Тематическое планирование программы для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
В календарно - тематическом планировании отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения, что помогает в работе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
по ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Младшая группа 3-4 года
2022-2023 учебный год
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Наш любимый детский сад» | Развитие речи на тему: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | СЕНТЯБРЬ 2 неделя «Игрушки» | Развитие речи на тему: Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса». | СЕНТЯБРЬ 3 неделя «Домашние животные» (ознакомление) | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись» | СЕНТЯБРЬ 4 неделя «Домашние животные» (ознакомление) | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звук у. |
Познавательное развитие ФЭМП Ознакомительное занятие | Познавательное развитие ФЭМП Ознакомительное занятие | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | ||||
Рисование на тему: «Знакомство с карандашом и бумагой» | Рисование на тему: «Идёт дождь» | Рисование на тему: «Привяжем к шарику цветные ниточки» | Рисование на тему: «Красивые лесенки» («Красивый полосатый коврик») | ||||
Познавательное развитие на тему: «Хорошо у нас в детском саду» | Познавательное развитие на тему: «Няня моет посуду» | Познавательное развитие на тему: «Овощи с огорода» | Познавательное развитие на тему: «Что мы делаем в детском саду» | ||||
Лепка на тему: «Знакомство с пластилином» | Аппликация на тему: «Большие и маленькие мячи» | Лепка на тему: «Палочки» («Конфетки») | Аппликация на тему: «Шарики катятся по дорожке» | ||||
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
ОКТЯБРЬ 1 неделя «Домашние и дикие животные осенью» | Развитие речи на тему: Д/и «Чья вещь?» | ОКТЯБРЬ 2 неделя «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» | Развитие речи на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок» Д/у «Играем в слова» | ОКТЯБРЬ 3 неделя «Чудо - овощи и фрукты» | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | ОКТЯБРЬ 4 неделя «Одежда осенью» | Развитие речи на тему: Чтение стихотворения а. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» |
Познавательное развитие ФЭМП занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4 | ||||
Рисование на тему: «Разноцветный ковёр из листьев» | Рисование на тему: «Цветные клубочки» | Рисование на тему: «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») | Рисование на тему: «Раздувайся пузырь..» | ||||
Познавательное развитие на тему: «Папа, мама, я - семья» | Познавательное развитие на тему: «Чудесный мешочек» | Познавательное развитие на тему: «Меняем воду в аквариуме» | Познавательное развитие на тему: «Мой родной город» | ||||
Лепка на тему: «Колобок» | Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Лепка на тему: «Подарок любимому щенку (котёнку)» | Аппликация на тему: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
НОЯБРЬ 1 неделя «Я человек. Моя семья» | Развитие речи на тему: Чтение стихотворения об осени. Д/у «Что из чего получается» | НОЯБРЬ 2 неделя «Я человек. Мы мальчики и девочки»
| Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звук и. | НОЯБРЬ 3 неделя «Россия - мой дом. Мой родной город» | Развитие речи на тему: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | НОЯБРЬ 4 неделя «Дом, в котором я живу» | Развитие речи на тему: Чтение стихотворения Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Красивые воздушные шары (мячи)» | Рисование на тему: «Разноцветные колёса» («Разноцветные обручи») | Рисование на тему: «Нарисуй что-то круглое» | Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь красивое» | ||||
Познавательное развитие на тему: «Помогите Незнайке» | Познавательное развитие на тему: «Теремок» | Познавательное развитие на тему: «В Гостях у бабушки» | Познавательное развитие на тему: «Варвара - краса, длинная коса». | ||||
Лепка на тему: «Крендельки» | Аппликация на тему: «Шарики и кубики» | Лепка на тему: «Пряники». | Лепка на тему: «Печенье» |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
ДЕКАБРЬ 1 неделя «Транспорт» | Развитие речи на тему: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | ДЕКАБРЬ 2 неделя «Зимушка хрустальная | Развитие речи на тему: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек». | ДЕКАБРЬ 3 неделя «Скоро, скоро Новый год! » | Развитие речи на тему: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». | ДЕКАБРЬ 4 неделя «Новогодние сюрпризы» | Развитие речи на тему: Игра-инсценировка «У матрёшки новоселье» |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие». | Рисование на тему: «Деревья на нашем участке» | Рисование на тему: «Елочка» | Рисование на тему: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». | ||||
Познавательное развитие на тему: «Подарки для медвежонка» | Познавательное развитие на тему: «Транспорт» | Познавательное развитие на тему: «Подкормим птиц зимой» | Познавательное развитие на тему: «Наш зайчонок заболел» | ||||
Лепка на тему: «Лепешки, большие и маленькие». | Аппликация на тему: «Пирамидка» | Лепка на тему: «Башенка» («Пирамидка из колец»). | Аппликация на тему: «Наклей, какую хочешь игрушку». |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
ЯНВАРЬ 1 неделя | ЯНВАРЬ 2 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» | Развитие речи на тему: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | ЯНВАРЬ 3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звуки: м, мь. Д/и «Вставь словечко» | ЯНВАРЬ 4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звуки: п, пь. Д/и «Ярмарка» | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | |||||
Рисование на тему: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». | Рисование на тему: «Украсим рукавичку-домик». | Рисование на тему: «Украсим дымковскую уточку» | |||||
Познавательное развитие на тему: «Приключения в комнате». | Познавательное развитие на тему: «В январе, в январе много снега во дворе..» | Познавательное развитие на тему: «Радио» | |||||
Аппликация на тему: «Красивая салфеточка». | Аппликация на тему: «Снеговик». | Лепка на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя «У кого какие шубки» | Развитие речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | ФЕВРАЛЬ 2 неделя «Как живётся птицам зимой?» | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь. | ФЕВРАЛЬ 3 неделя «Защитники Отечества. | Развитие речи на тему: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | ФЕВРАЛЬ 4 неделя «Профессии» | Развитие речи на тему: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Рисование на тему: «Светит солнышко». | Рисование на тему: «Самолёты летят». | Рисование на тему: «Деревья в снегу» | ||||
Познавательное развитие на тему: «Как мы с Фунтиком возили песок» | Познавательное развитие на тему: «Кто в домике живёт?» | Познавательное развитие на тему: «У меня живёт котёнок» | Познавательное развитие на тему: «Вот так мама, золотая прямо!» | ||||
Лепка на тему: «Воробушки и кот» | Аппликация на тему: «Узор на круге». | Лепка на тему: «Большие и маленькие птицы на кормушке». | Аппликация на тему: «Цветы в подарок маме, бабушке». |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
МАРТ 1 неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою!» | Развитие речи на тему: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Д/у «Очень мамочку люблю, потому что…» | МАРТ 2 неделя «Какие краски у весны?»
| Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звуки: т, п, к. | МАРТ 3 неделя «Живое - неживое» | Развитие речи на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | МАРТ 4 неделя «Животные и птицы весной» | Развитие речи на тему: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Д/и «Что изменилось?» |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Красивые флажки на ниточке». | Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь красивое» | Рисование на тему: «Книжки-малышки» | Рисование на тему: «Нарисуй что-то прямоугольной формы». | ||||
Познавательное развитие на тему: «Золотая мама» | Познавательное развитие на тему: «Смешной рисунок» | Познавательное развитие на тему: «Уход за комнатными растениями» | Познавательное развитие на тему: «Одежда» | ||||
Лепка на тему: «Неваляшка» | Аппликация на тему: «Флажки» | Лепка на тему: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Аппликация на тему: «Салфетка» |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
АПРЕЛЬ 1 неделя «За здоровьем в детский сад» | Развитие речи на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?» | АПРЕЛЬ 2 неделя «Неделя сказок» | Развитие речи на тему: Звуковая культура речи: звук ф. | АПРЕЛЬ 3 неделя «Прогулки по весеннему лесу» | Развитие речи на тему: Чтение и русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | АПРЕЛЬ 4 неделя "Фокусы. Эксперименты» | Развитие речи на тему: Звуковая культура: звук с. |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») | Рисование на тему: «Скворечник» («Домик для собачки») | Рисование на тему: «Красивый коврик» | Рисование на тему: «Красивая тележка» («Красивый поезд»). | ||||
Познавательное развитие на тему: «Тарелочка из глины». | Познавательное развитие на тему: «Мебель» | Познавательное развитие на тему: «Прогулка по весеннему лесу» | Познавательное развитие на тему: «Что лучше: бумага или ткань?» | ||||
Лепка на тему: «Зайчик» (кролик). | Аппликация на тему: «Скворечник» («Домик для собачки») | Лепка на тему: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) | Лепка на тему: «Миска трёх медведей». |
Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД | Тема периода | ООД |
МАЙ 1 неделя «Этот день победы!» | Развитие речи на тему: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | МАЙ 2 неделя «Этот день победы!» | Развитие речи на тему: Звуковая культура: звук з. | МАЙ 3 неделя «Вместе с куклой мы растём» | Развитие речи на тему: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | МАЙ 4 неделя «Смена времён года. Лето» | Развитие речи на тему: Звуковая культура: звук ц. |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3. | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4. | ||||
Рисование на тему: «Картинка о празднике» | Рисование на тему: «Одуванчики в траве». | Рисование красками по замыслу. | Рисование на тему: «Высокий, новый дом», «Клетчатое платье для куклы» | ||||
Познавательное развитие на тему: «Найди предметы рукотворного мира» | Познавательное развитие на тему: «Подарок для крокодила Гены» | Познавательное развитие на тему: «Экологическая тропа» | Познавательное развитие на тему: «Опиши предмет» | ||||
Лепка на тему: «Угощение для кукол» | Аппликация на тему: «Скоро праздник придёт» | Лепка на тему: «Утёнок» | Аппликация на тему: «Цыплята на лугу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование программы
Календарно-тематическое планирование программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...
Календарно-тематическое планирование программы
Календарно-тематическое планирование программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...
Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Комплексно-тематическое планирование программы индивидуального сопрождения ребёнка
КТП содержит план работы на год по оо "физическое развитие"....
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 2 до 4 лет
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...