Разработка в сборник материалов "Лучшие педагогический практики старших воспитателей Ашинского муниципального района за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»
Ашинского района Челябинской области
Педсовет – деловая игра.
«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»
Выполнила
Старший воспитатель
Морозова Татьяна Николаевна
Педсовет – деловая игра.
«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»
Предварительная работа.
Консультации : «Современная семья», «Компетентное родительство»,
Анкетирование воспитателей: «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями.
Тестовый опрос воспитателей: «Взаимодействие с родителями»
Тематический контроль: «Сотрудничество с родителями воспитанников».
Изучение литературы.
Выставка литературы по теме в методическом кабинете.
Цель.
Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми и родителями..
Повестка.
- Итоги тематического контроля .
- Отчёт о краткосрочном проекте с родителями и детьми в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья»
- Деловая игра
- Коллаж
- Разминка.
- Педагогический ринг
- Формы организации общения педагогов и родителей.
- Умение интонировать.
Подведение итогов.
4.Решение педсовета.
План – конспект педсовета.
- Итоги тематического контроля
- Отчёт о проекте.
Педагоги каждой группы кратко отчитываются о групповом проекте по годовой задаче в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья»
После этого педагоги делятся на команды. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Деловая игра.
- Коллаж. (10 минут)
Материалы: иллюстрированные журналы, клей, ножницы, ватман. Каждой команде нужно изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Каждая команда презентует свой коллаж.
- Разминка.(3-5 минут)
Задание командам: назвать принципы взаимодействия с родителями.
Команды поочерёдно называют по одному пункту.
- Педагогический тренинг.(7-8 минут)
Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде .
- Взаимопроникновение, обмен мыслями, чувствами, идеями – это….(взаимодействие),
-Это способность человека к сотворчеству, отцовско – материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребёнка в системе конструктивных семейных взаимоотношений – это…(родительство).
- Способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть какие-то – вещи с точки зрения перспективы его развития – это…(педагогическая компетенция).
- Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми – это …(семья).
- Формы организации общения педагогов и родителей.(10 минут).
Каждая команда вытягивает билет с указанной формой общения с родителями. Команде нужно сформулировать:
1.-с какой целью используется форма;
2.- формы проведения общения.
- Информационно – аналитическая форма. (Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Форма: проведение социологических срезов, опросов.)
- Досуговые формы.( Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Форма: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках).
- Познавательные формы. (Цель: ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания. Форма : семинары – практикумы, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, собрания, педагогическая библиотека для родителей).
- Наглядно – информационная форма. (Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Форма: информационные проспекты для родителей, организация дней(недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет).
- Умение интонировать.
- Произнести фразы: «мне небезраличны успехи вашего ребёнка», «мне хотелось бы больше откровенности в нашем разговоре» с оттенками:
Иронии
Упрёка
Безразличия
Доброжелательности
Подведение итогов.
4.Решение педсовета.
- Старшему воспитателю провести консультацию для молодых специалистов «Формы работы с семьёй»
- С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться.
- Разработать план работы с родителями на следующий учебный год.
Используемая литература
1.Анисимов В.П. Счастье быть родителем: Психолого – педагогические рекомендации по воспитанию детей до 3-х лет.-М.2007.
2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации.-М.2008.
3.Шулешко Е.Е, Ершова А.П., Букатов В.М. Социально – игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия " День Ашинского муниципального района"
Сценарий совместного праздника- детей, родителей, педагогов ДОУ....
Выступление на 2 районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района.
Мастер-класс на тему:«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ через тактильные ощущения»....
Выступление на 2 районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ через тактильные ощущения»....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» г. Аши
Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения «Социально-культурное объединение Ашинског...
Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованной библиотечной системы Ашинского муниципального района»
Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованной библиотечной системы ...
Районный конкурс для учителей – логопедов и учителей – дефектологов образовательных организаций Ашинского муниципального района «Лучшее педагогическое мероприятие»
Автоматизация звука [Р] во фразах и предложениях с использованием «Фразового конструктора»....