План работы МОУ СОШ № 15 (дошкольные группы) на летний оздоровительный период 2021-2022г.
методическая разработка
План работы на летний оздоровительный период 2021-2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.zip | 411.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
директором МОУ СОШ № 15
Приказ № 48
«_31_»__мая___2022 г.
План работы МОУ СОШ № 15
(дошкольные группы)
на летний оздоровительный период
2021-2022 учебного года.
Егорьевск, 2022
ЦЕЛЬ:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенностей;
• удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении
ЗАДАЧИ:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
- Создать условия в дошкольных группах и семье для формирования основ экологической культуры.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
I РАЗДЕЛ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||||||
Организационная работа | |||||||||
1 | Подготовка территории прогулочных участков к ЛОП: озеленение, обрезка деревьев, замена песка в песочницах, покраска оборудования на прогулочных участках | Июнь | Директор, старший воспитатель, завхоз, педагоги | ||||||
2 | Завоз песка, земли | Июнь | Завхоз | ||||||
3 | Субботники по благоустройству, озеленению территории дошкольных групп | Май-июнь | Директор, старший воспитатель, завхоз, педагоги | ||||||
4 | Утверждение: - плана ЛОП; - летнего режима дня | Май | Директор, медсестра | ||||||
5 | Издание приказа «Об организации работы дошкольных групп в летний период» | Май | Директор | ||||||
6 | Проведение инструктажей - по охране жизни и здоровья на летних игровых площадках, во время экскурсий, соблюдению противопожарного и антитеррористического режима, предупреждению детского травматизма; - по организации питьевого режима | Май | Директор ответственный сотрудник Медсестра | ||||||
7 | Оформление информационного пространства для воспитателей для организации ВОР в летний период | Июнь-август | Старший воспитатель | ||||||
8 | Заключение договоров с родителями вновь поступающих детей | Июль август | Директор Старший воспитатель | ||||||
9 | Приобретение выносного игрового оборудования: - скакалок; - мячей разных размеров; - наборов для игр с песком; - кеглей; - мелков и канцтоваров для изобразительного творчества. | в течение ЛОП | старший воспитатель | ||||||
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (в том числе с помощью дистанционных форм) | |||||||||
1 | Одно обязательное игровое занятие в день - музыка, физическая культура, художественное творчество (по теме недели), познавательное развитие (наблюдение, эксперименты) | Июнь, июль, август | Педагоги | ||||||
3 | Организация и проведение праздников, развлечений, досугов. | по плану специалистов | музыкальный руководитель | ||||||
4 | Создание условий для игровой деятельности детей: выносной материал, оборудование и атрибуты для различных видов игр | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
5 | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через общение с природой | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
6 | Создание условий для развития интереса к художественной литературе: подбор книг, иллюстраций, драматизация сказок | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
7 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (инструктажи, беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
8 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
9 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
10 | Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности: Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на развитие внимания и координации движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипеде; футбол, бадминтон, баскетбол Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетного характера, имитационного характера | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
Оздоровительная работа с детьми | |||||||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, виды ООД, прогулки, развлечения.) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | ||||||
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, мытье ног, босохождение по массажным дорожкам, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия) | Июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп, | ||||||
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | Июнь, июль, август | медсестра | ||||||
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (подвижные, спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Июнь, июль, август | Старший воспитатель, воспитатели | ||||||
Профилактическая работа с детьми и сотрудниками | |||||||||
1 | Инструктаж с сотрудниками дошкольных групп: - по организации охраны жизни и здоровья детей; -организации прогулок и экскурсий; - организации труда на цветнике -организации закаливающих процедур - предупреждению детского травматизма - соблюдению противопожарного и антитеррористического режима - предупреждению кишечных заболеваний | июнь | Директор, медсестра, ст.вос-ль | ||||||
2 | Инструктаж по - оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; - организации санитарно-эпидемиологического режима; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций; - организации питьевого режима; - предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами | июнь | медсестра | ||||||
3 | Оформление наглядной информации на стендах об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период | Июнь Июль август | Воспитатели групп | ||||||
4 | Проведение тематических недель по здоровому образу жизни и профилактике ДДТ | в течение ЛОП | ст. воспитатель воспитатели мед. сестра | ||||||
5 | Проведение инструктажа-беседы с воспитанниками:
| еженедельно | Воспитатели групп | ||||||
Работа с родителями воспитанников | |||||||||
1 | Оформление информационного пространства (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и дошкольных групп в летний период,консультации). | июнь | Старший воспитатель Воспитатели групп | ||||||
2 | Оформление договоров с родителями вновь поступивших детей | июль-август | Директор | ||||||
3 | Собрание для родителей вновь поступивших детей | июль | Директор | ||||||
4 | Консультации для родителей вновь поступивших детей по вопросам адаптации
| июль-август | Воспитатели группы раннего возраста, медсестра | ||||||
5 | Подготовка характеристик на выпускников дошкольных групп | июнь-июль | воспитатели подготовительных групп | ||||||
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||||||||
1 | Проверка готовности дошкольных групп к ЛОП:
| июнь | директор ст. воспитатель | ||||||
2 | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей на прогулке | в течение ЛОП | ст. воспитатель | ||||||
3 | Организация детской познавательной деятельности в условиях ЛОП | июль | ст. воспитатель | ||||||
4 | Организация закаливающих, гигиенических процедур Проведение подвижных игр и развлечений. | август | Директор, медсестра, ст. вос-ль | ||||||
5 | Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность | в течение ЛОП | ст. воспитатель мед. сестра | ||||||
6 | Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей | в течение ЛОП | ст. воспитатель мед. сестра | ||||||
7 | Соблюдение питьевого режима и режима проветривания | ежедневно | мед. сестра | ||||||
8 | Готовность прогулочных участков дошкольных групп к ЛОП | ежедневно | воспитатели завхоз | ||||||
Методическая работа | |||||||||
1 | Разработка плана работы на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом. | Май | ст. воспитатель | ||||||
2 | Приобретение и изучение новинок методической литературы. | В течение ЛОП | Педагоги | ||||||
3 | Консультации: - Проведение утренней гимнастики: вариативные подходы - Речевое развитие в летний период - Трудовое воспитание детей летом - Особенности проведения прогулок в летнее время - Организация и реализация дополнительного образования (для педагогов доп. образования). | Июнь Июль Август | Старший воспитатель | ||||||
4 | Подборка литературы о растениях, животных, о труде в огороде, о проведении наблюдений и опытов в природе, экологических дидактических играх | Июнь | Старший воспитатель | ||||||
5 | Индивидуальная работа с воспитателями по - заполнению «Карты профессионального развития» - подготовке к аттестации | Июнь, июль, август | Старший воспитатель | ||||||
6 | Разработка проекта годового плана на 2022-2023 учебный год | июнь август | рабочая группа педагогов | ||||||
7 | Педагогический совет «Готовимся к новому учебному году!», принятие - годового плана на 2022-23 уч.г. | 31 августа | Директор ст. воспитатель воспитатели специалисты |
II РАЗДЕЛ
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
Июнь | Примерное содержание работы |
1 неделя «Здравствуй, лето красное!» | Беседы о лете «За что я люблю лето», чтение художественных произведений о лете, разучивание стихов, загадок, знакомство с летними приметами, наблюдения за летними природными явлениями, за солнцем, растениями и т.д., Беседы «День защиты детей. Почему этот день так называется»; о правах ребёнка (старший возраст). Сюжетные игры «Семья», «Больница». Конкурс рисунка «Счастливое детство»; Рисование на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Изготовление эмблемы ко дню Защиты детей; Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» П/и: «Найди, где спрятано», «Достань кольцо», «Краски» Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете». Игровые ситуации: «В какие игры можно с мячом играть» Рисование на летнюю тематику, рассматривание подборки иллюстраций о лете, подвижные игры в соответствии с возрастом. Игры «Назови имя соседа», «Здравствуйте, меня зовут.», беседы с детьми о том, как их называют дома, какие у них любимые игрушки, домашние животные, как они проводят выходные дни и т.д. Развлечения к Дню защиты детей Профилактика ДДТ Акция «Внимание! Дети!» - размещение материалов на сайте Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Дидактические игры «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки» Чтение произведений художественной литературы Моделирование ситуаций на авто площадке «Велосипед и дорога», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Перекресток», «Безопасная дорога в детский сад» Аппликация «Светофор». Конструирование «Моя улица». Рисование «Виды транспорта» «Дорожные знаки». Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Проигрывание ситуаций на макете Социально – ролевые игры «Поход по нашей улице», «Едем в гости», « Досуг «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. |
2 неделя «В мире много сказок» | Беседа «Кто такой Пушкин?». Цель: рассказать детям о великом русском поэте А.С.Пушкине. Кратко рассказать о биографии поэта, дать представление о той эпохе. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?». Цель: развивать память, закреплять знания о сказках. Выставка книг А. Пушкина. Конструирование «Чудесный город князя Гвидона» Беседа «Моя любимая сказка у Пушкина». Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина, выбрать любимую сказку и объяснить почему. Чтение стихов и сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» Разучивание считалочки «На золотом крыльце…» Отгадывание загадок о персонажах сказок Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Раскраски к сказкам Пушкина. Лепка «Ученый кот». Цель: вылепить кота по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой, «Хаврошечка». Рассказывание сказки «Теремок» с использованием пальчикового театра. |
3 Неделя «Неделя дружных детей, людей и веселых затей» | Презентация «День России» Бесед «Президент России – В. В. Путин». Цель: закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага. Беседы о растениях и животных-символах России (береза, ромашка, медведь) Д/и «Собери флаг и герб России» Коллективное панно «Цветы России» (на плакате в форме флага наклеить полосы из белых, синих и красных цветов). Цель: развивать усидчивости, аккуратность при выполнении коллективной работы. Беседы «Во что играли ваши пробабушки и продедушки?» Сравнение двух игрушек или картинок. Конструирование «Домик для матрешки» Д/и «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», разрезанные картинки «Русские узоры» Изучение свойств мыла (тяжелое, гладкое, твердое, холодное, ароматное, может быть разного цвета и формы). Какое становится, когда намокнет? Какой становится вода? Эксперименты с мыльными пузырями. Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий. Развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы. |
4 Неделя «Неделя спортивная» | Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Чтение художественной литературы. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься», ««Мы спортсмены», «На стадионе», «Спортивная эмблема группы», «Мы туристы», «Мы играем» Лепка «Мой веселый звонкий мяч». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с мячом, обручем и скакалкой, народные игры, разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Спортивные праздники Изготовление нестандартного оборудования. Игры в любимые подвижные игры. Изготовление атрибутов к подвижным играм. |
4 неделя «Знатоки природы» | Беседы на темы: «О природе родного края (животный мир, растения), «Кто в траве живет» (многообразие насекомых), «Луг», «Зачем нужны насекомые», «Птицы родного края» , о цветущих растениях , о насекомых «Откуда мед пришел», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга», «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением цветов луга, сада; отгадывание загадок о птицах; Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики – комарики». Разучивание заклички «Бабочка – коробочка»; сочинение детьми рассказов о птицах. Рисование птиц, «Мой любимый цветок», Бабочки на лугу», «Летний пейзаж», «Пчелка», «Несуществующее животное»; лепка «Цветок для пчелки», цветов (барельеф), объемная аппликация «Пчелка», изготовление насекомых из природного материала. Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Цветочный магазин», «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался». Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», Ж.Санд «О чем говорят цветы», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». и др. Подвижные игры в соответствии с возрастом детей. Строительная игра «Терем для животных» Социально – ролевые игры «Зоопарк», «Цветочный магазин», «На даче», «Ветеринарная больница» Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Викторина о животных. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу», памяток по охране окружающей среды. |
Июль | Примерное содержание работы |
1 Неделя «Неделя безопасности» | Беседа «Правила движения мы узнали-на дороге внимательными стали». Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения. Их обсуждение. Конструирование «Построим гараж», «Дорога для автомобилей» Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки), «Нельзя - можно» (по ПДД), «Виды транспорта» (классификация и обобщение), «Собери дорожный знак», «Узнай дорожный знак Раскраски с машинами. Цель: развивать усидчивость, аккуратность. Рисование мелками на асфальте дорожных знаков Д/и «Что горит, что не горит», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный» Беседа «Почему огонь полезен и опасен?». Цель: повторить правила пожарной безопасности. СРИ «Мы - пожарные». Цель: закреплять знания о труде пожарных. Презентация «Петр и Феврония». Цель: познакомить детей с легендой о Петре и Февронии. Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье |
2 Неделя «Земля, вода, солнце» | Беседа «Если долго нет дождя». Цель: дать детям понятие о значении воды для человека и окружающей среды. Беседы о правилах безопасного нахождения на солнце. Беседа «Если не было бы солнышка» Д/и «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики». Цель: развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра-эксперимент: «Тепло-холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце) Беседа «Что такое воздух» (можно ли его увидеть, почувствовать, как самим сделать ветер). Цель: развивать познавательный интерес детей. Опыты: - давление воздуха в мяче - с помощью воздуха можно передвигать предметы (подуть на перышко, кубик, карандаш и т.д.) - ощутить давление воздуха с помощью веера Конструирование из бумаги "Вертушка". Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик. |
3 неделя «Удивительное рядом» | Презентация «День рождения бумаги». Исследовательская деятельность. Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве (Закопать в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полить землю водой. Ложкой перемешать мокрую землю в стаканах. Немного подождать. Затем с помощью ложки найти салфетку и кусок пакета. Что сохранилось?) Игры-соревнования: - пройти с листочком бумаги на голове - чей самолетик дальше долетит - кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша Чтение экологической сказки «Зеленая бумага» Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги» Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук. Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (муравьи никогда не спят, жирафы не умеют говорить, крокодилы не могут высовывать язык, бабочки пробуют пищу ногами и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес. Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?» Д/и «Составь необычное животное» (из разрезанных половинок животных) Конструирование «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки» Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами. |
4 неделя «Неделя юных талантов» | Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Д/и «Угадай, что звучит» Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты» Игра «Перепутанные ноты» Рассказ воспитателя о некоторых видах театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе) Беседа «Чем можно рисовать?» Д/и «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах. Д/и «Придумай натюрморт», «Составь букет», «Жанры живописи» «Театральные маски». Цель: развивать творчество, фантазию, воображение. Беседа «Что такое цирк?». Цель: познакомить детей с устройством и предназначением цирка. Рисование с элементами аппликации «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник. Д/и «Жанры изобразительного искусства», «Собери натюрморт», «Составь портрет», «Узнай и назови жанр живописи» Викторина «Знатоки искусства» |
Август | Примерное содержание работы |
1 Неделя интересных дел (экспериментирование) | Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов», «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен», «Польза воды», «Где люди используют песок?», «Песочная страна». Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». Экспериментирование с предметами из различных материалов: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач», «Где прячется воздух», «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды», «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов), «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый), Рассматривание компаса. Рисование: «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Чтение художественной литературы по теме. Подвижные игры в соответствии с возрастом детей Изготовление самолетиков, птичек в технике оригами |
2 Неделя «Неделя Неболейки» | Презентация «Как устроен человек?». Цель: закрепление знаний детей о том, как устроено тело человека. Уточнение знаний детьми о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов. Игры «Угадай по звуку», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху» (чеснок, мята, лаванда, апельсин, сосна), «Угадай на ощупь». Цель: познакомить с функцией органов чувств. Аппликация «Доктор Айболит». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть?». Цель: формировать у детей навыки ЗОЖ. Д/и «Вредно – полезно». Цель: закреплять навыки здорового образа жизни Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Сутеев В. «Про бегемота, который боялся прививок» Загадки об овощах, фруктах, ягодах. С.Георгиев «Бабушкин садик» Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста). Цель: побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие. Д/и «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде. Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке. |
3 Неделя «Во саду ли, в огороде» | Презентация «Медовый Спас». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить с народными обрядами и обычаями Лепка «Огород». Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки. Презентация «Как хлеб на стол пришел». Цель: расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширять кругозора детей. Д/и «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что где растет», «Что сначала, что потом» Презентация «Удивительные ягоды» Д/и «Кто больше ягод назовет» Д/и «Узнай меня по вкусу» (вишня, смородина черная и красная, крыжовник) Д/и «Что можно приготовить из ягод?» Загадки об овощах. Чтение рассказа Н.Носова «Про репку» Рассказ воспитателя о Яблочном Спасе. Цель: познакомить детей с праздником «Яблочный спас» и его традициями. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», Юрий Левитанский «Сказка про яблоню» Игра «Назови сказку, в которой встречается яблоко» |
4 неделя «До свидания, лето!» | Составление рассказов «Как я провел лето», «Где мы были», «У нас на даче», «Как мы ездили на море» и т.д. Беседы «Чем вам запомнилось лето?» «Что лучше?» (сравнение признаков времен года) Д/и «Когда это бывает» Коллективная аппликация «Ягодное царство», «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.) Выставка рисунков о лете. Лепка из соленого теста «Грибное царство» Рассматривание иллюстраций о лете. Рисование на асфальте по трафарету листьев деревьев Рисование «Какого цвета лето?» Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел», «Как я провел лето» (совместно с родителями) Подвижные игры по возрасту Слушание музыки, разучивание стихов. Концерт стихов и песен о лете. Чтение художественной литературы. Развлечение «До свидания, лето!» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к летней непосредственно организованной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность в летний период составлена в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой МОУ СОШ д/с № 15 в на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
с учетом примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
- Для детей 1,6-3 лет не более 10 минут;
- Для детей 3 – 4 лет не более 15 минут;
- Для детей 4-5 лет не более 20 минут;
- Для детей 5-6 лет не более 25 минут;
- Для детей 6-7 лет не более 30 минут.
Для укрепления психофизического здоровья обучающихся в летний период запланировать:
- сокращение образовательной нагрузки, т.к. дошкольные группы работают в каникулярном режиме (проводится одно обязательное игровое занятие в день);
- предусмотреть двигательные мероприятия в течение дня объемом не менее 1 часа;
- обеспечить продолжительность ежедневной прогулки не менее 3 часов в день;
- планировать двигательную активность до наступления жары и после спада.
Место проведения непосредственно организованной деятельности – на прогулочном участке или на территории МОУ СОШ №15 (объект 3, объект 4), при плохой погоде – в помещении.
Летний период начинается с 1 июня по 31 августа.
Оздоровительный режим
Мероприятия | Время в режиме дня | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 10-12 мин |
Воздушные ванны | 9.00- 12-20 17.00-18.30 | 9.00- 12-20 17.00-18.30 |
Пребывание на солнце | 9.00-11.00 | 20-30 мин |
Игры с водой | 9.30-12.20 | 15-20 мин |
Босохождение по траве | 11.00-12.00 | 10-20 мин |
Мытье ног перед сном Температура воды 21-230С | 11.20-12.30 | 1-1,5 мин |
Сон с односторонней аэрацией (открытая фрамуга в спальне) | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Питьевой режим
мероприятия | частота |
Замена кипяченой воды | Ежедневно каждые 3 часа |
Вынос на прогулочные площадки | Ежедневно 10.00 + по требованию |
Ответственные – старшая медсестра, воспитатели, младшие воспитатели |
Расписание организованной образовательной деятельности
с детьми на летний оздоровительный период.
Дни недели
| Ранне-средняя группа дер. Поповская д.86 | Младше- средняя группа ул.Кооперативная д.1 | Старше-подготовительная группа ул.Кооперативная д.1 дер. Поповская д.86 |
Понедельник
| Физическая культура 9.00 – 9.10- 9.15- 9.20 | Музыка 9.25 – 9.40- 9.45 | Музыка 9.50 –10.15- 10.20 |
Вторник | Музыка 9.00 – 9.10- 9.15- 9.20 | Физическая культура 10.00 – 10.15- 10.20 | Физическая культура 10.00-10.25-10.30 |
Среда | Физическая культура 9.00 – 9.10- 9.15- 9.20 | Музыка 9.25 – 9.40- 9.45 | Музыка 9.50 –10.15- 10.20 |
Четверг
| Музыка 9.00 – 9.10- 9.15- 9.20 | Физическая культура 10.00 – 10.15- 10.20 | Физическая культура 10.00-10.25-10.30 |
Пятница | Физическая культура 9.00 – 9.10- 9.15- 9.20 | Физическая культура 10.00 – 10.15- 10.20 | Физическая культура 10.00-10.25-10.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня. Содержание их...
План работы с детьми средней группы на летний оздоровительный период.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июнь 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период . Программа "Мир открытий"....
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....
Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...