Методический продукт "Ступеньки профессионального роста"
методическая разработка
Методическое пособие составлено с опорой на практический опыт реализации системы методической работы по сопровождению процесса аттестации педагогов дошкольного образовательного учреждения. Центральная идея разработки – проектирование процесса подготовки к аттестации с учетом ведущих мотивов деятельности, с включением механизма самообразования, рефлексии и целеполагания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_rosta.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Ступеньки
профессионального роста
________________________________________________
В Ваших руках методическое пособие, основная цель которого – помочь педагогам дошкольных образовательных организаций в прохождении процесса аттестации. Данное пособие Вы можете использовать как самостоятельно, так и с внешним помощником (наставником, старшим воспитателем, методистом, ответственным за аттестацию).
Наше будущее – в наших руках. Чтобы это было действительно так, необходимо четко представлять, где Вы находитесь в настоящее время, какой багаж и какие ресурсы для построения будущего имеются лично у Вас. Ревизию Ваших ресурсов Вам поможет провести «Базовая ступенька». Когда проведена ревизия того, что поможет Вам двигаться вперед, необходимо обозначить цель, чего же Вы хотите в профессиональном плане, причем не просто представить ее, а «визуализировать», в этом Вам помогут картинки, которые Вы нарисуете на странице «Ступенька мечты». Для достижения желаемого будущего надо четко ставить цели и прописывать шаги к их исполнению, все это Вы сможете сделать на страницах «Чек – лист», каждая из которых рассчитана на 1 год межаттестационного периода. Количество чек – листов можно уменьшить или увеличить в соответствии с Вашим личным периодом. Для достижения любой цели не достаточно только написать шаги по её достижению и визуализировать её, конечно, стоит ещё и поработать. В любой работе могут пригодиться помощники, их контакты Вы обозначите на странице «Ступенька друзей». Страницы «Профессиональная ступенька» и «Ступенька гордости» поможет Вам закрепить желание двигаться вперед в профессиональном росте, а ступенька «Подарочная» разбудит Ваше воображение и даст новый импульс к достижениям.
Итак, уважаемые коллеги, в добрый путь, надеюсь, ступеньки роста, обозначенные авторами данного журнала, замешанные энергией Ваших желаний и скрепленные магнетизмом Вашей деятельности послужат надежной опорой для Вашего продвижения вперед.
категории | информация |
Должность | |
Образование | |
Учебное учреждение, которое окончила | |
Дата окончания учебного заведения | |
Курсы повышения квалификации (тема) | |
Дата прохождения курсов повышения квалификации | |
Квалификационная категория , дата присвоения | |
(чего я жду от своего профессионального роста)
Чек-лист на период: ___________________.
Направления деятельности | Мероприятие | Отметка о достижении планового показателя | Самопоощрение | Внешний стимул |
Разработка методического сопровождения образовательного процесса (получение рецензии) | ||||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | ||||
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ | ||||
Участие в профессиональном конкурсе | ||||
Обучение на курсах повышения квалификации | ||||
Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | ||||
Организация проектной (социально-значимой) деятельности | ||||
Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области | ||||
Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности | ||||
Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики | ||||
Другое |
(подарок, который я получу в ходе реализации себя, как профессионала)
Чек-лист на период: ___________________.
Направления деятельности | Мероприятие | Отметка о достижении планового показателя | Самопоощрение | Внешний стимул |
Разработка методического сопровождения образовательного процесса (получение рецензии) | ||||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | ||||
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ | ||||
Участие в профессиональном конкурсе | ||||
Обучение на курсах повышения квалификации | ||||
Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | ||||
Организация проектной (социально-значимой) деятельности | ||||
Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области | ||||
Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности | ||||
Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики | ||||
Другое |
(Имена и контакты друзей – профессионалов, которые помогают мне в профессиональном росте)
Чек-лист на период: ___________________.
Направления деятельности | Мероприятие | Отметка о достижении планового показателя | Самопоощрение | Внешний стимул |
Разработка методического сопровождения образовательного процесса (получение рецензии) | ||||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | ||||
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ | ||||
Участие в профессиональном конкурсе | ||||
Обучение на курсах повышения квалификации | ||||
Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | ||||
Организация проектной (социально-значимой) деятельности | ||||
Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области | ||||
Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности | ||||
Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики | ||||
Другое |
Напишите фразу «Я – профессионал!».
Далее, за 2 минуты напишите не менее 20 слов – ассоциаций, которые приходят в голову в связи с этой фразой.
Чек-лист на период: ___________________.
Направления деятельности | Мероприятие | Отметка о достижении планового показателя | Самопоощрение | Внешний стимул |
Разработка методического сопровождения образовательного процесса (получение рецензии) | ||||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | ||||
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ | ||||
Участие в профессиональном конкурсе | ||||
Обучение на курсах повышения квалификации | ||||
Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | ||||
Организация проектной (социально-значимой) деятельности | ||||
Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области | ||||
Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности | ||||
Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики | ||||
Другое |
Нарисуйте Ваше достижение в профессиональной деятельности, которым Вы гордитесь.
Чек-лист на период: ___________________.
Направления деятельности | Мероприятие | Отметка о достижении планового показателя | Самопоощрение | Внешний стимул |
Разработка методического сопровождения образовательного процесса (получение рецензии) | ||||
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности | ||||
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ | ||||
Участие в профессиональном конкурсе | ||||
Обучение на курсах повышения квалификации | ||||
Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | ||||
Организация проектной (социально-значимой) деятельности | ||||
Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области | ||||
Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности | ||||
Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики | ||||
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическое сопровождение профессионального роста педагога"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 15г.Маркса, Саратовской области ДОКЛАД« Методическое сопровождение професси...
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"
Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...
"Система методической работы, способствующая повышению профессионального роста педагогов дошкольной организации"
В статье говорится о том, что методическая компетентность, как часть профессионально- педагогической компетентности определяет готовность педагогов к принятию современных педагогических те...
методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»
ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...
Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов ДОУ
Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предост...
Методическое пособие Неделя профессионального роста педагогов
В пособии описан технологический подход к организации и проведению недели профессионального роста на базе ДОО, представлены требования к технике проведения педагогического мероприятия с воспитанниками...
Методическая статья: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Дошкольное воспитание — это развивающ...