Как ввести изучение государственных символов в детском саду
учебно-методический материал

Померанцева Елена Леонидовна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как ввести изучение государственных символов в детском саду

Померанцева Елена Леонидовна,

старший воспитатель СП «Детский сад «Василек»

Уважаемые коллеги! В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей. Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне.

Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).

Включить государственные символы необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в актовом зале. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению.

Вводите тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнее предлагаю в таблице.

 

Как изучать государственные символы в рамках образовательных областей дошкольного образования

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге страны и т.д.

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.

Обязательно следует включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада.

Удобнее приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона.

Лучше всего, если руководителем в учреждении будет издан приказ или распоряжение, где будет указано, какие мероприятия должны выполнить работники, чтобы детский сад организовал изучение государственных символов.

Определить ответственных лиц и сроки исполнения.

Как проинформировать родителей

Проведите собрания, чтобы проинформировать родителей о том, что вводите новые мероприятия, посвященные государственным символам.

На родительских собраниях сообщите родителям, что в определенные торжественные мероприятия, например, «День защитника Отечества (23 февраля), День России (12 июня), День Российского флага (22 августа), День Спорта (здоровья) в детском саду будет организовано поднятие флага с прослушиванием гимна.  

Дошкольникам можно объяснить, что в школах поднимать и выносить флаг могут дети, которые добились успешных результатов в обучении и дисциплине. С 2022 года с начала учебного года каждая учебная неделя в школе будет начинаться с поднятия Государственного флага и исполнения гимна. Расскажите детям, что важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы. Поэтому участвовать в поднятии флага и исполнении гимна – особая честь и гордость каждого гражданина. Более того, если ученик проявил себя успешно в разных сферах, то может лично поднять или внести флаг России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные государственные требования в детском саду

Консультация для родителей о ФГТ в ДОУ...

Изучение иностранного языка в детских садах ОАО РЖД.

Наш детский сад железнодорожный, и  одно из направлений  работы – профориентационное. Так как только сформировав личность, которая гордится профессией своих отцов и дедов, с присущими ...

Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...

План работы по изучению государственных символов РФ

Срок реализацииФорма работыДата проведенияСентябрьДидактическая игра «Самое дорогое»Цель: формировать у детей понимание понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность ...