзывчивость и сопереживание взрослых, дружеские отношения в детском коллективе, интересная деятельность на каждом уровне образования. Принцип самоценности каждого периода развития: дошкольнику – игра, продуктивные виды деятельности, школьнику – осознанное обучение, в процессе которого формируется личностные, предметные и метапредметные результаты. Принцип связи теории с практикой: тесная связь обучения с жизнью, общественной деятельностью. Принцип межкультурного взаимодействия: основывается на уважении к истории, традициям, обычаям, языку народов, проживающих в России.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.
совместные семинары/педагогические заседания/мастер- классы ( ДОУ и школа ); проведение диагностики по определению готовности детей к школе; ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику; проводятся взаимопосещения уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе . обсуждение критериев “портрета выпускника”,поиск путей их разрешения; изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы. Методическая р абота с педагогами
знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятия, создание центра будущего школьника в группах ДОУ Работа с детьми
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы ; получение информации, необходимой для подготовки детей к школе; консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе; анкетирование, тестирование родителей ; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; Работа с родителями
Дошкольное образование Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Начальное образование Предметные результаты (знания, умения, навыки). Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др. Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Проанализировать приоритетные направления работы школы и детского сада Провести анкетирование/опрос родителей, чтобы определить запрос на совместные мероприятия ДОУ и школы. Определить общие мероприятия для школы и ДОУ. Разработать примерный план взаимодействия с указанием 1 мероприятия в квартал.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-151304-1354377805.jpg)
Предметно-развивающая среда групповых участков соответствующая современным требованиям организации трудового воспитания.
Выступление на педагогческом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-134700-1525857389.jpg)
Современное занятие. Организация и проведение
Требования к занятиям в соответствии с ФГТ. Виды занятий. Использование ИКТ....
Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-574539-1423380472.png)
Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре
В материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского проекта. При реализации которого апробировали организац...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649151-1436986728.jpg)
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ В ГБОУ ШКОЛА № 460 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Реализация модели организации дополнительных образваотельных услуг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251780-1367766150.jpg)
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
- Мне нравится (1)