Как ввести изучение государственных символов в детском саду
учебно-методический материал
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomerantseva_el_kak_vvesti_izuch_gosud_simvolov_v_ds_24.06.22.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Как ввести изучение государственных символов в детском саду
Померанцева Елена Леонидовна,
старший воспитатель СП «Детский сад «Василек»
Уважаемые коллеги! В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей. Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне.
Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Включить государственные символы необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в актовом зале. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению.
Вводите тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнее предлагаю в таблице.
Как изучать государственные символы в рамках образовательных областей дошкольного образования
Образовательная область | Формы работы | Что должен усвоить воспитанник |
Познавательное развитие | Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге страны и т.д. | Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину |
Социально-коммуникативное развитие | Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых | |
Речевое развитие | Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории | |
Художественно-эстетическое развитие | Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. | Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны |
Физическое развитие | Спортивные мероприятия | Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно |
Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.
Обязательно следует включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада.
Удобнее приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона.
Лучше всего, если руководителем в учреждении будет издан приказ или распоряжение, где будет указано, какие мероприятия должны выполнить работники, чтобы детский сад организовал изучение государственных символов.
Определить ответственных лиц и сроки исполнения.
Как проинформировать родителей
Проведите собрания, чтобы проинформировать родителей о том, что вводите новые мероприятия, посвященные государственным символам.
На родительских собраниях сообщите родителям, что в определенные торжественные мероприятия, например, «День защитника Отечества (23 февраля), День России (12 июня), День Российского флага (22 августа), День Спорта (здоровья) в детском саду будет организовано поднятие флага с прослушиванием гимна.
Дошкольникам можно объяснить, что в школах поднимать и выносить флаг могут дети, которые добились успешных результатов в обучении и дисциплине. С 2022 года с начала учебного года каждая учебная неделя в школе будет начинаться с поднятия Государственного флага и исполнения гимна. Расскажите детям, что важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы. Поэтому участвовать в поднятии флага и исполнении гимна – особая честь и гордость каждого гражданина. Более того, если ученик проявил себя успешно в разных сферах, то может лично поднять или внести флаг России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ КРАЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
( из опыта работы)...
Федеральные государственные требования в детском саду
Консультация для родителей о ФГТ в ДОУ...
Изучение иностранного языка в детских садах ОАО РЖД.
Наш детский сад железнодорожный, и одно из направлений работы – профориентационное. Так как только сформировав личность, которая гордится профессией своих отцов и дедов, с присущими ...
Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.
В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....
Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...
План работы по изучению государственных символов РФ
Срок реализацииФорма работыДата проведенияСентябрьДидактическая игра «Самое дорогое»Цель: формировать у детей понимание понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность ...