Наставничество над молодыми педагогами
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы наставника Смолиной Ю.Г.
с молодым специалистом Сафроновой О.В.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Декабрь
1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения, ФГОС ДО
- изучение целей и задач годового плана;
- структура рабочей программы;
- структура календарно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Январь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Февраль:
1. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом.
Март:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника.
4. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель:
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течение учебного года (просмотр, обсуждение).
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Май:
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника в младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
3. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
4. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
5. Посещение занятий. Обсуждение.
6. Общие вопросы ведения портфолио.
Июнь:
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Июль-август:
- Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
- Летняя оздоровительная кампания. Реализация плана мероприятий, планирование деятельности с детьми в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
план наставничества с молодым педагогом Центр конструирования
план по центру...
План по наставничеству с молодым педагогом
План наставничества...
план по наставничеству над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
Передача опыта, наставничество над молодым педагогом.
Помогала молодой коллеге в организации детей, обучении и воспитании их современными методиками, учила строить доверительные отношения с их родителями....