Порядок и нормы комплектования детьми дошкольных учреждений разного вида
презентация

Артеменко Ирина Николаевна

Порядок комплектования

 дошкольного образовательного учреждения

определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и

закрепляется в уставе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_i_normy.pptx101.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Порядок и нормы комплектования детьми дошкольных учреждений разного вида

Слайд 2

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ДОУ.

Слайд 3

Если в процессе комплектования места в ДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года , эти дети переходят в статус «очередников ». Они обеспечиваются местами в ДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОУ с 1 сентября следующего календарного года.

Слайд 4

При комплектовании ДОУ рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении , предоставленных для льготных категорий детей , не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

Слайд 5

При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет . Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале.

Слайд 6

Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в ДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.

Слайд 7

Очередность в ДОУ Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года ( 1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.

Слайд 8

Порядок комплектования Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий учредителя при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений , осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации.

Слайд 9

Учет осуществляется в целях обеспечения «прозрачности» процедуры приема детей в ДОУ, избежания нарушений прав ребенка при приеме в ДОУ, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в учреждениях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.

Слайд 10

Учет включает С оставление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос); систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ; формирование списка «очередников» из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).

Слайд 11

Заявления о постановке на учет В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребенка, желательное( ые ) ДОУ. При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными . К интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.

Слайд 12

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей ) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 13

Сертификат содержит информацию: о регистрационном номере заявления о постановке на учет; о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди; о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком ДОУ).

Слайд 14

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года. После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

Слайд 15

Внесение изменений в заявлении родителями изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ; изменить выбранные ранее учреждения; при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории городского округа или муниципального района (субъекта Российской Федерации); изменить сведения о льготе; изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Слайд 16

Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение: дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан; дети прокуроров; дети судей; дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Слайд 17

Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение: дети из многодетных семей дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом дети сотрудников полиции дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции дети одиноких матерей

Слайд 18

Нормы комплектования Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты: - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка - для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Слайд 19

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей; для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 и 8 детей; для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

Слайд 20

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией , косоглазием - 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

Слайд 21

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а ) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б ) старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих особенности в развитии, с цел...

Организация семейного клуба в дошкольном учреждении компенсирующего вида

В статье представлен опыт клубной работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

Система методической работы с педагогами по вопросам развития речи детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Представленный материал содержит описание основных направлений , форм методической работы с педагогами ДОУ по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры возможных задач годов...

«Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида».

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья....

Специфика сопровождения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и проблемы подготовки педагогов к данной работе.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание психологических условий для всестороннего развития и успешного обучения ребенка....

Планирование и организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида

Исходя из образовательных потребностей детей с ОВЗ, выделяются задачи социальной направленности, обеспечивающие их адаптацию и коммуникацию в коллективе сверствников....