МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина»

Воспитатель:

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

   Такое место по-другому еще называют «Родина».  Есть родная страна. Как называется наша страна?  

Дети: Россия.

Воспитатель: Сейчас нам Александра расскажет стихотворение о России

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети:  Москва.

1 слайд. Москва

Воспитатель: Ребята в Москве есть красная площадь, на которой каждый год по традиции проходит  что?

Дети: Парад.

Воспитатель: Правильно, парад. А в честь чего проводят парад.

Дети: в честь победы.  

2 слайд: Площадь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей страной?

Дети: президент Владимир Владимирович Путин.  

3 слайд.  Портрет Путина.

  

Воспитатель:  Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, где проходит ваше детство - называют малой родиной.  Ребята, как называется наше село, в котором мы живем?

Детей: Село Ларьяк.

4 слайд: Ларьяк.

Воспитатель: Правильно Село Ларьяк.  Обратите внимание  ребята на фото, это село Ларьяк. Нам сейчас Егор расскажет отрывок из стихотворения «Хороши Ларьякские дорожки»

Хороши Ларьякские дорожки:
По краям крапива, лебеда.
На ветвях березовых сережки,
Тянутся к высоким проводам…

Воспитатель:  Ребята, а у нас какие праздники проводят в Ларьяке?

Дети: Праздник победы 9 мая, день Вороны, и Масленица, день нашего села Ларьяка.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)

Дети: Семья.

5 слайд: Семья.

Воспитатель:   А сейчас я вам предлагаю поиграть.

 Игра называется «Подбери словечко». Нужно подобрать к словам «родная», «родной».

(мама, сестра, бабушка, папа, брат, дедушка, дом, детский сад)

Физминутка: «Моя семья»
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята у нас очень красивая природа нашего края, наше село окружают тайга и животные. А вы знаете, какие животные живут у нас? 

Дети: Знаем.

Воспитатель: Хорошо, вот сейчас я вас и проверю. У меня есть игра «Животные нашего края» Дети должны выбрать картинки животных нашего края.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у нас в лису растут ягоды, игра называется «Ягоды нашего края» Дети должны выбрать картинки ягоды нашего края.

6 слайд: «Деревья нашего края» (сосна, рябина, береза, ель, яблоня)

Дети должны выбрать лишние дерево.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь назовите эти деревья которые у нас растут. Молодцы правильно назвали деревья.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

   Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня вы узнали о своей малой Родине? О своей семье. Ваш дом находится в селе,

Дети: Ларьяке.

Воспитатель:  А наше село Ларьяк находится в большой стране,

Дети:  в России.

Воспитатель:  Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось?

О чем вы расскажите вечером своим родителям?

Дети выходят из зала под музыку «С чего начинается Родина»

Конспект занятия в группе с 3 до 5 лет

по теме.

«С чего начинается родина»

C:\Users\User\Downloads\РОМАШКА.jpg

Подготовила воспитатель Коновалихина Л.П.

2022 г.



Предварительный просмотр:

Тема. «Сказочные герои в опасности»

Цель: 

  • Закреплять знания  детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Задачи:

  • Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  • Развивать способность делать выводы;
  • Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: ИКТ, шапочки козлят.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня Фея пригласила нас в страну сказок, посмотрите как здесь красиво,  ребята я нашла письмо, написанное для нас, ведь мы ребята из старшей группы? Давайте его прочтем

Письмо

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Я вас прошу, пожалуйста, научите героев сказок правилам безопасности, как вести себя в сложных ситуациях! Фея сказок»

Воспитатель:  Надо их научить правилам безопасности. Давайте посмотрим, в какие ситуации попадают  герои из этих сказок

Ответ детей: Да

Показ слайдов.

Слайд 1 гуси-лебеди

Воспитатель. Внимание на экран. Из какой сказки эти герои?

Дети: ……..

Воспитатель. Что случилось с этими героями и почему Маше пришлось выручать братца?

Дети:………..

Вывод. Слушаться родителей, не оставлять младших без присмотра.

Слайд. 2  Сказка колобок.

Воспитатель. Из какой сказки этот герой

Дети: ………

 Воспитатель. Правильно. А почему колобок попал в беду

Вывод. Колобок попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

Слайд 3.Маша и медведь.

Воспитатель. Из какой сказки этот герои. Что случилось с Машей. Почему Маша оказалась в избушке у медведя?

Дети:………

Вывод. В лесу можно заблудиться. Нельзя уходить далеко от подружек.

Слайд 4.Кошкин дом.

Воспитатель. Почему загорелся у кошки дом?

Дети:………

Вывод. Неправильное обращение с огнем приведет к пожару.

Слайд 5. «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Почему лисе удалось выкрасть петуха? Как вы думаете?

Дети:…..

Вывод. Нельзя выглядывать из окна и разговаривать с незнакомыми людьми.

Слайд. 6.Волк и семеро козлят.

Воспитатель. Как вы думаете? Почему волку удалось проникнуть в жилище козы?

Дети:……

Вывод. Слушаться маму и дверь никому не открывать.

Слайд.7 Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель. Правильно вы угадали сказку. Почему царевна уснула мертвым сном?

Дети:……

Вывод. Нельзя брать у не знакомых конфеты, яблоки, шоколадки….

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами помогли героям сказок, теперь они будут  осторожны.

А сейчас мы с вами отдохнем

Физкультурная минутка «Сказка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: 

Ну, вот мы с вами отдохнули,

А теперь ребята я предлагаю вам по играть в сказку «Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят»

(Воспитатель одевает детям маски)

Воспитатель: 

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Коза:

Я, козлятки в лес пойду,

Принести для вас еду.

Вы тихонько посидите

Погулять не выходите!

А не то – не дай Бог,

К вам наведается Волк!

Только козочка ушла.

Волк наведался сюда.

Волк: Козлятушки, ребятушки. Отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молочка принесла.

  1. Козленок: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок.

Мы не боимся никого. Даже волка самого! Уходи зубастый зверь, не стучи ты в нашу дверь!

  1. Козленок: Мы отважные ребята, очень смелые козлята! Всю семью мы защитим, и в обиду не дадим!

Волк: Вы хорошие козлята, и мама добрая у вас. Да и мне не хочется вас есть.

(Выходит Коза)

Коза:  О, ужас, здесь ты, серый плут! Ах, бедные козлятки! (считает) Да нет! Мои козлята все тут и здоровые ребятки.

Волк: Я пришел к тебе Коза. Мне мамой стань, прошу тебя, Ведь нет мамы у меня.

Коза: Ребята как вы думаете, мы пожалеем волк, оставим его у нас.

Дети: Да.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ребята, какие молодцы, как хорошо мы с вами по играли.

Вам понравилось  играть.

А куда мы с вами ходили.

А кто нас пригласил в страну сказок.

А что произошло с героями сказок.

А теперь нам пора в детский садик.



Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.

«Роспись Дымковской игрушки»

Разновозрастная группа 3-4г.

Воспитатель: Коновалихина Л. П.

2011г.

Тема: « Дымковские свистульки»

Цель: Учить детей расписывать готовые силуэты по мотивам дымковского орнамента, с помощью точек, кружочков, колечек, палочек, клеточек. Развивать эстетические чувства, ритма, цвета, композиции.

Воспитывать творчество.

Материал для занятия. Атрибуты, готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, салфетки, на всех детей, баночки с водой.

Ход занятия,

1. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Показывает на картинки и спрашивает у детей. Ребята что нарисовано на картинках.

Ответы детей. Дымковские игрушки.

Воспитатель. Правильно. Ребята сейчас я вам расскажу историю Дымковской игрушки, и почему ее так называют.

Когда-то очень давно, на берегу реки Вятка построили наши предки город Вятка и укрепили город высокими стенами. А на другом берегу реки появилась поселение слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Вот поэтому и назвали слободу Дымковской. В Дымковской слободе жили мастера, которых называли гончарами. Лепили они из местной красной глины посуду, игрушки и свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. Игрушки и свистульки делали не только для забавы. В старину предки весной встречали бога солнца и плодородия, что б было тепло, и много урожая. Они встречали веселым свистом. То-то было шума и веселье! Тот весенний праздник так и назывался в народе «Свистунья»

Физминутка. «Заводные игрушки»

Дети садятся на стульчики.

2. В зал забегает мальчик, несет в руке письмо, и спрашивает «Это Ларькский детский сад, средняя группа.

Воспитатель: Да, что случилось.

Мальчик: Вот вам письмо из Дымковской слободы, меня просили, срочно передать.

(Передает письмо воспитателю, и уходит.)

Воспитатель: Давай письмо, сейчас прочитаю, что пишут.

Воспитатель: Достает письмо, читает

« Дорогие ребята, Ларьякского детского сада, средней группы. Пишут вам жители из Дымковской слободы, просим вашей помощи. У нас случилась беда, прилетела к нам злая волшебница и заколдовала всех Дымковских мастеров, остались не расписанные игрушки, если вы их распишите, тогда злые чары волшебницы пропадут»

Как мы поступим?

Ответы детей: Поможем, расколдуем.

Воспитатель. Достает из конверта готовые силуэты, раскладывает их на столе. Сейчас мы с вами будем Дымковскими мастерами (дети надевают фартуки) будем расписывать игрушки - свистульки. Но с начало я хочу спросить у вас.

Какие узоры использовали Дымковские мастера?

Ответы детей: Дымковские мастера использовали: точки, кружочки, колечки, палочки и клеточки.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Какие краски используют в своей росписи Дымковские мастера?

Ответы детей:

Весёлые, яркие (перечислить цвета красок)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Приглашает детей за столы. На столах разложены готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Дети садятся за столы и начинают работать.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами расписали наши игрушки как Дымковские мастера. Все работы получились необычные и не похожи друг на друга, молодцы все старались. И наших Дымковских мастеров расколдовали, злые чары волшебницы пропали.

Но, а сейчас мы с вами пойдем в свою группу'.

Сценарий спортивного развлечения
к Всемирному дню здоровья

«Мы сильные,
смелые и ловкие»

В разновозрастной группе

с 5-7 лет

(Воспитатель: Ч^оновали^ина _Я- 9Т.

2014 г.

Спортивное развличение

«Мы сильные, смелые и ловкие»

Цель: Развивать ловкость. Учить выполнять команды, развивать у детей
чувство товарищества. Воспитывать дружеские отношения и желания
участвовать в спортивных развлечениях.

Вос.: На спортивную площадку
Пригашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

1.

2.

3.

В спортзал входят дети, становятся перед зрителям и поют песню
«Спортивная семья»

Папа, мамочка и я

У нас спортивная семья

Со спортом дружим мы всегда

Не болеем никогда

Припев:

Не страшны нам холод и жара

Не нужны нам доктора

Солнце, воздух и вода

И полезная еда

Лыжи, плаванье, коньки
И прекрасные деньки

Припев: тот-же

Прогулке мы говорим да
Телевизор ерунда
В лес по ягоды пойдём
И здоровье там найдём

Восп.: Хочу представить 2 команды. 1я кманда детей «Крош» и 2я «Ёжик»
Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт - здоровье,
спорт - помощник, спорт игра, физкульт - ура!

Начнём наше соревнование с разминки, я буду вам задавать вопросы и
каждая команда должна ответить да или нет, а жюри будут за каждый
правильный ответ ложить вам фишки.

1.

2.

Какие органы помогают нам узнать, что небо голубок, а снег белый?
(Орган зрения - глаза)

При помощи, каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?
(Орган слуха)

3,

4.

5.

6.

s

По каким признакам можно можно узнать, что человек заболел? (Болит
голова, горло, кашель, насморк]

Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в
организм?

( Тщательно мыть руки, фрукты, овощи; заниматься спортом,
закалятся и т. д.]

Что нужно делать человеку, чтобы не болели зубы?
(Чистить, полоскать, кушать полезные продукты]
Как нужно одеваться на прогулку в любое время года?
(По погоде]

Восп.: Молодцы. А теперь мы начинаем наши соревнования 1 конкурс начинают дети

  1. конкурс. «Кто быстрее соберёт урожай»

(Дети должны по одному добежать до кегли, где лежат фрукты и овощи и быстро по одному предмету перенести в свою корзину]

  1. конкурс. «Художники»

(Дети должны по одному дорисовать картину весны]

  1. конкурс. " Веселая обезьянка".

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах стаят кегли. Дети надевают на руки галоши и начинают ходьбу до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

  1. конкурс. «Мяч в кольцо»

(Кто больше паподёт в кальцо]

Восп.: Ребята теперь давайте отдохнём. Я приготовила для вас о ваших любимых мультикаплицианных персонажей, игру в которых содержиться правило здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительные фишки за правильный ответ.

  1. О каком правиле забыл Вини - Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.
  2. Какой мультикаплиционный мальчик стремился к жизни в деревни Простоквашино (Дядя Фёдор]

Правило: Находится на свежем воздухе, трудится.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти слова? Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (Мойдадыр]

Правило: Соблюдай правило гигиены.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

(Федора]

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

8

■4*-

8

Врсп.: Молодцы ребята. А теперь продолжаем наши соревнования с нашими мамами.

  1. конкурс. «Кто быстрей»

(На скакалках должны пропрыгать туда и обратно)

  1. конкурс. «Бег в мешках»

(Пропрыгать в мишках туда и обратно)

  1. конкурс. «Перенести арбузы»

(По три мяча должны перенести из одной корзины в другую)

Восп.: Дорогие друзья! Настало время подвести итоги нашим весёлым соревнованиям. Команда «Крош» и команда «Ёжик» показали высокие результаты. Обе команды были самыми ловкими самыми смелыми и самыми быстрыми, поэтому в наших соревнованиях победила дружба. Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами и подарим на память вот такие весёлыми медальками и витамины (гематогены).

Восп.: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода-

Наши лучшие друзья!

А теперь пора прощаться

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать Физкультурниками стать!

Показ слайды о видах спорта.

А теперь давайте посмотрим какие бывают виды спорта.

Дети уходят в группу.

Сценарий сказки '^Перемок)'

действующие лица:

(рассказчик

‘Мышка

Лягушка-

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

(Рассказчик: Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок,, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бея^ит, У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

‘Кто, кто в теремочке яснеет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремоки выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот такчудо теремок

Он не низок не высок

Вуду жить в нем и работать,

В гости звать ксебе кого-то.

(Рассказчик:

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок не высок

Вот по полю Лягушка беяулт,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется ктеремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке жцвет?

Кто, кто в невысоком я^ивет?

(Нз окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь жрвет норушка!

Л ты кто?

Лягушка:

Ля- лягушка-квакушка.

Лусти меня ксеЬе ясртъ.

Мышка:

Оля тебя найдется л1есто,

Веселее жуть вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

Л потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчике узелком и направляется к теремку).

(рассказчик:

Стоит в поле теремок,, теремок,

Он не низок,, не высок, не высок,

(Вот по полю, полю ЗайчикБежит,

(у дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка)

Мышка:

JI Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

JTЛягушка-квакушка.

Л ты кто?

Зайчик:

И - Зайкр-поБегайка.

Мышка и лягушка (хором):

РПТаки Быть, пожалуй в дом,

(Веселее жить втроем.

(Зайчикзауодит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется Ктеремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок,

(Вот по полю, полю Лисонька Бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

И Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

ИЛягушка-квакушка.

(Из окра выглядывает Заяц).

Заяц:

И Зайка-поБегайка.

Л ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слухдавно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Зауоди, кума, смелее,

Фот какраз готов обед.

Лягушка:

Фместе будет веселее!

**

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса зауодит в домик На поляну выуодит Фолкс узелком и направляется утеремку)

Рассказчик:

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок,, не высок

Фот по полю, полю Фолчок^беакит,

(у дверей остановился и стучит.

Фолк:

‘Кто, кто в теремочке зуивет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Jf Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

ЛЛягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчиупобегайчиу

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

К Лиса - всему лесу краса.

Фее (вместе):

Л ты кто?

Фолк:

Л Фолчоусерый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи, бПолъкр не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Каль обидишь Зайца!

(Фолузауодит в дом. Фее прячутся).

Рассказчик:

ПБесновато вшестером. ПБакслучилосъ: в теремочке Нет пустого уголочка.

(В тесноте, да не в обиде (Все жрвут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется кутеремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок н высок не высок

(Вот по полю, полю Мишка безкит, У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком я^ивет? (Нз окна выглядывает Мышка).

Мышка:

У Мышка-норушка. (Нз окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

J[Лягушка-квакушка.

(Нз окна выглядывает Заяц).

Заяц:

У Зайчикпобегайчик

(Нз окна выглядывает Лиса).

Лиса:

JTЛиса - всему лесу краса.

(Волк:

У (Волчоксерый бочок

(Все (вл1есте):

Л ты кто?

Медведь:

Л я- из лесу медведь, (Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

(Если впустите меня.

(Все (хором):

Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы такУпригожусь!

Мышка:

(Больно ты огромен.

Медведь:

Da не Бойтесь, помещусь.

в запроса^ скромен.

(Медведь лезет в теремок, В>ом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

‘Что я Братцы натворил?

БГБеремочекразвалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, друокрк,

Построим новый теремок!

(Ведущий:

(Все зверята подру^килисъ.

(Вот АЖ .0 сказке получилось.

ПБут и сказочке конец,

Л Кто слушал — молодец!

Открытое занятие

Подготовила воспитатель Коновалихина Л. П

Викторина
"В гостях у сказке"

2018 г.

•м X        --'‘'XL,        _ц '

V ? V ’        ■

К        Викторина "В гостях у сказки".

gl Цель: Влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

§ Задачи:

Ш        Закреплять знание детей о русских сказках, и их название и содержание.

Ш        Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, расширять

словарный запас.

g        Развивать речевую и познавательную активность детей, воображение,

g мышление, зрительную память, наблюдательность,

й® Формировать навык сотрудничества, доброжелательность; умение g сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ж Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

&

Е

Оборудование: Ноутбук, картинки героев по русским народным сказкам, 2 ватмана с изображением избушки и теремка, эмблемы для двух команд, фишки для двух команд, 2 корзинки, 6 шт. короны для мальчиков, 6 кокошников для девочек, кнопки

ft Ход'

Дети заходят в зал под музыку, который украшен героями из различных сказок.

Ц Сказочница:

g Здравствуйте ребята, я сказочница и приглашаю вас в мести со мной g путешествие, но у нас здесь гости давайте с ними поздороваемся. Ребята л. давайте мы в станем в волшебный круг и пойдем.

В дети и сказочница ходят по кругу под музыку (2 круга)

Й: Сказочница: Ребята посмотрите! Как здесь красиво. Здесь герои сказок,

5S ребята как вы думаете куда мы с вами пришли?

jgl Ответ детей: В страну сказок.

Сказочница: Правильно мы с вами пришли в гости к сказкам, а какие сказки здесь живут, посмотрите на героев сказок, и скажите из каких они сказок из g русских народных или из авторских сказок.

g Ответ детей: Русские народные сказки.

Ж Сказочница: Правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в викторину, я g хочу, проверить вас как вы хорошо ориентируетесь по русским народным

Ж сказкам. Сейчас мы с вами разделимся на две команды одна команда номер 1 и другая команда номер 2. Чтобы узнать какая команда выиграла. Для этого мы

Hj, будем использовать фишки, я буду складывать их в баночки, одна баночка под Ж номером 1 для первой команды, другая баночка под номером 2 для второй Ц команды, а в конце игры мы посчитаем, сколько фишек у одной команде и Ш сколько фишек у другой команде, и узнаем, какая команда выиграла.

S Ну, а теперь начнём, друзья!

Ребята я сегодня, когда шла к вам в детский сад, по дороге встретила лису, она очень хотела с вами поиграть, но у нее много дел, поэтому она меня по просила поиграть в место ние, а игра называется «Угадай героя сказки»

  1. "Угадай героя сказки"
  1. команда
  1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Кого в сказках величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  3. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
  4. Кто развалил теремок? (медведь)
  5. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
  1. команда
  1. Что опустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
  2. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
  3. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
  4. Кто строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " из дерева (заяц)
  5. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?
  1. Игра на внимание

1 команда

  1. "Кто не является героем русской народной сказки?"
  1. слайд.
  1. "Что нес медведь бабушке и дедушке в деревню?"
  1. слайд.
  2. "Что вытянули из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?"
  1. слайд.
  1. команда
  1. "Кого нашел Иван Царевич на болоте?"
  1. слайд.
  2. "Кто встал не на свое место?"
  1. слайд.
  2. "Какую сказку нельзя назвать русской народной сказкой?"
  1. "Назови предметы и скажи, из какой они сказки”
  1. команда
  1. слайд. 3 миски, кровать, ложка - «Три медведя»
  2. слайд. Петух, избушка, заяц - «Заюшкина избушка»

8 слайд. Избушка на курьих ножках, печка, яблонька - «Гуси-лебеди»

  1. команда
  1. слайд. Дом, лягушка, мышка - «Теремок»
  2. слайд. Печь, щука, ведра - «По щучьему велению»
  3. слайд. Лук, лягушка, клубок - "Царевна лягушка"

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

  1. "Найди домик для героев сказки"

Сказочница: Ребята посмотрите, здесь размещены два домика, 1 домик из сказки теремок "Теремок". Второй домик из сказки зимовье зверей "Избушка", На столе лежат картинки герои этих сказок, вы должны вспомнить какие герои жили в этих домиках, и прикрепить их к этим домикам.

Сказочница: Этот домик "Теремок" для первой команды.

2 домик "Избушка" для второй команды.

Дети 1 и 2 команды должны подойти к столам и выбрать нужных героев сказки и прикрепить к нужным домикам. Какая команда сделает быстро и правильно та и выиграла.

  1. Игра "Надень кольцо"

Сказочница: Ребята должны встать в два ряда, с одной стороны, а девочки с другой стороны. Первые стоящие мальчики вместе с кольцами должны прискакать на коне до первых девочек, надеть кольцо на палец и вернутся назад, передать коня следующему, а девочки, которым надели кольца, садятся на стульчики, и так следующие. Какая команда быстрее выполнит задание, та команда получит фишку.

Сказочница: Молодцы, ребята! Вот мы с вами были в гостях у русских народных сказках. Я рада, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И теперь вы сами сможете продолжить путешествие по русским народным сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу по русским народным сказкам, и в путь! А нам пора возвращаться . Давайте встанем в наш волшебный круг и возьмемся за руки и пойдем

(под музыку прошли 2 круга)

Вот мы пришли назад в детский садик.

Понравилось ли вам ребята путешествие? (Ответ детей}

Ребята, а где мы были? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки, чему они нас учат? (Ответ детей) Правильно ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Подведение итогов,

А сейчас мы с вами посчитаем фишки, и узнаем, у какой команды больше фишек и у какой фишек меньше.

Награждение. Вручение призов.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания, а мне пора.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения
к Всемирному дню здоровья

«Мы сильные,
смелые и ловкие»

В разновозрастной группе

с 5-7 лет

(Воспитатель: Коновалихина Л.П.

Спортивное развличение

«Мы сильные, смелые и ловкие»

Цель: Развивать ловкость. Учить выполнять команды, развивать у детей
чувство товарищества. Воспитывать дружеские отношения и желания
участвовать в спортивных развлечениях.

Вос.: На спортивную площадку
Пригашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

1.

2.

3.

В спортзал входят дети, становятся перед зрителям и поют песню
«Спортивная семья»

Папа, мамочка и я

У нас спортивная семья

Со спортом дружим мы всегда

Не болеем никогда

Припев:

Не страшны нам холод и жара

Не нужны нам доктора

Солнце, воздух и вода

И полезная еда

Лыжи, плаванье, коньки
И прекрасные деньки

Припев: тот-же

Прогулке мы говорим да
Телевизор ерунда
В лес по ягоды пойдём
И здоровье там найдём

Восп.: Хочу представить 2 команды. 1я кманда детей «Крош» и 2я «Ёжик»
Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт - здоровье,
спорт - помощник, спорт игра, физкульт - ура!

Начнём наше соревнование с разминки, я буду вам задавать вопросы и
каждая команда должна ответить да или нет, а жюри будут за каждый
правильный ответ ложить вам фишки.

1.

2.

Какие органы помогают нам узнать, что небо голубок, а снег белый?
(Орган зрения - глаза)

При помощи, каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?
(Орган слуха)

3,

4.

5.

6.

s

По каким признакам можно можно узнать, что человек заболел? (Болит
голова, горло, кашель, насморк]

Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в
организм?

( Тщательно мыть руки, фрукты, овощи; заниматься спортом,
закалятся и т. д.]

Что нужно делать человеку, чтобы не болели зубы?
(Чистить, полоскать, кушать полезные продукты]
Как нужно одеваться на прогулку в любое время года?
(По погоде]

Восп.: Молодцы. А теперь мы начинаем наши соревнования 1 конкурс начинают дети

  1. конкурс. «Кто быстрее соберёт урожай»

(Дети должны по одному добежать до кегли, где лежат фрукты и овощи и быстро по одному предмету перенести в свою корзину]

  1. конкурс. «Художники»

(Дети должны по одному дорисовать картину весны]

  1. конкурс. " Веселая обезьянка".

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах стаят кегли. Дети надевают на руки галоши и начинают ходьбу до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

  1. конкурс. «Мяч в кольцо»

(Кто больше паподёт в кальцо]

Восп.: Ребята теперь давайте отдохнём. Я приготовила для вас о ваших любимых мультикаплицианных персонажей, игру в которых содержиться правило здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительные фишки за правильный ответ.

  1. О каком правиле забыл Вини - Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.
  2. Какой мультикаплиционный мальчик стремился к жизни в деревни Простоквашино (Дядя Фёдор]

Правило: Находится на свежем воздухе, трудится.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти слова? Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (Мойдадыр]

Правило: Соблюдай правило гигиены.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

(Федора]

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

8

■4*-

8

Врсп.: Молодцы ребята. А теперь продолжаем наши соревнования с нашими мамами.

  1. конкурс. «Кто быстрей»

(На скакалках должны пропрыгать туда и обратно)

  1. конкурс. «Бег в мешках»

(Пропрыгать в мишках туда и обратно)

  1. конкурс. «Перенести арбузы»

(По три мяча должны перенести из одной корзины в другую)

Восп.: Дорогие друзья! Настало время подвести итоги нашим весёлым соревнованиям. Команда «Крош» и команда «Ёжик» показали высокие результаты. Обе команды были самыми ловкими самыми смелыми и самыми быстрыми, поэтому в наших соревнованиях победила дружба. Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами и подарим на память вот такие весёлыми медальками и витамины (гематогены).

Восп.: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода-

Наши лучшие друзья!

А теперь пора прощаться

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать Физкультурниками стать!

Показ слайды о видах спорта.

А теперь давайте посмотрим какие бывают виды спорта.

Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

 Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема. Количество и счет.

Цель: знание прямого и обратного счета в пределах 10, знание счета в пределах 20, умение определять отношений между числами, знание состава чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».

     Д /и «Разложи по полочкам»

На столе таблица из двух полочек и раздаточный материал.

Задание. На верхнюю полочку положить 7 белочек, а на нижнюю  6 заек.

Вопрос. Сколько  белочек и сколько заек, кого больше (меньше) и насколько больше (меньше).

Д/и «Собери поезд» (на столе разложены вагончики и локомотив).

Задание. На вагончиках напечатаны примеры. Реши примеры на каждом вагончике и затем размести их по порядку.

Д/игра «Собери букет из гвоздик и роз»

Задание. Собери букет из 8 цветов.

Вопрос. Сколько гвоздик в букете? Сколько роз в букете? Сколько всего цветов в букете? Как еще можно собрать букет, чтобы в нем было 8 цветов?

Тема. Величина.

Цель: умение делить предмет на 2 – 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), умение измерять длину, ширину, высоту с помощью условной мерки, умение измерять вес путем взвешивания на ладонях, умение измерять объем с помощью условной мерки.

Д/упражнение «Сложи на равные части»

На столе перед ребенком квадраты и прямоугольники из бумаги.

Задание: сложить квадрат на 4 равные части, сложить прямоугольник на 2 равные части.

Вопрос. Сколько и какие фигуры получились из квадрата и прямоугольника.

Д/игра «Измерь высоту пятиэтажного дома»

На столе условная мерка: высота одного этажа- отрезок.

 Задание: определить  высоту  пятиэтажного дома.

Д/И  «Какой кубик тяжелее?

 На столе лежат кубики из разного материала.

Задание: определить какой кубик тяжелый, какой легкий.

Тема. Форма.

Цель: составлять модели геометрических фигур из частей, умение составлять  из палочек геометрические фигуры, определять количество углов, сторон, умение группировать фигуры по признакам, умение  объединять предметы в группы, в образовании множеств.

Д/и «Сложи фигуру» На столе плоские геометрические разрезанные на 2 – 4 равные  части.

Задание: приложить части друг к другу и получить целые фигуры, назвать их, определить из какого количества они составили фигуры.

Д/и «Сложи из палочек»

На столе счетные палочки.

Задание: выложить из палочек треугольник;

                   выложить из палочек квадрат, прямоугольник;

назвать сколько сторон и углов у фигур.

Д/и «Сгруппируй фигуры»

На столе наборы фигур в конверте.

Задание: вынуть фигуры, разложить перед собой.

Сгруппировать фигуры по форме;

сгруппировать фигуры по цвету;

сгруппировать фигуры по размеру.

Д/и «Собери правильно»

На столе таблица с изображением разных овощей и фруктов.

Задание: назвать: « Что нарисовано? Какой формы? Какого цвета? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько получится групп?»

Тема. Ориентировка в пространстве.

Цель: определить умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Путешествие»

В групповой комнате на полу обозначены направления стрелками разного цвета.

Задание: ребенку следует идти туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни  туда, куда указывает синяя стрелка и т.д, затем пройди три шага и там найди игрушку.

Тема. Ориентировка во времени.

Цель: определить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток.

Словесная игра «Назови следующий день»

Воспитатель называет день недели.

Задание: назвать следующий день недели.

Игра «Какое время года?»

На столе набор сюжетных картинок с изображением времен года.

Задание: назвать времена года и разложить картинки в нужной последовательности.

Словесная игра «Назови следующий месяц года»

Воспитатель называет месяц года.

Задание: назвать следующий месяц года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...