Эффективность и перспективы развития МБДОУ № 254
презентация
В данной презентации собраны материалы, отражающие результаты работы учреждения, достигнутые к 2022году и намечены актуальные пути развития МБДОУ № 254.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективность и перспективы развития МБДОУ № 254 | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Дошкольное учреждение состоит из 2 корпусов, на территории 1-го корпуса находится также отдельное модульное здание. В ДОУ функционирует 18 групп, имеется 16 прогулочных площадок. Общая численность воспитанников - 620 человек. 1-й корпус и модуль - ул. Магнитогорская, 7/1 10 групп общеразвивающей направленности – 352 воспитанника, 4 группы комбинированного вида – 162 воспитанника, из них: 65 воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи ) 2-й корпус - ул. Всесоюзная, 87 2 группы раннего возраста – 66 воспитанника , 1 группа общеразвивающей направленности – 30 воспитанников, 1 группа компенсирующей направленности – 10 воспитанников с ОВЗ ( с нарушением слуха )
В целях обеспечения открытости деятельности ДОУ, оперативного информирования общественности о происходящих в ДОУ мероприятиях, а также обеспечения условий для дистанционного мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ органами, осуществляющими управление и контроль в сфере образования, в сети Интернет создан сайт МБДОУ № 254 https ://www.detsad254.ru/
Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур: коллегиальное управление и административное управление
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Предметно-пространственная развивающая среда представлена специально организованным пространством (помещениями и прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета индивидуальных особенностей и коррекции имеющихся нарушений в развитии. РППС отражает содержание образовательных областей и обеспечивает различные виды детской деятельности. В наличии 18 групповых помещений и 16 прогулочных площадок, кабинеты коррекционных специалистов: педагога-психолога, учителей логопедов, учителя-дефектолога, полифункциональный музыкально-спортивный зал , STEM -лаборатория, метеостанция, медицинские кабинеты.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
МЕДИАСРЕДСТВА поддержка специально созданной пространственной предметно-развивающей среды информационно-компьютерными технологиями осуществляется с помощью следующих медиаобразовательных средств: - специальных электронных образовательных и учебно-методических комплексов «Наураша», «Мультстудия», «Медиапесочница», «Эду-Квест», - интерактивных комплексов; - ПК и ноутбуков; - сети Интернет; - телевизоров; - проекторов; - аудио- и видеосистем; - аудио- и видеозаписывающей аппаратуры.
В кабинете педагога-психолога для воспитанников создана уникальная сенсорно-развивающая среда, в 2021 г. в муниципальном этапе конкурса «Кабинет педагога-психолога» наш кабинет был признан лучшим в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону
В ДОУ функционируют 4 группы комбинированного вида для обучения воспитанников с тяжелыми нарушениями речи ( 2 группы старшего дошкольного возраста и 2 подготовительных к школе группы), оборудованы 2 логопедических кабинета, оснащённых методическими, диагностическими, наглядно-дидактическими комплектами и оборудованием, необходимыми для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В перспективе планируем оборудовать 3-й логопедический кабинет.
В группе компенсирующей направленности для воспитанников с нарушением слуха (глухих и слабослышащих) организовано обучение и воспитание детей-инвалидов в режиме круглосуточного пребывания по типу интерната. Для ребятишек создана специальная развивающая предметно-пространственная среда учитывающая особенности их психофизического развития и специфических образовательных потребностей, обеспечивающая развитие личности глухих и слабослышащих детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В течение всего учебного дня и во внеурочное время дети пользуются слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. С тепень участия детей с нарушением слуха в жизни коллектива детского сада постоянно увеличивается. Дети принимают участие в конкурсах, организованных областным обществом инвалидов, совместно с педагогами реализуют проекты социальной направленности и получают таким образом возможность жить более полноценной социальной жизнью, учиться взаимодействию и заботе друг о друге. Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных форм и методов работы, например, использование «интеллект-карт » и кинезиологических практик в работе с глухими детьми представляется нам наиболее актуальными формами инновационной деятельности. Интеллект-карты помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития. Формировании у детей навыков позитивной социализации проходит в процессе расширения представлений об окружающей действительности, природе, принятых в обществе нормах поведения и нравственных ценностях, национальных и культурных традициях. Данный метод способствует формированию у детей самостоятельности, пробуждает интерес и любознательность, развивает мыслительные навыки и способность к творческой самореализации. В рамках сетевого взаимодействия с ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» (для детей с нарушением слуха), мы активно обмениваемся опытом применения кинезиологических практик в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха. В перспективе рассматриваем возможность открытия совместной инновационной площадки.
Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) оборудован звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей развитию слухового восприятия обучающихся (стационарной звукоусиливающей аппаратурой индивидуального пользования), интерактивной доской, комплексом « ЭДУ-КВЕСТ ».
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ С 2017 года учреждение работает в постоянном инновационном режиме. В октябре 2017 г. ДОУ был присвоен статус областной инновационной площадки « Мониторинг качества и эффективности планирования и реализации педагогических действий, обеспечивающих индивидуальное развитие детей дошкольного возраста » со сроком реализации с 2017 г. по 2019 г. Результатом данной инновационной деятельности явилась публикация в печати книги «Мониторинг эффективности реализации ФГОС ДО» (авторы: Т.Н.Волощенко, Р.М.Чумичева) Накопленная материально-техническая база позволила нам в 2020 году претендовать и получить статус областной инновационной площадки по разработке и внедрению проекта « Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ», целью которого является социализация детей средствами медиаобразовательной среды. Проект рассчитан на 3 года . В настоящий момент педколлектив ДОУ успешно реализовывает шаги по созданию насыщенной медиаобразовательной среды: организован процесс повышения медиакультуры и медиаграмотности педагогов, с этой целью налажено сотрудничество с Автономной некоммерческой организацией по оказанию услуг в сфере медиаобразования «Медиаграмотность в информационном мире». В рамках реализации заключенного договора мы рассматриваем перспективы получения статуса федеральной инновационной площадки . Педагогами проектируются различные цифровые образовательные ресурсы, разработана критериальная база по отбору качественных ресурсов для трансляции на сайте ДОУ – для этого создан и регулярно пополняется Банк ЦОР и ЭОР. Для педагогов и родителей проводятся дистанционные семинары, осуществляется сетевое взаимодействие с другими ОО по направлениям проекта.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ является постоянным участником городской инновационной площадки « Математическая вертикаль » . Интерактивные комплексы, УМК «Наураша», «Мультстудия», игровой обучающий набор «Королевство чисел» и другие дидактические пособия для развития ФЭМП помогают педагогам в развитии у детей творческих способностей , систематизации математических представлений, поддержания интереса к решению интеллектуальных задач. Среди воспитанников ДОУ регулярно проводятся математические турниры, викторины, фестивали и пр. В целях повышения профессионального уровня педагогов в ДОУ проводятся различные мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые просмотры занятий, в том числе с использованием интерактивных комплексов.
С 2019 г. ДОУ является участником апробации парциальной модульной программы « STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста » . За это время в ДОУ созданы оптимальные условия для развития у воспитанников мотивации к техническому творчеству – материально-техническая база постоянно пополняется и обновляется: функционирует детская метеостанция, оборудована STEM – лаборатория , приобретены различные робототехнические наборы и комплекты по обучению основам программирования, педагоги повышают профессиональную квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах, осуществляют сетевое взаимодействие с другими участниками апробации. Накопленный педагогами опыт позволяет внедрить в новом учебном году новую платную дополнительную образовательную услугу «Робототехника».
Специально созданная среда STEM -лаборатории позволяет воспитанникам сразу же применить полученные знания на практике.
С 2022 г. в рамках заключенных договоров о сотрудничестве с Федеральным научным центром «НИИСИ РАН » мы приступили к внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО В сотрудничестве с АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» - к выполнению научно-исследовательской работы по теме «Раскрытие воспитательного потенциала STEM -образования» в рамках инновационной деятельности Федерального института современного образования. В ближайшее время запланировано обучение педагогов на КПК по данной тематике.
Несмотря на то, что ДОУ пока не является экспериментальной площадкой по внедрению ООП ДО «Вдохновение», коллектив ДОУ уже проявляет интерес к мероприятиям, организованным АНО ДПО «Национальным институтом качества образования» (НИКО) по данной тематике, заведующая ДОУ прошла курсы: - «Комплексная подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с использованием инструментария МКДО»; - «Оценка качества образования с использованием инструментария МКДО при реализации ООП ДО «Вдохновение» в дошкольных образовательных организациях».
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере образования «Медиаграмотность в информационном мире» ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» В ДОУ осуществляется взаимодействие с сетевыми партнерами по направлениям инновационных проектов, ПДД, охране здоровья воспитанников, преемственности со школой. МБУЗ «Детская городская поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 77» МБДОУ № 254 Федеральный научный центр « НИИСИ РАН»
ДОУ является базовой площадкой по безопасности дорожного движения, наша команда ЮПИД показывает высокий уровень подготовки по ПДД. Мы осуществляем сетевое взаимодействие с другими ДОУ района и МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 77». Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно участвуют в конкурсах по ПДД и занимают призовые места.
Воспитанники ДОУ ежегодно участвуют во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» и достойно проходят испытания, получая значки «ГТО». На базе нашего ДОУ в сентябре 2022г. пройдет мастер-класс на тему «Система формирования физического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Здоровый дошкольник»
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ Образовательный процесс осуществляет 44 педагога, из которых 34 (77%) – воспитатели, 10 (23%) – специалисты. 68% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 32 % - среднее профессиональное. Доля педагогов со средним профильным образованием, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, – 86% от числа педагогов со средним образованием и 27% от общего числа педагогов. Данную категорию составляют в основном педагоги пенсионного возраста со стажем педагогической работы более 20 лет. Доля педагогов с высшим профильным образованием, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, - 43% от числа педагогов с высшим образованием и 30% от общего числа педагогов соответственно. Общее количество педагогов, имеющих квалификационные категории составляет 25 человек (57%). На долю «молодых специалистов», не имеющих стажа педагогической деятельности – приходится более 20% от общего числа педагогов, поэтому для них предусмотрена система повышения квалификации, включающая в себя такие формы, как КПК, наставничество, семинары, вебинары, конференции, МО, творческие группы, самообразование и прочие. Все педагоги ДОУ активно осваивают и внедряют в образовательный процесс новейшие технологии, особый акцент делается на технологии проектной деятельности, информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии. Педагоги ДОУ систематически участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года». На сегодняшний день 23% педагогов ДОУ (10 чел .), с опытом работы от 3 до 10 лет, имеют все предпосылки для успешного прохождения процедуры педагогической аттестации в ближайшее время и мотивация к этому является одной из главных управленческих задач, поскольку повышение квалификации и компетентности педагогов способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ «Логопедические занятия по развитию речи» для детей 3-5 лет «Коррекция речевого развития» для детей 5-6 лет «Английский язык» «Шахматы для дошкольников» «Изобразительное творчество» Танцевальный кружок «Са-Фи-Дансе» Кружок «Здоровье» «Предшкольная пора» В целях привлечения внебюджетных средств в ДОУ организовано предоставление воспитанникам 8 платных дополнительных образовательных услуг. В следующем 2022/2023 уч. году планируется открытие ещё 7 платных дополнительных образовательных услуг: «Робототехника», «Развивайка», «Шашки», «Вокал», «Футбол», «Театральная студия», «Здоровый малыш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78
Таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности младшего воспитателя МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности младшего воспитателя МБДОУ № 78...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Материал для заведующих и старших воспитателей ДОУ....
Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»
Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...
Карта оценки эффективности деятельности педагогического работника, инструктора по физическому развитию МБДОУ «Детский сад 21» Петровой Марины Анатольевны за 2021-2022уч.г.
Критерий оценки эффективности деятельности педагогического работника образовательной организацииПоказатели...
Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной ко...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...