Педагогический совет «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
методическая разработка
Цель: Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
- Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- Выявление и распространение передового педагогического опыта;
- Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: Ярмарка педагогических идей
Повестка дня:
- Актуальность проблемы – выступление заведующего
- Аналитическая справка по тематическому контролю «Организация работы по музыкальному развитию во всех возрастных группах»
- Итоги смотра «Лучшее оформление музыкального уголка».
- «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
- Ярмарка педагогических идей
- Решение педсовета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Подготовила и провела
зам. заведующего по УВР
Шиповская О. В.
Дата проведения: 19.11.2021 г.
Цель: Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
- Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- Выявление и распространение передового педагогического опыта;
- Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: Ярмарка педагогических идей
Повестка дня:
- Актуальность проблемы – выступление заведующего Гнитько Л.П.
- Аналитическая справка по тематическому контролю «Организация работы по музыкальному развитию во всех возрастных группах» (Зам. заведующего по УВР Шиповская О.В.)
- Итоги смотра «Лучшее оформление музыкального уголка».
- «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников» - воспитатель Андреева А.А.
- Ярмарка педагогических идей ( зам. заведующего по УВР Шиповская О.В.)
- Решение педсовета.
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Подготовила и провела
зам. заведующего по УВР
Шиповская О.В.
Происходящие изменения к требованиям организации образовательного процесса, к составляющим компетентностям педагога показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне.
Сегодня мы представим опыт работы наших педагогов в использовании современных методов и технологий в художественно-эстетическом развитии детей.
А для начала проведем небольшую разминку, где нужно будет назвать неклассические, т.е. нетрадиционные художественные техники по следующим признакам:
Назовите:
1.Техники с использованием оттиска: монотипия, диатипия, акватипия, линотипия, простая гравюра на картоне и другие.
2.Техники с использованием природных и синтетических материалов: посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком); клеевая: контурная, фактурная; витражная: пленочная, бумажная, акриловая; мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера), рисование листьями.
3.Техники с использованием мелков: бусинок, искусственного камня, ракушек, ложементов).
Техники с использованием мелков: рисование восковыми мелками и акварелью, рисование свечкой (невидимые картинки), рисование восковой стружкой, рисование по наждачной бумаге; граттаж: черно-белый, цветной, многослойный.
4.Техники с использованием необычной основы: рисование по фольге стекой, рисование по стеклу пластилином, рисование по картону пластилином, рисование по ткани: холодный, горячий, узелковый батик; роспись ткани акриловыми красками, фломастерами, рисование по ватным дискам и другие.
Рисование на воде (Эбру).
5.Техники с использованием необычных материалов и инструментов: рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг, рисование пластиковыми карточками, рисование пластиковыми вилками, рисование помазком для бритья, рисование двумя кисточками одновременно (двумя руками, одной рукой), рисование гелевой ручкой по влажной бумаге, рисование стержнем от фломастера, рисование губкой (с трафаретом, без трафарета), пуантилизм.
Звучит музыка. «Располным полна моя коробушка».
Ведущий (старший воспитатель):
Внимание! Открывается педагогическое гуляние! Торопись, честной народ, Вас ярмарка зовёт.
Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обменяются ими, то у каждого из них опять окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по идее и они ими обменяются, у каждого станет по две идеи.
На экране появляются коробейники.
Ведущий:
Это кто же к нам в гости пришёл? К нам на праздник пожаловал?
1й коробейник.
А мы, хозяюшка, зовёмся коробейниками.
Ходим мы с коробами, торгуем мелким товаром.
2й коробейник.
Продаём дёшево, складно одеваем, рядим, охаживаем, покупателей на сто годов приваживаем.
1й коробейник.
У меня кольцо от жару, от пожару, от чахотки, от чесотки, от работы, от заботы, от болезни, и чтоб в тебя черти не лезли.
Ведущий.
Ну, судари - господа, очень вы речистые, да у нас здесь не просто ярмарка, а педагогическая ярмарка!
1-й коробейник. А мы про то и наслышаны, любезнейшая хозяюшка. И товарец у нас к этому случаю есть.
Ведущий.
А товаром на ярмарке будут считаться приемы, методы и формы работы, которые воспитатели используют во взаимодействии с воспитанниками в художественно-эстетическом развитии. Если вам понравилась идея и вы попробуете применить ее в своей деятельности, положите в короб конфетку; если сомневаетесь — сушку; а если не хотите покупать идею — не покупайте
(ничего не кладите).
1й коробейник
Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли — разменяйте!
2й коробейник
Много тыщ имеет кто — тратьте тыщи!
Не имеете? Еще не вечер. А пока... Собирайте, удальцы, баранки да леденцы, Сладкие, как мед, крепкие, как лед.
Коробейники вместе с ведущими будут представлять педагогов, рассказывающих о своих любимых приемах и методах работы, а потом собирать конфеты, сушки, которые служат эквивалентом оплаты.
Ведущий
А теперь заглянем в короб. Что там за игрушка?
2й коробейник
Не игрушка, не вертушка, а печати разные да техника «Оттиск». И представит нам его Аксёнова Наталья Борисовна.
Обсуждение, коробейники собирают конфеты, сушки.
1й коробейник
Что душа не пожелает
Всё на ярмарке найдет «Манкография в ИЗО» Слышали такой приём?
А продемонстрирует его Гринченко Екатерина Васильевна.
Обсуждение, коробейники собирают конфеты, сушки.
2й коробейник:
На ярмарке недаром обилие всегда,
Хватайтесь за товары,
Пожалуйте сюда.
Ведущий.
На ярмарочную площадь приглашается Бакланова Светлана Петровна, да не с пустыми руками, а с нитками. А нет, это не просто нитки, а нетрадиционная техника в рисовании, которая называется «Ниткография».
Обсуждение, коробейники собирают конфеты, сушки.
Ведущий.
Вот спасибо, дорогая,
Сердцу стало веселей, И волшебный короб
От идей стал тяжелей.
1й коробейник
Ах, ярмарка свела меня с ума.
Мне нравится такая кутерьма! Здесь знаний свет, упорство риск, И путь к успеху смел и чист!
2й коробейник
Сижу, на народ все гляжу, Все запоминаю И в копилку собираю.
Но у меня и своя есть, поделюсь...Так сейчас подумала и решила презентовать интересную технику Гринченко Екатерина Васильевна, а техника называется
«Рисуем солью».
Обсуждение, коробейники собирают конфеты, сушки.
1й коробейник А у нас товар закончился, уж не обессудьте, люди добрые.
Ведущий
Спасибо от чистого сердца, а теперь выручку посчитайте. ( Подсчитываются итоги).
Ведущий.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Эй, педагоги - друзья, ждёт вас русская игра!
Предлагаю провести игру «Дударь».
Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище.
Его под колоду,
его под сырую, его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»
Подписываются сертификаты, вручаются пакеты с «заработанными» сладостями.
1й коробейник.
А теперь пора прощаться И домой нам возвращаться. 2й коробейник.
Дружно вы с детьми играйте И идеи применяйте. Музыка. Уходят.
Ведущий:
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно моральнопсихологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Проект решения:
- Продолжать повышение педагогической компетенции в области художественно-эстетического развития детей.
- Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно-
эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности, создавая условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности.
- Пополнить недостающими материалами и пособиями уголки по художественно-продуктивной деятельности в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста
опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...
Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.
Статья об использовании современных образовательных технологий в процессе развития детей....
Использование современных образовательных технологий в речевом развитие детей
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Инновационность данного метода – создание ус...
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»
многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...