Рекомендации по проектированию образовательной программы дошкольного образования
консультация

Умерова Татьяна Викторовна

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umerova_t.v.ppt363 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Рекомендации по проектированию образовательной программы дошкольного образования Старший воспитатель МДОУ детский сад №6 «Жемчужинка» Умерова Т.В.

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС Образовательная программа Ст.2.п.9. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов п.1.1. абзац второй Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). Образовательная программа дошкольного образования

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС Образовательная программа Ст.2.п.9. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов п.2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% Целевой раздел Пояснительная записка

Слайд 4

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС Образовательная программа Ст.2.п.9. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов п.2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Слайд 5

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС Образовательная программа Ст.2.п.9. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты ), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов п.2.11.1. абзац третий Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). Целевой раздел Планируемые результаты

Слайд 6

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС Образовательная программа Ст.2.п.9. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов п. 2.11.3. абзац первый Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Организационный раздел Организационно-педагогические условия: Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Методологические основы проектирования парциальной образовательной программы дошкольного образования.

Цель:обеспечить теоретическую и практическую поддержку актуального уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в области разработки программы деятельн...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Проектирования образовательной программы дошкольного образования

В данной работе представлена программа по проблеме Качества игровой деятельности является одной из главных в современном дошкольном образовании, в тоже время она является уникальной, так как игра...

Конструкторы для проектирования образовательной программы дошкольного образования

Конструкторы для проектирования образовательной программы дошкольного образования...