Методический продукт "Ступеньки профессионального роста"
методическая разработка

Шепенева Анжелла Николаевна

Методическое пособие составлено с опорой на практический опыт реализации системы методической работы по сопровождению процесса аттестации педагогов дошкольного образовательного учреждения. Центральная идея разработки – проектирование процесса подготовки к аттестации с учетом ведущих мотивов деятельности, с включением механизма самообразования, рефлексии и целеполагания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenki_rosta.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Ступеньки

 профессионального  роста

________________________________________________

https://pbs.twimg.com/tweet_video_thumb/EL7_VpdXkAsFjQ8.jpg

В Ваших руках методическое пособие, основная цель которого – помочь педагогам дошкольных образовательных организаций в прохождении процесса аттестации. Данное пособие Вы можете использовать как самостоятельно, так и  с внешним помощником (наставником, старшим воспитателем, методистом, ответственным за аттестацию).

Наше будущее – в наших руках.  Чтобы это было действительно так, необходимо четко представлять, где Вы находитесь в настоящее время, какой багаж и какие ресурсы для построения будущего имеются лично у Вас. Ревизию Ваших ресурсов Вам поможет провести «Базовая ступенька».  Когда проведена ревизия того, что поможет Вам двигаться вперед, необходимо обозначить цель, чего же Вы хотите в профессиональном плане, причем не просто представить ее, а «визуализировать», в этом Вам помогут картинки, которые Вы нарисуете на странице «Ступенька мечты». Для достижения желаемого будущего надо четко ставить цели и прописывать шаги к их исполнению, все это Вы сможете сделать на страницах «Чек – лист», каждая из которых рассчитана на 1 год межаттестационного периода. Количество чек – листов можно уменьшить или увеличить в соответствии с Вашим личным периодом. Для достижения любой цели не достаточно только написать шаги по её достижению и визуализировать её, конечно, стоит ещё и поработать. В любой работе могут пригодиться помощники, их контакты Вы обозначите на странице «Ступенька друзей». Страницы «Профессиональная ступенька» и «Ступенька гордости» поможет Вам закрепить желание двигаться вперед в профессиональном росте, а ступенька «Подарочная» разбудит Ваше воображение и даст новый импульс к достижениям.

 

Итак, уважаемые коллеги, в добрый путь, надеюсь, ступеньки роста, обозначенные  авторами данного журнала, замешанные энергией Ваших желаний и скрепленные магнетизмом Вашей деятельности послужат надежной опорой для Вашего продвижения вперед.

категории

информация

Должность

Образование

Учебное учреждение, которое окончила

Дата окончания учебного заведения

Курсы повышения квалификации (тема)

Дата прохождения курсов повышения квалификации

Квалификационная категория , дата присвоения

https://pbs.twimg.com/tweet_video_thumb/EL7_VpdXkAsFjQ8.jpg 

 (чего я жду от своего  профессионального роста)

Чек-лист на период: ___________________.

Направления деятельности

Мероприятие

Отметка о достижении планового показателя

Самопоощрение

Внешний стимул

Разработка

методического

сопровождения

образовательного

процесса (получение рецензии)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ

Участие в профессиональном конкурсе

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация проектной (социально-значимой) деятельности

Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области

Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности

Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики

Другое

(подарок, который я получу в ходе реализации себя, как профессионала)

Чек-лист на период: ___________________.

Направления деятельности

Мероприятие

Отметка о достижении планового показателя

Самопоощрение

Внешний стимул

Разработка

методического

сопровождения

образовательного

процесса (получение рецензии)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ

Участие в профессиональном конкурсе

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация проектной (социально-значимой) деятельности

Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области

Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности

Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики

Другое

(Имена и контакты друзей – профессионалов, которые помогают мне в профессиональном росте)

Чек-лист на период: ___________________.

Направления деятельности

Мероприятие

Отметка о достижении планового показателя

Самопоощрение

Внешний стимул

Разработка

методического

сопровождения

образовательного

процесса (получение рецензии)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ

Участие в профессиональном конкурсе

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация проектной (социально-значимой) деятельности

Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области

Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности

Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики

Другое

Напишите фразу «Я – профессионал!».

Далее, за 2 минуты напишите не менее 20 слов – ассоциаций, которые приходят в голову в связи с этой фразой.

Чек-лист на период: ___________________.

Направления деятельности

Мероприятие

Отметка о достижении планового показателя

Самопоощрение

Внешний стимул

Разработка

методического

сопровождения

образовательного

процесса (получение рецензии)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ

Участие в профессиональном конкурсе

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация проектной (социально-значимой) деятельности

Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области

Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности

Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики

Другое

Нарисуйте Ваше достижение в профессиональной деятельности, которым Вы гордитесь.

Чек-лист на период: ___________________.

Направления деятельности

Мероприятие

Отметка о достижении планового показателя

Самопоощрение

Внешний стимул

Разработка

методического

сопровождения

образовательного

процесса (получение рецензии)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ

Участие в профессиональном конкурсе

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация проектной (социально-значимой) деятельности

Инновационная и экспериментальная деятельность в профессиональной области

Участие в экспертной и орга- низационно-методической деятельности

Работа в качестве наставника молодых педагогов; руководителя педагогической практики

Другое

https://pbs.twimg.com/tweet_video_thumb/EL7_VpdXkAsFjQ8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическое сопровождение профессионального роста педагога"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 15г.Маркса, Саратовской области      ДОКЛАД« Методическое сопровождение професси...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"

Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...

"Система методической работы, способствующая повышению профессионального роста педагогов дошкольной организации"

В статье говорится о том, что  методическая компетентность, как часть профессионально- педагогической компетентности определяет  готовность педагогов к принятию современных педагогических те...

методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»

ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...

Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов ДОУ

Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предост...

Методическое пособие Неделя профессионального роста педагогов

В пособии описан технологический подход к организации и проведению недели профессионального роста на базе ДОО, представлены требования к технике проведения педагогического мероприятия с воспитанниками...

Методическая статья: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»

Рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Дошкольное воспитание — это развивающ...